Lin Carter - The Death-Song Of Conan The Cimmerian

Роман Дремичев
Песня Смерти Конана из Киммерии

Дорога была длинной и тяжелой,
А небеса морозны и мрачны.
Луна безжизненным осколком
Висела в тусклом свете утренней зари.
Но вор, блудница, король и страж,
Солдат, колдун, мошенник, бард
Со мной по этому пути вдаль шли.

Ветер был остр, как наточенный клинок,
Когда метался над солеными морями.
И шторм ревел, вдыхая призрачную жизнь
В угрюмые морские валы.
Но жизни я испил игристое вино,
Вино разбоя, похоти и схваток
До самого осадка, что плещется на дне бокала.

Юнцом я с севера холодного пришел
В блистательные города из шелка и греха.
С огнем и сталью, в крови и пламени
Я побеждал, не дрогнула моя рука.
Я рисковал и взял победу в дьявольской игре,
Величие, и славу, и богатство,
И над оскалом Смерти смеялся я всегда.

С врагами я сражался, убивал их,
Друзей любил, им доверял.
Срывал короны и бросал их в пыль
И жаркой страсти вкус познал.
Я песни пел на берегах ночных заливов,
И жадно пил вино до самого рассвета,
Разве не всех нас ждет один финал?

Добыл себе я часть ваших сокровищ,
Но все они как пыль, что под ногами.
Я испытал все лучшее, что в этой жизни есть,
На дьявола бросался с кулаками.
Глубокая могила, ледяная ночь,
Весь мир как череп полный плесени вонючей,
И я смеялся над его ничтожными богами.

Дорога часто пролегала через мертвые места,
Земля была полна оплавленных камней.
Но мы веселой группой шли
И не искали легких обходных путей:
Мошенник, вор, смутьян.
И жизнь, смеясь, скакала справа от меня,
И смерть скользила за спиной моей.

Дорога была пыльной, длинной и суровой.
Кром, от этого лишь тверже человек!
Но стар я стал, устал, а Смерть сильна,
И плоть умрет, отжив свой век.
Эй, боги! Это была веселая толпа,
Что ехала со мной под этими пустыми небесами
Горланя разухабистые песни.

Я слышал россказни жрецов коварных
О том, как проклятые души корчатся и стонут.
О том, что рай свой они могут продавать
За золотую звонкую монету.
Но в пламени все с теми же жрецами
Шагать я буду по алым коридорам ада,
Чтоб умереть у дьявольского трона.

Я шел по жизни не испытывая страха,
Так разве дрогну, когда смерть близка?
Жизнь – Смерти лишь игра, и я сыграл в нее,
Пройдя сквозь многие тяжелые года.
Эй! Бравые мои друзья -
Невольники, бойцы, проворные девицы,
Я не жалею, что прошел свой путь,
И здесь он оборвется навсегда!