СМС от покойника. Часть 8. Где правда?

Полина Шехали
                Дьявол находится в деталях
                (польская пословица)



             Пан Амадеус – пожилой мужчина с седой бородкой и благообразным видом радушно встретил их. Дом у него был просторный, рассчитанный на добрую ораву гостей. Когда-то он принадлежал крутому бизнесмену, который еще в девяностые смылся из страны. Дом он продал частями. Друг пана Леслава купил свою часть, когда еще работал на всю свою большую семью. Потом жена его умерла, дети выросли и разлетелись по стране. А Амадеус остался один, доживать свой век. Поэтому он страшно был рад любому гостю, заглянувшему в его край.
 - Что ты, Леслав! О чем речь, конечно, пускай приезжают. Я буду очень рад. Места всем хватит, - обрадовано отвечал он по телефону на просьбу отца Иоанны приютить двух беглянок.

                Амадеус гостеприимно накрыл стол, как мог только это сделать одинокий мужчина
Он рассказал нехитрую историю своей жизни,  показывал фотографии в семейном альбоме и украдкой утирал слезинки. Иоанна с Зоей расчувствовались и растроганно слушали рассказ вдовца о жене, ее смерти и его жизни без любимой. Так не заметно подкрался вечер.
- Пан Амадеус, а где тут можно купить телефон? – спросила девушка, без мобильного они были как без рук.
 - А зачем вам покупать? – удивился друг Леслава, - я вам дам телефон. Вон выбирайте, сколько их валяется в ящике шкафа. Это дети все мне привозят. Они модели всякие меняют и мне свои старые отдают. Они думают, я что-то понимаю в этих новоротах. Меня вполне устраивает кнопка «вкл.» и «выкл.».
Сейчас и Иоанну устроил бы такой телефон. Только бы он работал.

 - А «симка»?  Все равно надо идти в салон связи –
 - Не надо никуда ходить, - отмахнулся Амадеус, - у меня и этого добра навалом. Дети любят менять тарифы и операторов. Я сам не знаю, какой номер будет у них в следующем месяце. Там и деньги наверняка остались. Выбирайте «рабочую» и пользуйтесь на здоровье.
 Он достал из того же ящика железную коробочку из-под «монпансье» и открыл ее. Вся она была забита «симками» от разных операторов. Путем подбора девушка, наконец, оживила молчащий много лет аппарат.
 - Класс! Спасибо пан Амадеус! – обрадовалась она.
 - Да не за что, - гостеприимный мужчина хитро сощурился, - я так понимаю вам лучше сейчас никуда не высовываться.

                Подруги не успели ничего ответить, как он, похихикивая, отправился на кухню разогревать ужин. Вот так, так! Пан Амадеус наверняка читал газеты, в которых разыскивали беглянок. Хорошо, что он такой понимающий и не побежал первым делом в полицию.
 - Почему вы нам помогаете, пан Амадеус? – спросила секретарь за ужином, прихлебывая журек.
 - Ты дочь моего друга, - ответил вдовец, - он попросил о помощи. Я не могу отказать другу. К тому же я знаю, что газетам не всегда надо верить. С вами случилась беда, и помочь вам некому кроме нас с Леславом. Вот что я знаю точно.
И мужчина с достоинством стал убирать со стола.
 - Спасибо вам большое, -  растрогались девушки, - давайте мы вам поможем.
 - Нет, нет, - запротестовал друг Леслава, - вы мои гости. А значит никакой посуды и уборки. Отдыхайте.

- Какой замечательный человек, - Зоя расчувствовалась, - как хорошо, что он нам встретился. Не то, что твоя мачеха. Действительно, как из сказки. Злая, жадная и уродина! Как с ней живет твой отец?
- Да это все папина родня. Нашли где-то через кого-то эту Казимиру и пристроили отца к ней. Вернее та захватила его в свой «сладкий» плен, - объяснила подруге Иоанна, - теперь отец не сможет вырваться отсюда никогда. Эта мегера его не выпустит. Ей же нужны покладистые работники. Меня чуть было тоже сюда не завербовали. Хорошо тетка не дала. Сказала, что даст мне образование, а потом я сама буду решать, что делать со своей жизнью.
Вскоре приехал пан Каминский. Он очень переживал, что не мог встретить дочь, как полагается.

