Замужем

Оксана Баранова 2
    Ксения задумчиво смотрит на фото бывшей однокурсницы. Испуганно-покорный взгляд, темное, закрытое платье, строгая прическа. Хорошо, хотя бы платка на голове нет. Но и без платка Алиса мало похожа на любительницу ярких кофточек, мини-юбок и пирсинга в пупке, которой когда-то была. Рассмотрев приятельницу, Ксения переводит взгляд на внушительного, бородатого мужчину – мужа Алисы.
     «Мы собираемся купить дом в Подмосковье, - читает Ксюша в принятом сообщении. – Наверное, заведем хозяйство. Федя говорит, что в деревне воздух чистый, нет суеты, меньше разврата. А город – это как иллюзорный мир, который затягивает в бездну…»
     Окончив Институт культуры, минчанка Алиса уехала в Москву – покорять российский шоу-бизнес. Певицы, правда, из нее не вышло: голос оказался так себе, а стоящих продюсеров на ее пути не встретилось. Зато встретился предприниматель по имени Федор, уже немолодой, родом из какой-то деревушки. Очаровавшись гибкой, длинноногой красавицей, он решил на ней жениться. С тех пор прошло почти два года.
     «Федя переживает, что у нас нет детей, - снова появляются на экране слова Алисы. – Он говорит, что женщины должны рожать. А я что-то не могу родить ему наследника».
     «Вы не так много времени вместе, - пишет Ксюша. – Успеете еще. Иногда пары по нескольку лет ждут прибавления».
     «Нет, - приходит ответ. – Нужно рожать. Богатырей, которые будут защищать нас от врагов».
     Ксения улыбается. Не ожидала она подобных слов от своей приятельницы. У веселой, беззаботной Алиски, в общем-то, не было врагов.
     «От каких врагов?» - интересуется Ксюша.
     Наступает пауза. Несколько минут девушка смотрит на прыгающий по экрану карандаш, который, в конце концов, исчезает. Видимо, для Алисы этот вопрос слишком сложен.
     «Что у тебя еще слышно?» - Ксения пытается перевести разговор на что-нибудь другое.
     Карандаш Алисы оживляется.
     «Наверное, я буду менять имя. Понимаешь, мужу мое имя не нравится. Он говорит, что оно не наше. В смысле, не в наших традициях».
     Ксения смешливо фыркает. Затем тихо вздыхает, набирая текст нового сообщения:
     «А что для твоего мужа «наше имя»? Славянское? Так ведь Федор – это тоже не славянское, а греческое имя».
     По ту сторону экрана наступает долгое молчание. Мелькнувший было карандаш быстро исчезает из поля зрения. Проходит немало времени, прежде чем Ксюша получает новое послание – обычный вопрос: «Как у тебя дела?» Похоже, подружка решила сменить неприятную для нее тему.
     Ксения вкратце пишет о том, что недавно тоже вышла замуж. Ее муж, Антон, - гитарист. Как и Ксения, он увлекается музыкой разных народов, любит белорусский фольклор и хочет создать группу, поющую в стиле «фолк». Антон считает, что у его жены сильный, звонкий голос, и предложил ей стать солисткой в его ансамбле. Теперь они ищут единомышленников.
     «Народная музыка – это хорошо, - высвечивается на экране ответ. – Федя говорит, что мы, русичи, должны вернуться к своим корням и выбросить из жизни все, что совращает нас с пути истинного. Все ложные западные ценности».
     Ксюша хочет спросить у приятельницы, какие именно «ложные ценности» выбросила из жизни она. Девушка начинает печатать сообщение, но, передумав, удаляет его. Ответ для нее, в общем, понятен.
     «Ладно, - вновь пишет Алиса. – Буду я, пожалуй, отключаться. Федору не нравится, когда я засиживаюсь в соцсети. Это зло, отвлекающее от полезных дел».
     «Всего доброго, Алиса», - поспешно набирает Ксения.
     «Спасибо. И тебе того же».
     Выйдя из переписки с однокурсницей, молодая женщина еще долго прокручивает в памяти картинки прошлого. Вспоминается ночной клуб, студенческая вечеринка, где полно народу. Подвыпившая, раскрепощенная Алиска, сверкая камушком в пупке, в короткой, облегающей юбке извивается под американский клубняк. Одна рука девушки сжимает бутылку джинн-тоника, другая медленно, изящно спускает вниз бретельки топа. Девчонки недовольно морщатся – парни кричат и восторженно хлопают юной танцовщице… Несколько лет прошло с тех пор, но кажется, будто пролетела целая жизнь. Алискина жизнь. И хотя Ксения не жалеет о прежней Алисе, новый образ однокурсницы ей тоже непривычен...
     Из задумчивости Ксюшу выводит голос Антона, вошедшего в комнату.
     - Да каго пішаш, сонейка?* – Антон подходит к жене, обнимает ее за  плечи. Парню нравится разговаривать по-белорусски.
     Ксения гладит пальцы мужа.
     - Писала знакомой, учились вместе. Они с мужем хотят переехать из Москвы в деревню. Представляешь?
     Антон улыбается.
     -  Цікава. Можа і нам паехаць на вёску? