Сборник Русь моя 2018 подборка моих стихов

Александр Себежанин
Уже не первый снег - шестидесятый
слетает на осенний зов полей,
где, словно осень рыжие, лисята
мышкуют среди скошенных стерней.
 
Ложится снег на золотой орешник,
на стылую сиреневость реки, -
мир надевает белые одежды,
чтоб замолить свершённые грехи.

Снег падает неспешно, неторопко...
Невинен, как младенец,  он и чист.
Звенят снежинки-звёздочки негромко,
протягивая мне свои лучи.
*
Пускай от  жизни я устал,
но -  в Вас сейчас влюблён, нечаянно...
Спасибо Вам за взгляд случайный,
за Ваш прекрасный гибкий стан,
 
за чудо дивной тихой речи
и прелесть глаз, Вам Богом данной,
за радость мимолётной встречи,
прикосновенья смысл тайный,

за то, что Вы, того не зная,
мне так милы, что сердце  рвётся…
И нежной болью отзовётся
всё то, что Вас напоминает.
*
Осени жёлтая проседь.
Стынь васильковых вод.
В лужицу ветер бросил
листьев кленовых флот.

Рыжий заката сполох
зябкость  ночи сулит.
В чаще мохнатых ёлок,
охая, филин не спит.

Ягодин поздней рябины
целую горсть соберу.
И нанизаю рубин их
тебе - на запястья рук.

Соком калины спелой
губы твои угощу.
Нежность давно созрела,
всю жизнь - я тебя ищу!

Грусть своих душ, горстями,
пораскидаем в чаще.
Звёзды сзовём гостями
к нашей Любви звучащей.
*
Когда меня ласкаешь не спеша,
во власти я твоих прикосновений:
вдруг  замирает на одно мгновенье
и - словно в пропасть - падает душа!
*
Мелким шагом дождя походка...
Он приходит, где я и лодка,
да над речкой склонились ивы
и своим языком дождливым,
потихоньку и без прикрас,
о весне мне ведёт свой сказ.
Я  - расспросами отвечаю
всё о той, в ком души не чаю.
Хорошо мне с дождём вдвоём,
жаль, что он говорит не о том...
*
Шёлком тончайшим коснулся щеки
лист одинокий осенний, летя -
ласку такую же женской руки
раз ощутить бы, единый хотя б!
Ссыплется нежностью тихой листва,
тихой печалью на землю падёт.
Женщина-Осень мне шепчет слова,
Женщина-Осень тихонько бредёт.
Лист улетит, по щеке проскользнув,
звёздочкой ляжет оранжевой в луже.
Хочешь - вот так же к тебе прикоснусь,
Женщина-Осень, ведь я тебе нужен?.
*
Занавескою звёзд ночь украсит окно,
закукует кукушка, нам годы даруя;
два дыхания наших сольются в одно -
и сольются два сердца, друг друга целуя.
 
Тихий сладостный стон и счастливая дрожь
пробегут по телам, по сердцам и по душам.
И тогда я пойму, и тогда ты поймешь:
что ты очень нужна мне и я тебе нужен.
 
Мы опять и опять повторим этот миг,
он волшебен и свят, и желанно прекрасен!
И застынет мгновенье!.. И твой только лик
предо мною - и счастлив, и светел, и ясен!
*
Как ты измёрзлась, моя милая...
О, оторопь моей души -
пьянящий сумрак глаз в тиши,
в ночь Рождества золотокрылую!

Под песни колокольных звонниц,
в седые ночи января,
я понял, что живу не зря -
ты стоила моих бессонниц!
*
С тобой в разлуке я целую дождь,
он мне твоих волос приносит запах…
Под  утро он уйдёт к тебе, на запад,
где  ты дождя прикосновений ждёшь…

Я засыпаю с именем твоим
и каждый день мечтаю об одном  я –
ты рядышком уснёшь..., а остальное
всё станет незначительным, чужим.
*
Мы сегодня - лишь с ветром вдвоём...
Листья стихли, на землю упав.
Пламенеет небес окоём,
в цвете дивном все краски вобрав.

Полинял неба синий платок.
Вновь пришла беспечальная грусть.
В лужах - листьев опавших желток.
Поднялись журавли в дальний путь.

Босоногою ласточкой, вдаль,
от меня, ускользая, летишь.
Льётся нежности тихой печаль...
Грустью пахнет осенняя тишь…
*
Кто даровал этой Женщине
руки нежнее берёст,
морем глаза расцвeченные,
голос серебряных звёзд?..

Песней своею может
росы земные выплакать,
реки, ручьи растревожить:
их сновидения выкликать!

По бездорожью бреду я
к тайнам её любви.
Светит луна-колдунья
так, хоть от счастья – умри!
*
Стынет клён, зацелован метелями,
ветви-льдинки звенят на ветру.
Мне б коснуться губами несмелыми
твоих зябких и трепетных рук...
*
Я сегодня цветов не принёс,
у меня их сегодня нет...
Лишь рябины в руках гроздь,
да осенних листьев букет.

Пусть листва, позолотой своей,
оттенит ягод спелую грусть.
Только ты ни о чём не жалей:
не сбылось, не случилось - пусть!..

Запрокинутых глаз печаль
пусть омоет осенний дождь.
Не принёс я цветов... жаль... 
Ты цветы, ведь, всегда ждёшь…
*
Ночь на землю скатилась
по заката лучу...
Жизнь была или снилась?
Отпою... отзвучу...

И пожар - затухает...
Так и жизнь отцветёт.
Снег моими стихами
тихой Русью пройдёт.


© Copyright: Александр Себежанин