Интеллигенция, чёрт вас побрал

Андрей Вакуров
Дело было ночной осенью. Снега ещё не было, но заморозок на лужах привлекал ноги, что хотелось как бы взять и наступить. Послушать этот хруст и чес сказать найти новую заледенелую лужу и опять наступить.

Я и мой друг, пошли за добавкой в ларёк. Болтали по пути о крайностях в русском языке, о матюгах и о принадлежности языковой политике славянщины западной, северной и оканьем и аканьем вологодщины и брянщины.

Купили.
Ищем где засесть. Скамеек в ту пору не было. Решили найти автобусную остановку.

Нашли её, ёкрыный бабай. А там тётка сидит. Лет так 55-60. Вполне такая ничего. В хорошей одежде, но очень уж пьяную.

Ну нам то компания не повредит и ей, вроде, пофиг.

Друг и спрашивает у неё:
- Там, как дела? Как вы выглядите хорошо.
Ну и прочее...

Она вдруг принимает нас, на этой остановке, не выгоняет и мы видим, что она пьёт водку. Целую бутылку. Одна.

Ну мой друг, простая русская душа, её в объятия. Тут же говорит о вечной любви... О том что замОрозки и пора одевать зимнюю обувь.

Но что то тут не так.

Я по своей привычке спрашиваю у неё (относясь как к обыкновенной пьянице) (*ну право ребята, она и казалась такой*)

- Что случилось?

- У меня, на прошлой неделе сына в Чечне убили. Я жить больше не хочу. Мне больше не надо. Без него не надо.
- А муж где?, - спрашиваю я.
- А он тоже пьёт. Только не знаю где.
Прислали нам листок. Жёлтый. А там написано что " Сын ваш погиб в ....."

И вот мы сидели и выпивали. Она (мама) и мы два друга алкоголика.
Она ревёт, а мы не знаем что и делать.
*************
Мы расстались, так как говорить было бесполезно и не нужно (мы то выжили в своих армиях). Друг пошёл домой (ему не далеко), а я поймал такси, ехал и думал:
Зачем люди связывают свои жизни, рожают детей, а потом, в трудной минуте не могут найти, той самой поддержки, ради которой соединялись.
Да и какая разница - я то, такого не пережил.

А та мама, так и осталась на той остановке, что на Антонова-Овсеенко, с недопитой водкой - она решила вопрос, свой. И не сомневалась.