СМС от покойника. Часть 5. В заточении

Полина Шехали
                Бог помогает тем, кто сам себе помогает.
                (польская пословица)


            Сначала Иоанна услышала звуки отъезжающего автомобиля, потом открыла глаза и сквозь белую пелену различила свет фонарей, бьющих сквозь окна. «Что со мной? Где я? Что вообще происходит?». Девушка попыталась пошевелиться, но тут же глухая головная боль отозвалась где-то в самом центре мозга. «О! Черт! Я что вчера перепила?». Немного проанализировав, она пришла к выводу, что напиться могла только у Зои, того коньяка… «Так, Зоя! А ведь она пропала, и я поехала ее спасать. Стоп!». Девушка все вспомнила: звонок, черный автомобиль, «сухопарый» и тошнотворная тряпка. «Иезус Мария! Ведь ее похитили!!!». Она осторожно, стараясь лишним движением не вызвать новый приступ головной боли, постаралась оглядеться. Комната была не большая, но с высокими потолками. Окна глазели узкими, вытянутыми проемами с решетками. Повсюду валялись какие-то коробки, старые вещи. У дверей стоял старый комод, а она полулежала на железной кровати с пружинами, одна видно отвалилась и впилась ей прямо в ребро.

                Пани Каминская повернула голову, что бы определить, почему одна рука застыла в не понятной позе, и обмерла. Правая ее кисть была пристегнута наручниками к какой-то трубе, тянувшейся из потолка в пол. «Иезус Мария! На самом деле похитили! Наверняка, бандиты! Все из-за этих бумаг! Что же теперь делать? Надо молчать, иначе узнав все, они ее укокошат. Хорошо, что она стерла смс с шифровкой Павла и вся информация в ее голове. А вдруг они будут ее пытать?». Но поразмыслив, будущий нотариус пришла к выводу, что бандитам самим не выгодно ее сильно мучить, ведь она может и умереть от пыток, а это не входит в их интересы. «Как же ей выбраться? Судя по всему ее держат в каком-то доме. Кажется, она слышала лай собак, а шума, издаваемый жильцами, обычно проникающий сквозь любые стены, как ни странно нет. Если бы ей удалось отпилить наручник от трубы, выбить комодом дверь, может, тогда можно было улизнуть из заточения. Нет, наручник отпилить нечем, выбив дверь, она переполошит весь дом, а ее наверняка сторожат, да и дальше как? Если это загородный дом, то надо еще уехать на каком-то транспорте». Опять разболелась голова, нестерпимо захотелось пить.

                «Издевательство! Кто-нибудь придет к ней, хоть пытать, хоть просто посмотреть: может она уже умерла от жажды, например!». Возмущенные мысли Иоанны прервал скрежет открывающегося замка и скрип двери. Почему-то она решила притвориться спящей. Может, ее похитители что-то сболтнут лишнее, и эта информация даст пищу для размышлений. Кто-то приблизился к кровати, минуту постоял в замешательстве и, наконец, сообщил куда-то: «Она еще спит…Я не знаю, может с эфиром переборщили?...Да, как очнется, сообщу…Нет, другая ведет себя спокойно..Хорошо, шеф». Охранник, а очевидно это был он, постоял еще немного и вышел из комнаты, заперев за собой дверь. «Итак, что мы имеем. Ее охраняют, кто-то ждет, когда она очнется и очевидно Зоя здесь, потому что охранник сказал «другая», не другой, значит, женщина.

                А кто еще тут может быть? Только Зоя!». Девушка подскочила на своем ложе, но наручник не дал далеко ей отклониться.  «Так! Только спокойствие! Надо все обдумать, как ей выбраться отсюда и вызволить Зою! Но для этого надо хотя бы узнать, что хотят ее похитители». Пани Каминская прокашлялась и громко застонала. Ничего! Тогда она захрипела, опять застонала погромче и произнесла хриплым голосом: «Пить!».
Наконец, открылась дверь, и вошел охранник, один из бодибилдеров,  увидел ее открытые глаза и обрадовался.

 - Очнулась! – и принялся кому-то по рации докладывать, что пленница пришла в себя. Иоанна, решила, на всякий случай, изображать из себя слабую, изможденную женщину. Она выдавила свистящим шепотом: «Пи-и-ть! Умираю, дайте воды!». Охранник испуганно метнулся из комнаты за водой. Секретарь, вытянув шею, как жираф, постаралась разглядеть, что там за порогом ее темницы. Но какая жалость, она увидела лишь небольшой коридорчик и перила лестницы, наверное, ведущие вниз дома. «Значит, я на каком-то этаже. Возможно, на втором или третьем». Выше загородные дома в Польше не строили. Что это давало девушке, она пока не представляла. Бодибилдер вернулся с бутылкой воды. Пани Каминская трясущими руками, расплескивая прохладную жидкость, жадно принялась пить. Не успела она сделать и два глотка, как в комнату стремительно вошел «сухопарый».

