О шаманах и шахматах

Инфинитив
Название: О шаманах и шахматах
Аффтар: ShadowHawk
Фэндом: Shaman King
Жанр: бредостатейка с элементами humor'а
Дисклеймер: даже не претендую



Мы идём по дороге и не знаем куда.
У нас нету карты и кончилась еда.
Наш приятель Лайсерг оказался парнем –
Вот это беда!!!
Рио, "Shaman King"


Предполагается, что здесь должно быть какое-то вступление. Что-нибудь вроде "С древнейших времён и по сей день…" или "Шахматы, вероятно, самая знаменитая игра…" Но мне, если честно, пафосные пассажи ради пафосных пассажей придумывать лень, так что просто попробуем расставить фигуры на воображаемой шахматной доске.

И начнём, конечно же, с протагониста сериала, шамана с забавным именем Йо.
Вышеупомянутый ленив, флегматичен, склонен к созерцанию и без особой необходимости ничего делать не станет – даже двигаться. Зато если уж вдарит, то вдарит. Благодаря своему неистребимому дружелюбию Йо является своеобразным центром кристаллизации: он притягивает к себе верных соратников и умудряется заставить их "бежать в одной упряжке" и не перегрызть друг друга по пути.
Практически все главные герои так или иначе защищают Йо, стараются оградить его от опасностей, и даже антагонист Зик, посылая своих приспешников раздать люлей поборникам добра, позволяет хоть всех их перебить, но не причинять вреда "любимому брату", на которого у него особые планы.
Как известно, в шахматах можно "взять" все фигуры, кроме одной.
Так что вывод немного предсказуем: Йо – король.

Лен. Фигура вторая по значимости, но первая по силе. Благодаря тренировкам, начавшимся чуть ли не с рождения, мистер Короткие Штанишки является сильнейшим в группе, но это тупая сила, грубый напор. Все атаки Лена мощные, но не слишком изобретательные, это лучше всего можно увидеть в его поединке с Микихисой:
– Молниеносная атака! Супермолниеносная атака! Гипермолниеносная атака! Супергипермолниеносная атака!!!
Зато в деле управления Лен мастер, ведь именно он назначил Йо лидером команды отважных бойцов, не спросив ничьего мнения – даже самого Йо, – и этим добровольным подчинением, будучи гораздо более активным и целеустремлённым, сознательно поставил себе ограничение. Это было довольно разумным ещё из тех соображений, что спокойствие и дружелюбие Йо сплотят команду, тогда как вздорный характер самого Лена может привести к плачевным результатам. В итоге Йо формально главный, а Лен "серый кардинал" за его плечом, направляющий всех, но через фильтр пассивного согласия не менее пассивного "лидера".
Итак, Лен – ферзь.

Хорохоро, он же Трей. Весёлый, задорный и непосредственный. Имеет конкретную цель, но идёт к ней довольно странными путями – в отличие от Лена, двигающегося чаще всего по прямой, и Йо, ждущего, пока цель сама к нему придёт. Трей задирист и любит соревнования, причём не столько одерживать победу, сколько сам процесс. Хотя проигранный Йо бой сильно запал ему в душу, ведь именно эту "тьму" Ньорай использовала, чтобы вывести Трея из игры.
Кстати, Трей единственный использует в качестве вместилища духа транспортное средство (сноуборд), что и определяет его технику боя – обойти с фланга, забраться в тыл и вдарить откуда не ждали.
Поэтому можно сделать вывод, что сие голубоглазое чудо природы – конь.

Джоко. Квинтэссенция тупого юмора с неисчерпаемым запасом оптимизма и веры в лучшее. Вечно забредает куда не надо и получает энное количество приключений на свой зад. Вроде как имеет цель в жизни, но довольно абстрактную, и движется к ней зигзагами, всегда находя, на что отвлечься.
В плане налаживания дружеских связей он является более активной и менее удачливой версией Йо: у последнего привычка с юмором относиться к большинству жизненных неурядиц является естественным проявлением характера, тогда как Джоко словно бы напялил клоунскую маску и старательно пытается ей соответствовать, но маска эта не по размеру, сидит криво и то и дело сваливается. Желание веселить в нём крепко сплавлено со страхом быть смешным, как это ни странно.
Именно эта двоякость позволяет сделать вывод, что Джоко – слон.

