Возвращение Даши или о чём думают кошки

Евин Сын
Итак, наша любимая Даша вернулась. Мы дали ей новое имя — Софи, что означает «мудрость». Всей своей прошлой жизнью она доказала, что сложно подобрать для неё лучшее имя. За то время, что её не было в нашем доме (а это один долгий год и пять месяцев), она, вероятно, успела пережить ещё одно кратковременное воплощение, закончившееся трагически для крохотного котёнка (при желании об этом можно разузнать, но я не хочу). К нам она вернулась чёрненьким взлохмаченным месячным котёнком, напоминающим инопланетянина с голубыми глазами.

Все маленькие котята вечно голодны и постоянно хотят кушать. Это и понятно — они ведь быстро растут. Софи не была исключением, она тоже всегда хотела есть. Но сказать, что она всегда хотела есть, будет не совсем правильно. Она всегда была зверски голодна. Она постоянно хотела есть. Еда для неё была смыслом жизни.

Маленьких котят кормят по особому расписанию. Сначала шесть раз в сутки. Затем пять раз. И так далее, по мере взросления малыша число кормёжек сокращается, интервал между приёмами пищи удлиняется, а порции увеличиваются (до определённого размера, естественно). В годовалом возрасте котята уже едят заметно меньше. Так вот, когда мы кормили своих кошек, то процедуру кормления всегда начинали с Софи. Старшие — сестрёнки Люси и Шерри — при этом не скандалили, а с пониманием относились к такому распорядку, и всегда терпеливо ждали. Естественно, старшим полагался «взрослый» корм, а маленькому котёнку — свой, котячий.

Однако, съев свою немалую, но дозированную по всем правилам ветеринарной науки, порцию, Соня влетала в тарелки старших и с огромной скоростью пожирала всё, что находила в них. Люси и Шерри, видя такое дело, деликатно удалялись. Они были хорошо воспитаны, эти кошки тайских королевских кровей. А вот нам приходилось оттаскивать Софи от тарелок, уносить её из кухни, слушая протестующие вопли и получая при этом удары когтистыми лапками по лицу и другим частям тела. Отлучённая от чужих тарелок, Соня дико скандалила. Доходило даже до того, что после того, как Софи заканчивала трапезу, мы иногда спешно закрывали её в туалете, чтобы удалось накормить старших. Для нас это была серьёзная проблема. В четыре месяца Софи весила больше старших кошек, и мои дети дали ей ёмкое прозвище — «котёнище». Я понимал, что такое добром не закончится.

Как-то, отходя ко сну, я решил выяснить, в чём проблема, что же случилось с нашей Дашей-Софи. Когда я ложусь в постель, ко мне всегда приходят мои кошки, и в тот раз было так же. Мне удалось довольно быстро покинуть физическое тело, и я сразу почувствовал рядом Софи. Сейчас не припомню, как она выглядела в тонком мире, но тогда я совершенно чётко знал, что находящийся рядом со мной клубочек тёплой энергии — это моя кошка Сонюшка. И я спросил у неё:
- Привет! Как дела у тебя?
Её ответ меня просто потряс. Я услышал грустный голос:
- Плохо, когда тебя не любят...
Это было настолько неожиданно, что я был совершенно ошеломлён. И у меня вырвалось:
- Не любят??? Да кто же тебе такое сказал?!!
От сильной эмоции я сразу вернулся в тело. Вот это ситуация! Кошки — это маленькие дети. Для нас они навсегда остаются маленькими детьми. С высоты нашего человеческого жизненного опыта кошки походят на малолетних детей. Примерно трёхлетнего возраста. Видимо, кошки всё окружающее воспринимают так же, как и наши человеческие дети: если тебе не дают вволю вкусно покушать, если тебя не пускают к тарелке — то, значит, не любят!

Когда Сонюшке исполнился год, нам пришлось-таки лечить её от панкреатита. Да, вот так вот. Дообъедались. Начальная стадия панкреатита — это уже не шутки. Это очень серьёзно. Но, к счастью, сейчас всё это уже давно позади. И долгое лечение, и капельницы, и диеты, и установление правильного рациона и веса.

В настоящее время наша любимица Софи — красивая и вальяжная, здоровая и роскошная кошка. Добрая и ласковая, в меру хулиганистая, Сонюшка как никто умеет радоваться жизни. Она большая выдумщица на различные приключения, игры и забавы. Умница, она всё отлично понимает. И ей не надо что-либо повторять дважды. Наши просьбы выполняет сразу. Как и все кошки, она отличный телепат. Они всегда знают, о чём мы в данную минуту думаем, и что хотим через мгновение сделать. Например, когда приходится давать лекарство (а кошки, как и люди, тоже иногда болеют), то найти в доме и изловить пациента — совсем не простое дело. В другое же время они всегда вертятся рядом.