 - Пришли в себя, - увидев пленницу, воскликнул он, - отлично! Пани Иоанна, вы попали в очень неприятную историю. Только от вас будет зависеть, насколько вы сможете выйти из нее с минимальными потерями.
Будущий нотариус уже заранее решила, что ей надо выдать себя такой беспомощной, недалекой, а может быть даже и глупой размазней, что бы у бандитов сомнений не осталось, что она способна на какие-либо адекватные поступки. Мысленно произнеся молитву всем святым, девушка вздохнула и вдруг залилась непритворными слезами.
 - Пан, проше, я ничего не понимаю, я так устала, у меня так болит голова. Что происходит, пан? Я не знаю, о чем вы говорите. Я помогу вам, чем смогу. Конечно, панове.

                Она принялась рыдать, вспоминая свое трудное детство, беспутную мать, отца, который уехал и оставил ее одну-одинешеньку. О! Изабелла Скорупко отдыхает! Бандит немного опешил, но быстро придя в себя, прервал поток слез девушки безжалостным: «Пани Иоанна, речь сейчас идет о документах, которые волею судеб оказались у вас. В ваших интересах, как можно скорее их вернуть владельцу». Пани Каминская невинно поинтересовалась о каких документах идет речь, ведь их так много у них в конторе.
 - Пани Иоанна, не притворяйтесь, вы прекрасно знаете, о чем идет речь, - поморщился «сухопарый». -   Документы, которые вам передал пан Возняк. Документы, которые вынес из конторы ваш стажер Павел. Тот, который как-то ухитрился передать вам эти документы, о чем уведомил вас по телефону смс. Нам нужны эти бумаги. Иначе мы будем разговаривать с вами по-другому.

                «Иезус Мария! Они все знают: и про смс, и про Павла. Но откуда? Точно! Это Анджей, он в их шайке. Ведь она, как последняя дура все ему рассказала. Как он ее загипнотизировал! Но, дудки! Не так просто ее раскусить!». Эти мысли секундой пронеслись в голове девушки, но вида она не показала, а еще больше разрыдалась и продолжала стенать о своей нелегкой судьбе.
 - Вы не совсем понимаете, что происходит,- перебил ее бандит, - у нас находиться ваша подруга Зоя. Если вы дальше будете ломать комедию, то ей может быть нанесен вред.
«Что! Они угрожают Зое?! Ну, ладно! Сами напросились! Сейчас их надо перехитрить, а там видно будет». Иоанна по инерции всплакнула еще немного и, подумав, выдала: «Может, я и вспомню что-то о документах, но у меня несколько условий. Иначе память моя совсем не восстановиться».

 - Не вам ставить условия, - отрезал «сухопарый», - ну, да ладно. Говорите.
 - Во-первых, мне надо поесть, не то мои мозговые функции не смогут нормально работать. Во-вторых, мне надо умыться и в туалет. В-третьих, снимите с меня наручники, я все равно не смогу убежать. В-четвертых…
 - Достаточно, - снова перебил мужчина в «черном», - что в обмен?
 - Я скажу вам точный текст смс и свои соображения по поводу того, где находятся документы –
Бандит удовлетворенно кивнул головой.
 - Ну, это другое дело, пани Иоанна. Мы выполним вашу просьбу. Через час я зайду -

                Он развернулся к бодибилдеру, что-то шепнул тому на ухо и вышел.
Охранник достал ключик из внутреннего кармана, отсоединил наручник от трубы, но замкнул на другой руке девушки, не обращая внимания на ее протесты. Зато после он повел ее в ванную комнату, которая находилась на нижнем этаже. Иоанна оказалась права. Скорее всего, ее держали в загородном доме. Они спустились вниз, наверх никакой лестницы не было. Головорез провел секретаря коридорами к помещению, которое оказалось ванной и туалетом одновременно. Она с жадностью вертела головой по сторонам, стараясь запомнить дорогу и месторасположение комнат. Ванная комната была шикарная. И…с нее сняли наручники. Но, увы. В комнате было единственное узенькое окно с решетками. Не выбить его, ни вылезти через него она не смогла, если бы только превратилась в желе. Будущий нотариус пролезла все помещение, но нигде даже малюсенькой щелочки или дырочки не нашла. Ничего не придумав, она решила все-таки привести себя в порядок.

                Наполнив ванную водой с пеной, пани Каминская с наслаждением погрузилась в ароматную горячую жидкость и попробовала расслабиться и подумать над сложившейся ситуацией. «Интересно, насколько их угрозы реальны? Проверять, конечно, опасно. Надо искать выход из этой западни. То, что они пошли навстречу ее пожеланиям добрый знак. Значит, пока смерти ей никто не желает. Она нужна, пока документы не найдены. Да еще и Зоя. Они будут шантажировать ее подругой. Как только найдутся бумаги,  за сохранность их жизней никто не поручится. Надо так сделать, что бы они искали их долго-долго, а она тем временем осуществит побег. Правда, надо еще придумать, как это провернуть. И надо как-то дать знак Зое». Закончив водные процедуры, Иоанна влезла в свою одежду, хотя надо бы было ее поменять, ну да ладно не до шику. Высунув голову из двери, девушка столкнулась с охранником, который ни на минутку не отлучался от своего поста. Замкнув опять наручники на руках секретаря, он сопроводил ее обратно в помещение на втором этаже. По дороге будущий нотариус краем глаза зацепила, как раскрылись двери комнаты, и выкатилась тележка, очевидно с едой для пленниц.