 - Пап, да не волнуйся ты, - успокаивала его девушка, - мне только тебя жалко. Может, не надо было торопиться продавать нашу квартиру. Так бы ты мог вернуться в Варшаву.
 - Что сделано, то сделано, доченька, - вздыхал пан Леслав, - да и привык я тут. А Казечка она хоть и строгая, но заботливая. У тебя своя жизнь.
Зазвонил сотовый. Пан Каминский полез за телефоном, вытирая нахлынувшие слезы. Послушав, он отдал его Зое.
 - Это вас -
 - Алло, это кто? …О! Зденек, это я – Зоя…Да, милый, со мной все в порядке…Иоанна- рядом..И с ней все в порядке…да, нас похитили…не знаю, кто это был…ты приедешь? Мы у друга отца Иоанны…Адрес? Сейчас.., - Зоя продиктовала адрес, - да, я поняла..мы будем ждать..

 - Зденек, - вдруг вырвала телефон Иоанна, - давай придумаем пароль на всякий случай!
 - Какой пароль? – удивился Зденек. - Добрый вечер, Иоанна! С тобой все нормально?
 - Ну, если не считать того, что я обнаружила труп своего коллеги, на меня напал какой-то русский мафиози, от которого я благополучно смылась. Потом убили моего шефа, меня похитили, чудом нам удалось сбежать, да и еще какой-то бандит чуть не сдал меня своим дружкам, предварительно накормив бигосом и колбасой. И все это за последние несколько дней, Зденек, заметь!
Муж Зои рассмеялся в ответ.

 - Ничего смешного не вижу, - обиделась девушка.
 - Не злись! Хорошо, давай свой пароль, остальное при встрече. По телефону всего не расскажешь –
 - Короче, как подъедешь к городу набери отца и скажешь «Я заблудился. Мне к Варсе», ответ: «Приезжай. Но здесь только Сава». Мы будем знать, что это ты –
- Ну, ты даешь, - рассмеялся пан Ожешко, - ладно, договорились.
Амадеус  приготовил им царское ложе: двуспальную кровать, на которой уже никто давно не спал. 
– Как умерла моя Марыся, - поведал он подругам, - я не смог здесь спать. Пусто было без нее и неуютно.
- Наверное, мы не ляжем, - нервничала Зоя, - будем ждать Зденека.
Но перевалило за полночь, а за ними никто не ехал.

- Что-то его нет долго, - забеспокоилась подруга, - тут ехать всего часа три. Может, что-то случилось.
- Не переживай, - успокаивала ее Иоанна, но у самой скребли кошки на душе. В последнее время все складывалось против них,  - ладно, давай укладываться. Надеюсь, Зденек не додумается приехать ночью –
Девушки легли спать. Но в три часа их разбудил пан Амадеус. Извиняясь по сто раз, он сунул телефон Иоанне.
 - Пап, ты чего? Что-то случилось? – еще не открыв толком глаза, проговорила она в трубку.
 - Дочка, извини, что поздно, - отец явно был взволнован, - я бы вас не будил, но случилась одна неприятность. Позвонил ваш друг.
 - Что так поздно? – удивилась Иоанна. На Зденека это было не похоже.
 - Я тоже удивился. Он был взволнован и неправильно сказал пароль. Он сказал: «Я заблудился. Мне к Саве», а я растерялся и ответил: «Приезжай. Но здесь только Варса». Это что-то значит?

 - Пап, не волнуйся, - успокоила отца девушка, - ничего страшного, разберемся. Ложись спать. Если что, я тебе позвоню. Пан Амадеус дал мне свой телефон.
Распрощавшись с отцом, Иоанна задумалась: «Что случилось, в конце концов? Почему Зденек решил приехать за ними ночью? Почему пароль не тот сказал?»
Она растолкала подругу.
 - А? Что? Иоанна, ты сдурела три часа ночи! – Зоя глянула на часы и опять завалилась спать.
 - Нет, нет, вставай, - будила ту пани Каминская, - нам срочно надо смываться.
 - Опять! Никуда я не пойду. Я устала и хочу спать, - запротестовала девушка.
 - Зоя, нельзя расслабляться. За нами погоня. Собирайся! – приказала Иоанна и швырнула ей одежду.
 - Ты можешь объяснить, что случилось? – лихорадочно одеваясь, попросила пани Ожешко.

 - Потом, все потом, - отрывисто ответила секретарь.
 Спешно одевшись, девушки вышли во двор. Хозяин дома был с ними.
 - Пан Амадеус, нам надо спрятаться, - попросила пани Каминская, - за нами едет человек, но мы не знаем можно ли ему доверять. Нам куда-нибудь в укрытие, что бы хорошо было видно ваш двор и дом.
 - Да сейчас, запросто, - вдовец вернулся в дом и вышел через несколько минут с ключами. – Вот, как раз напротив находится дом, там никто не живет. Я слежу за ним по просьбе хозяев. Я открою вам, и никто вас там и не подумает искать. Если что, до утра перекантуетесь.

