О чем можно узнать тринадцатого

Галина Коревых
     Плохо начался день. И как могло быть иначе? Пятница тринадцатое,  да ещё затмение.  По дороге на работу, уже в центре, на минуту решила заскочить в аптеку за какой-то ерундой. Поставила машину в надежде сразу же вернуться, - а там оказалось закрыто: оцеплено полицией, собаки  вынюхивают наркотики, дурные зеваки им колбасу протягивают... Пришлось подземным переходом бежать на другую сторону к конкурентам.  Там нужной ерунды тоже не оказалось. Когда я вернулась, машины не было: эвакуатор ее уже увёз.
      
       В офис я опоздала.  Работала я там недавно, и какой кары ждать за проступок, ещё не знала.  Моя должность называлась эксперт: наниматели не сильно разбирались в тонкостях контрактов и нуждались в советниках.  Моего позднего появления не заметили. Царила суета, назревала сцена напряженного выяснения более серьезных вещей.   

     Среди пока ещё мало знакомых лиц мой взгляд остановился, ища поддержки, на заме.  Пару дней до того он побывал у меня дома с прочими боссами. Тогда мы встретились с нанимателями  впервые. Нужна была срочная консультация.  Я ответила на их вопросы, оставив настолько довольными, что в тот момент решился вопрос о моей дальнейшей работе.  Уже на следующий день я была в их офисе в качестве штатного сотрудника... И вот, перехватив мой взгляд, зам неожиданно сказал:
    
     - Мне очень понравилось у вас дома. 
     - Да вы же и не видели его совсем.
     - Нет, там есть что-то...

      В современном, по-американски устроенном офисе, где личное пространство было представлено не кабинетами,  а углами, ограниченными невысокими перегородками, зам был почти лишён дневного света, потому вечно включённая настольная лампа отбрасывала на его лицо тёплое желтое пятно.  Это придавало ему уютный вид и окрашивало слова в оттенки надежды.  В животе у меня похолодело от ожидания развития.  Не желая выдавать себя, я шарахнулась в светлую часть офиса.

     Там, на более широкой площадке, образованной перегородками, появилось трое дюжих, ещё не знакомых мне сотрудников, таща волоком  мешковатого человека.  Повторяя какие-то монотонные вопросы, они принялись избивать его, швыряя по очереди друг другу.   Признание, которого они добивались, не звучало и сцена грозила стать бесконечной.   Мне было там не место. 

     Сделав вид, что ничего не вижу, я двинулась на поиски секретарши.  Она обнаружилась в фонаре - самой примечательной части офиса, расположенного на низком первом этаже - вровень с одной из старых центральных улиц.   Это была полностью застекленная, как витрина, выступающая на тротуар часть помещения.   За ней бурлила жизнь большого города. 

     Стоя перед открывавшимся панорамным видом, я  начала выяснять у секретарши, не грозит ли мне наказание, но мы обе тут же потеряли интерес к теме: происходившее за стеклом  манило свободой.  Толпа прохожих  обтекала нас, стоявших в укрытии, под неожиданно грянувшим проливным дождем.  Вертикальные частые струи за стеклом были эффектны, как в красивом кинокадре.

    Рассеянно взглянув направо, я вдруг увидела быстро приближающуюся к боковой стенке нашего фонаря женщину.  Она и не собиралась огибать наше прозрачное сооружение, устремляясь прямо на нас.   Перед собой она несла небольшой стол, обращённый плоскостью вперёд.   Почти не успев испугаться,  я увидела, как она прошла вместе со столом сквозь стекло и оказалась рядом с нами.
      
     - У меня галлюцинация или она действительно прошла сквозь стекло и стоит здесь? - поражённая, спросила я у секретарши.
Та, казалось, вовсе не удивилась:
    
     - Она медиум, это же видно.

Тем временем женщина, оставив стол,  направилась мимо нас к противоположной боковой стеклянной стене, явно намереваясь выйти через неё.  Мне стало понятно,  что  зайдя к нам, она скрывалась от дождя.   Неожиданно для себя самой,  я пошла в ногу с ней на выход, завязывая разговор:

     - Вы действительно это сделали? Прошли сквозь стекло?
     - Да,  - вот утром из Киева приехала, а здесь дождь такой...
     - Можно я с вами?
     - Да пожалуйста...

Мы одновременно приблизились к стеклу и шагнули в него.  Я не верила, что смогу, но среда вокруг стала неожиданно вязкой и темной.  Это длилось мгновение и снова я ощутила свободу движений, но вокруг стало темно.

     - Стойте!  Я ничего не вижу! - вскрикнула я.
     - Это нормально.  Вы можете, но ещё не привыкли.  Это пройдёт. 

Вцепившись в руку женщины, я сделала несколько шагов в темноте, и вдруг изображение мира включилось: все было как прежде, только в душе было предчувствие новой жизни.  Дождь прекратился, и через секунду незнакомка исчезла в толпе...

Этот сон, приснившийся мне в ночь с 12 на 13 июля 2018 г, я записала со скрупулёзной точностью, понимая его малейшую деталь, главную идею и конфликт: подспудное желание вновь влиться в социум и стремление отделиться от него.  Похоже, что во сне исполнились мои заветные желания и нашёлся компромисс.

     ...И ещё: в финале новостей вечером тринадцатого на канале Россия был показан полицейский рейд по аптекам и расстроенные наркоманы. 

http://proza.ru/2020/11/22/1019