Фауст. Прямолинеен и упрям. Зациклен на единственной идее, от которой не может отказаться, потому что иных идей на замену нет. Во многом напоминает Лайсерга, с тем лишь отличием, что хочет воскресить мёртвую, а не отправить на тот свет живых. Фауст с одинаковой лёгкостью сражался и против Йо, и на стороне Йо, без наркоза копался во внутренностях Морти и преспокойно с ним же ел мороженое, без особых причин убил противника в первом раунде турнира и спас в третьем… Очевидно, что никаких моральных ограничений у него нет, поэтому всегда нужен кто-нибудь, кто сможет держать его под контролем. Фаусту до фени всё, кроме Элайзы. Его девиз – "вижу цель, не вижу препятствий". Фауст может как сам двигаться к цели, к противоположному краю доски, так и оставаться на одной и той же горизонтали всю игру, поддерживая и защищая другие фигуры. Ведь, когда Анна пообещала вернуть Элайзу взамен на поддержку Йо в турнире, наш шаман-некрофил быстро потерял интерес к Королю Духов и стал надёжным прикрытием для остальных героев.
Из чего следует, что Фауст – ладья.

Рио. Вечный искатель и бродяга, не имеющий, в отличие от остальных, никакой конкретной цели. То "святую обитель" ищет, то в шаманы метит, то "королеву" высматривает, всех окрестных девушек пугая… Также примечательно, что Рио стал шаманом в рекордно короткие сроки, причём уже в зрелом возрасте, тогда как остальные шаманы героической команды (за исключением Фауста) – подростки.
Рио всё никак не может определиться, чего же хочет на самом деле. Поэтому бедняге и не везёт хронически. Изначально представленный как агрессивный предводитель банды, на поверку оказался вполне способным на мирное сосуществование и крепкую дружбу.
Основная черта Рио – стремление к свободе. Он не оглядывается назад и не рефлексирует, не страдает из-за прошлых неудач. Только вперёд – таков наш воин дороги.
Поэтому Рио – пешка, неожиданно для всех и особенно для самой себя оказавшаяся на восьмой горизонтали, да так пока и не решившая, в кого превратиться.

Лайсерг. Тоже пешка, как ни странно. Но упёртая до одержимости и именно благодаря этому ставшая ферзём. Вторым на шахматной доске. Если бы не Зик, убивший родителей юного даузера, тот так и остался бы посредственным искателем всякой всячины, известным лишь в пределах своего города – или страны, если повезёт. Но жажда мести беднягу довела до того, что он искал любую возможность стать сильнее и в конце концов получил сначала одного великого духа на замену своей крошечной феечке-хранительнице, а потом и всех остальных духов – в наследство от павших в бою с Зиком товарищей-судей. Изначальное ничто превратилось в нечто. Сюжетная линия Лайсерга одна из самых драматичных в сериале, и она чётко показывает эволюцию персонажа, переход от счастливого, беззаботного ребёнка к фанатичному мстителю, делящему мир на чёрное и белое без оттенков, а затем к более-менее уравновешенной личности, осознавшей границы своих возможностей – если не физических, то моральных. В начале истории Лайсерг безоговорочно подчиняет себя единственной цели, мести, практически без сомнений движется к восьмой горизонтали – к пределу силы, – в конце же цель подчинена ему и может скромно подождать в стороне, если появились более неотложные дела.
Пешка двигается только вперёд, зато бьёт по диагонали. Лайсерг в какой-то момент упёрся в преграду на своём пути, в спокойного и безмятежного Йо, и плёлся в его кильватере, но, "взяв" вражескую фигуру (одного из прихвостней Зика), смог перейти на другую линию.
Итого: Лайсерг – пешка, прошедшая все горизонтали со второй по восьмую.

Вот такая вырисовывается картина.

Кстати, то, что Джун неровно дышит к Пайлону, да и он к ней тоже, видно даже без розовых очков, но это не отменяет того факта, что Пайлон уже семнадцать лет как труп.
Но это уже совсем другая история…
=)