                Пан Амадеус засеменил к дому напротив, при этом радостно похихикивая. Казалось, вся эта ситуация приносит ему большое удовольствие.
Девушки затаились в доме. Зоя потребовала объяснений. Иоанна рассказала о звонке отца и несовпадении паролей.
 - Святой Антоний! – воскликнула подруга. -  Это паранойя! Я думала что-то серьезное. Иоанна, по-моему, ты перегнула палку. А может твой отец что-то напутал?
 - Зоя, давай дождемся Зденека. Имей терпение –
Они ждали где-то часа два. Зоя улеглась на диван около окна и мирно посапывала, не думая что-то там выглядывать во дворе. Зато Иоанна не сомкнула глаз ни на минуту. Тревожное предчувствие ее не обмануло. Вскоре двор осветился фарами и к дому Амадеуса подъехал черный «фольксваген».  Девушка толкнула подругу.
 - Зоя, очнись! Смотри, кто приехал! –
Сонная подруга осторожно выглянула из-за занавески. Из машины вышел «сухопарый» и следом два «бодибилдера».

 - Святой Антоний! Как они узнали, что мы здесь? - 
 - Не знаю! – прошептала секретарь, - может они позвонили отцу, а он подумал, что это Зденек. И сказал, где мы находимся.
Вдовец вышел из дома навстречу бандитам. О чем они разговаривали, девушкам не было слышно, но явно те настаивали пройти в дом, а мужчина их не пускал.
 - А это кто еще? – воскликнула Иоанна, когда вдруг двор осветился фарами еще одного автомобиля. Он остановился неподалеку от «фольксвагена», и из него вышли Зденек и…Анждей.
 - Анджей! – громко вскрикнула девушка и испуганно закрыла рот руками.
 - Это тот бандит, который приютил тебя, а потом ты от него сбежала? – спросила пани Ожешко.
 - Да, это он –
- А он ничего, только я не поняла, что мой Зденек делает с этим бандитом? –
Иоанна не знала, что сказать подруге.

 - Я должна с ним поговорить, - решительно сказала та и направилась к выходу.
 - Что ты, нельзя, - схватила ее секретарь, - там же бандиты! Сейчас мы попадем под раздачу. Может Зденек и не знает кто такой Анджей. Может он втерся к нему  в доверие.
 - Значит, надо его предупредить! – вырывалась Зоя, - он же может пострадать!
 - Не сейчас, давай мы его предупредим, когда он будет один. Кто же нам поверит! –
Подруга успокоилась и решительно заявила: «Я не верю, слышишь, что Зденек заодно с ними»
 - Я тоже, - примирительно согласилась пани Каминская.
 Они осторожно высунулись в окно. Там уже была следующая картина. «Сухопарый» безрезультатно пытался проникнуть в дом, все время, оглядываясь на вновь прибывших.

                Мужчины стояли около своего автомобиля с таким видом, как будто они вышли погулять в пять утра в окрестностях Познани. Вдруг двор опять осветился фарами, и к дому подъехала полицейская машина. «Сухопарый» и «бодибилдеры» быстро сели в «фольксваген» и смылись со двора. Зденек и Анджей стали общаться с полицией. Пан Амадеус что-то им объяснял.
 - Интересно, кто настучал полиции? – спросила Зоя.
 - Ну, тут уж я точно знаю. К гадалке не ходи, это моя мачеха постаралась. Злопамятная стерва, - выругалась Иоанна, - нам пора сваливать. Где у тебя телефон этого Кшиштофа? Звони ему, может он подвезет?
 - Куда? – подруга устало прислонилась к спинке дивана.
 - Вернемся в Варшаву, надо закончить там, где все это началось –
 - Куда мы там спрячемся? У тети Беаты что ли? Кроме того, я хочу все выяснить со Зденеком, даже если он бандит и убьет меня, пусть он это сделает, смотря мне прямо в лицо, - заявила Зоя, - по крайней мере, ты будешь знать, кто мой убийца.
 - Хорошо! – согласилась Иоанна, - ты поедешь домой. А я займусь всей этой историей, пользуясь тем, что они не скоро нападут на мой след.

                Девушки вылезли через подвал дома с другой стороны. Прячась по дворам, они позвонили Кшиштофу и о! чудо: он как раз собирался обратно в Варшаву. Конечно! Он с удовольствием возьмет таких очаровательных попутчиц с собой.

Журек – национальная польская еда (суп)
«Варса» и «Сава» - близнецы рыбака, приютившего короля Польши (легенда основания Варшавы)

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/07/13/404