В первую неделю жизни Софи в нашем доме случилось несколько интересных происшествий, о которых стоит рассказать.

2 мая 2015 года. Всего пару часов назад я принёс котёнка домой. Мы решили, чтобы оградить малышку от возможных опасностей городской квартиры, в первые дни держать Соню только в одной комнате, никуда не выпуская. Но в какой-то момент, пока люди крутились вокруг малявки (а старшие кошки, пошипев на чужачку, гордо удалились в дальнюю комнату), Софи ракетой проскочила мимо ловивших её рук, и стремглав выбежала в коридор. Там, заложив крутой вираж так, что попа и задние лапы упали на бок, побежала прямо к лоткам с наполнителем. Перевалившись через бортик одного из них, Соня в него справила маленькие дела. Как она узнала, куда надо бежать? Ведь в тот день она не видела, где располагается кошачий туалет, не представляла себе не только планировки квартиры, но и расположения вещей в доме. Она находилась только в одной комнате около дивана. Заботливые руки не выпускали её с площади два на два метра. Неужели она помнила, знала ещё с прошлой жизни, куда в таких случаях надо бежать? Значит, у кошек, в отличие от людей, память сохраняет свою непрерывность в череде воплощений? Да и вообще, Софи поразительно быстро освоилась в нашей квартире, в своём старом доме. Старшие, когда их принесли домой (а им тогда было два месяца), в первые дни умудрялись заблудиться в квартире, поднимая писк и мяв на весь дом. Софи же в месячном возрасте проявила гораздо большую сообразительность и самостоятельность.

4 или 5 мая 2015 года. Праздники закончились. В обеденный перерыв я пришёл домой, чтобы накормить зверушек и убедиться, что с ними всё в порядке. Закончив дела, уже собрался уходить. Дверь в комнату, где мы держали Софи, приоткрылась. В широкую щель я увидел Люси, сидящую на тарелке четырёхэтажной конструкции кошачьего тренажёра. И Софи, собирающуюся покинуть комнату. Я не выдержал, и довольно эмоционально проговорил, обращаясь к старшей кошке:
- Люси, не выпускай её из комнаты!
Люси, послушно спрыгнув с двухметровой высоты на пол, бросилась вдогонку за Софи. Но та успела уже выбежать в коридор, и повернула на кухню. И Люси в два гигантских прыжка настигла беглянку, перегородила ей дорогу, встав поперёк на манер шлагбаума. Но не тут-то было! Мохнатый чёрный клубок, задержавшись на мгновение, шустро юркнул у неё под пузом и стремглав покатился дальше на кухню. Люси кинулась вслед. Последнее, что я видел перед тем, как закрыл за собой дверь, это как Люси поднялась на задние лапы и, опускаясь, подмяла под себя непослушное создание.

Надо сказать, что Софи ни в чём не желала уступать старшим. Она была очень подвижным и шустрым котёнком. Если начинались кошачьи бега и скачки, она носилась со старшими наравне. Нам даже приходилось останавливать эти забеги, чтобы Соня могла отдышаться. Она учащённо дышала, открыв крохотный ротик и жадно глотая воздух. При этом её сердечко бешено колотилось, а она сама вырывалась из рук, чтобы продолжить игру. Видимо, такое бурное детство способствовало формированию великолепных физических данных. Сейчас Софи выполняет такие трюки, на которые не решаются даже старшие, более крупные и сильные тайские кошки. Например, ей ничего не стоит забраться на угловой шкаф в дальней комнате под самый потолок (три метра), и сигануть оттуда через всё барахло компьютерного стола на второй шкаф, в другом углу комнаты.

Начало мая 2015 года. Разбесившись, маленькая Софи нарезает круги вокруг дивана. Она пробежала уже много кругов. Вот подошла Люси и уселась на полу рядом с углом дивана, как раз на одном из поворотов. Пробегающей мимо Софи она начала поддавать лапой сзади, придавая ускорение. И так круг за кругом. Наблюдать со стороны было очень забавно. Я не стал дожидаться, когда у котёнка «закончится завод». На одном из кругов я перехватил малявку и унёс на кухню, чтобы накормить.