              Нигде не задерживаясь, дядька в белом халате покатил ее к лестнице. «Очевидно, повар. А там кухня. Раз никуда больше не заехал, может Зоя тоже на втором этаже?» - подумала она. Бодибилдер опять снял с нее наручники. Предполагаемый повар занес ей на подносе тарелки с едой и покатил тележку дальше. Охранник прикрыл дверь, дав пани Каминской спокойно поесть. «Хорошо хоть ненадолго снимают эти оковы. Значит Зоя тоже где-то рядом, может даже за стеной. Конечно, логично, зачем им держать двух охранников, когда один может сторожить сразу двух баб». Рассудив таким образом, она моментально проглотила ужин (раз за окном стемнело, значит ужин), отметила, что вкус блюд на уровне. «Наверное, повар и бандитам готовит. Но неужели они торчат все в этом доме? Сколько их интересно всего? Надо как-то все это узнать». Раздался звук открываемой двери. Иоанна приняла смиренное выражение лица. «Сухопарый» вошел в комнату, удовлетворенно кивнул, увидев пустые тарелки, и, нетерпеливо подстегнул девушку.

– Ну? –
Она откашлялась. Теперь все зависело от ее более-менее правдоподобной версии, и поверят ли в нее бандиты. «То, что ты ищешь, у тебя рядом на правом берегу, высоко под небом, глубоко под охраной».  Это был текст смс, отправленный Павлом. Немного фантазии и его можно преобразовать в «То, что ты ищешь, находится у тебя под носом, высоко под небом, глубоко в норе». Если Анджей дословно пересказал текст смс, она, конечно, пропала. Ну, а вдруг?».  Продиктовав новый текс смс, девушка замерла в ожидании.
 - По-моему там было что-то другое, - пробормотал бандит себе под нос, - твоя подруга, кажется, не так его запомнила.

                «О! Значит это не Анджей, - обрадовалась мысленно Иоанна. Она почему-то была рада, что приятный парень не сдал ее бандитам, - может, он из другой банды?».
 - Что вы! У Зои память всю жизнь была дырявая. Она, конечно, все перепутала. У меня феноменальная память, пан! –
 - Ну, предположим, - согласился «сухопарый», - что это все значит, пани Иоанна?
 - Я думаю, что Павел отправил документы почтой в другую страну –
 - С чего такой вывод? – удивился мужчина в «черном».
 - Ну, если он решил оставить эти бумаги в Варшаве, то значение слова «высоко» может означать только либо Дворец культуры и науки, либо Варшавский торговый центр, либо Интерконтиненталь Варшава, либо..
 - Я знаю все высотные здания Варшавы, - нетерпеливо перебил ее «сухопарый», - и что?

 - А то, что в этих зданиях нет почты, и поблизости «глубоко в норе» тоже нет варианта. «Глубоко» - это либо подземный ход, либо полуподвальное помещение, а это может быть хранилище почты или банка. Но, что бы попасть в банк надо хотя бы знать номер ячейки. Номера никакого Павел не передал, значит, почта. «Внизу под носом» - это может быть Словакия, Австрия, Чехия, если внимательно смотреть на карту Европы. В Словакии и Чехии нет таких высоких зданий. А вот в Австрии есть IZD Tower, Millennium Tower. Может, там поблизости есть почта?
 - Как вы рассуждаете, пани Иоанна, так можно привязать любую страну или город, находящиеся южнее Варшавы. А как же Гдыня и Вроцлав? Там тоже есть высотные здания, – вовлекся в игру бандит.
 - Гдыня севернее Варшавы, а Вроцлав западнее, - возразила пани Каминская, - и возможно содержание документов навело на Павла такой ужас, что он не рискнул  оставить их в стране.

                «Ого! А она попала в яблочко. «Сухопарый» аж дернулся. Неужели это действительно русская  разведка пробралась в нашу страну и похитила сверхсекретные документы? Ну, тогда они полные идиоты! Оставлять такие бумаги у нотариуса - это ли не глупость!».
 - Допустим, но на чье имя придет посылка? –
 - На мое, конечно, - фыркнула секретарь, - иначе я не получила бы смс.  У меня в Австрии живет тетя, и Павел прекрасно про это знает...знал.
 - Хорошо, - кивнул бандит, - мы проверим вашу версию. Но если вы нас обманули, дорогая пани Иоанна, вам и вашей подруге придется очень-очень плохо, - он свирепо сверкнул маленькими глазками и вышел вон из комнаты. Дверь заперли. И чудо! Ее не стали приковывать к трубе. Значит, она может свободно передвигаться по комнате. Пусть себе проверяют Австрию, это у них займет день-два. За это время она что-нибудь придумает и сбежит отсюда с Зоей.


Изабелла Скорупко – польская актриса, сыгравшая роль девушки агента 007

Продолжение следует http://www.proza.ru/2018/07/13/379