Надо сказать, что Люси, неожиданно для нас, проявила материнские чувства. У неё не было своих котят. Но как воспитывать молодое поколение, она хорошо знала. Однажды пришлось наблюдать один из её методов воспитания. К слову, Люси всегда предпочитала учить и воспитывать демонстрацией своего поведения в различных ситуациях. Но даже она как-то не выдержала, и из-за чего-то настучала лапой по голове расшалившейся непослушной подопечной. На долгое время Люси оставалась для Софи образцом для подражания. Подражания во всём. Софи даже как-то копировала характерную Люсину походку вразвалочку, как у сильной усталой тигрицы.

А вот совсем недавний случай. Июль 2018 года. Половина седьмого утра. Я готовлю на кухне завтрак. Со мной бодрствуют только кошки. Остальные домочадцы ещё нежатся в своих постелях. Вдруг до меня доносится скрежет когтей по полу, шум и грохот падения, звон чего-то упавшего и покатившегося. С ложкой и кастрюлькой в руках я ринулся на звуки. На полу рассыпаны какие-то баночки-скляночки и флакончики с духами, которыми пользуются супруга и дочь. А мои кошки, целые и невредимые, спокойненько возлежат себе на полу и на столе. И три пары глаз внимательно смотрят на меня: «А мы тут ничего не делали, мы тут совсем ни причём». Поглядев на эту мирную картину, я удалился к своим делам.

Софи — инициатор почти всех проказ. Пошалив, она всегда прибегает ко мне, чтобы я её погладил и приласкал. Пообщаться с нами любят все кошки. Когда я прихожу домой, Люси пантерой запрыгивает на меня. И несколько минут сидит на плечах, пока я переодеваюсь, мою руки и выполняю разные неотложные дела человека, вернувшегося домой после долгого рабочего дня. А Шерри и Софи ходят за мной по пятам, заглядывают в сумки и пакеты, которые я принёс.

Наши кошки любят смотреть телевизор и кино по компьютеру. И смотрят они не только фильмы о птицах и животных, но даже американские боевики. У Шерри самое любимое кино — это мультфильм «Котёнок по имени Гав». А Люси предпочитает «Доктора Стренджа». Много раз она смотрела его от начала и до конца.

Те, кто утверждают, что животные не имеют сознания, а обладают только инстинктами, не разбираются в том, о чём говорят. У меня в доме много мелких красивых статуэток. Это всё кошки: из глины и фарфора, стекла и природного камня. Как-то я принёс домой глиняную тарелку с объёмистой крышкой в виде пузатого рыжего зеленоглазого котофея. При виде этого «существа» у кошек мгновенно встала шерсть дыбом, они проследовали за ним на кухню и успокоились только тогда, когда моя супруга перевернула «кота», чтобы помыть его, и кошки увидели, что «незнакомец» внутри пустой. После этого они потеряли к нему всякий интерес.

Дашу мы называли «мажордом». Или ещё иногда «домовой». Она отлично знала распорядок дня всех членов семьи и стремилась к тому, чтобы мы его соблюдали. Интересно? Меня Даша будила по утрам за минуту-две до того, как будильник зальётся своей противной и беспощадной трелью. Она запрыгивала ко мне в постель со стороны стены в изголовье, рядом с подушкой. Очень неудобное и тесное место. Садилась рядом, и, когда замечала, что я уже не сплю (хотя я часто просто лежал с закрытыми глазами, ожидая, что дальше будет делать Дашуня-кисуня), касалась моего лица длинными усами и холодным мокрым носом. Когда я открывал глаза, она приподнималась, произносила негромкое «мур» и поворачивалась к выходу из комнаты, всем своим видом показывая, что пора начинать день. В почти полуторагодовой период её отсутствия в нашем доме меня так же начали «приучать к порядку» и Люси с Шерри. Но, то ли у них не было особого энтузиазма, то ли им это было особенно не интересно, но заведённый ранее Дашуней порядок в доме начал нарушаться.

И вот у нас появилась в доме Софи (кто прочитал «Возвращение Даши», уже в курсе, что Софи — это реинкарнация кошки Даши). Как только она достигла четырёхмесячного возраста, то обратно взяла на себя функции домоуправительницы. Старшие кошки не стали спорить, и без всякого соперничества уступили ей это нелёгкое бремя.

Интересно, что Люси и Шерри приходят к нам в постель другими путями: или аккуратно и бесшумно они проникают между супружеских подушек, либо бесцеремонно наступая на супругу, настойчиво пробираются по ней прямо ко мне. Соня же в точности повторяет Дашин маршрут. И за всё время она ни разу его не поменяла. Но вот в методах пробуждения произошли существенные изменения. Если тот, кого она пытается поднять, натягивает на себя одеяло и бормочет что-то вроде «Сонюшка, я ещё чуток посплю», Софи направляется к ногам лежебоки, запускает обе передние лапки под одеяло (или простыню), и начинает там лихо шуровать, царапая ноги лентяя. Ничего не поделаешь — приходится подниматься. Вот тогда Софи, победно подняв роскошный хвост трубой, спрыгивает с постели, и, оглянувшись, произносит негромкое «мур»: «Ну, пошли умываться, засоня!»

Моя бабушка назвала бы Софи «бедовой кошкой». Так же, как и Даша, она умеет хорошо беситься. И если начинается бесёж, то он всегда идёт в разнос. Очень часто обычная игра или шаловливая потасовка перерастают в дикую беготню, заканчивающуюся каким-либо происшествием. Так, пару дней назад, мы не успели вовремя прекратить бешеные кошачьи скачки. В результате Соня умудрилась запутаться в полиэтиленовом мешке-майке, и устроила в доме форменный погром, носясь по квартире с прицепившемся (вот как?!) мешком и сокрушая всё на своём пути. Ловили мы её всей семьёй, а поймав, так же вместе распутывали и освобождали от злополучного мешка. После она сидела в дальнем углу комнаты и с опаской выглядывала в коридор. Туда, где большие и страшные мешки набрасываются на маленьких кошек. Чтобы Софи отдохнула и успокоилась, пришлось давать ей успокоительное — два миллилитра препарата «Кот Баюн». Неделей раньше во время подобных скачек она запрыгнула на шведскую стенку. Прыгала по наитию, прекрасно зная туда дорогу. Но вот случилась незадача: стенка оказалась занята сохнущей спортивной одеждой дочери. Повисев на когтях на металлической перекладине, она, не удержавшись, сорвалась вниз, а вслед за ней полетела и лампа-прищепка. Как это бывает в кино, лампа, естественно, упала последней, без промаха накрыв цель.

Кошки умеют притворяться. Совсем как человеческие дети. Когда Шерри была маленькая, она вместе со своей сестрёнкой Люси кушала на рабочем кухонном столе. Чтобы котята без особых усилий могли туда запрыгнуть, мы рядом ставили табурет. И получалось совсем неплохо: сначала прыжок на табурет, а с него дальше – на стол. Но вот Шерри очень любила (и любит до сих пор), чтобы мы перемещали её на стол, взяв на руки. В такие мгновения на её мордашке отчётливо читается блаженство. Так вот, самостоятельно запрыгнув на табуретку, кисуня Шерри, присев пониже, чтобы уши не торчали над столом, начинала сучить лапками по краю столешницы, оглядываясь на меня и всем своим видом показывая, что она не в состоянии запрыгнуть на стол. Ну что тут поделаешь! Конечно, приходилось подыгрывать малышке и переносить её с табурета на стол. Сколько же тогда у неё было удовольствия!

Чувство юмора свойственно и животным. А что здесь удивительного? Они такие же как мы, только живут в других «скафандрах». Как-то утром я брился в ванной перед зеркалом. Справа от меня на крышку сливного бачка запрыгнула Люсенька. Ей почему-то нравится следить за процессом бритья. Мыльная пена, текущая из крана вода. Кисточка и бритвенный станок в моих руках, совершающие таинственные манипуляции. В общем, медитативный процесс. В приоткрытую дверь из коридора вслед за Люсей проникла и Софи. Она запрыгнула на седушку унитаза, и посмотрела сначала на меня, а потом на Люси. Ничего занятного для себя она не обнаружила. И тут Люси, зевнув, негромко произнесла:
- А-а!
Тут же Соня тоненьким голоском повторила:
- А-а!
Далее Люси сказала:
- Мья-я!
Сонюшка тут же ответила, сохраняя интонацию, но в своей тональности:
- Мья-я!
Люси уже возмутилась:
- Мя-а-а-у!
Хулиганка не стала молчать:
- Мя-а-а-у!
На каждую произнесённую Люсей фразу Софи отвечала  без задержки, с точностью воспроизводя услышанное. Она передразнивала Люсю! Наконец, с высоты положения, то есть крышки унитазного бачка, Люси отвесила затрещину насмешнице. Но Софи была к этому готова, и Люси промахнулась. Соня сорвалась с седушки, и ринулась в коридор. Огромным прыжком Люси метнулась за ней. Началась утренняя беготня. Видимо, этого и хотелось непоседе и проказнице Софи.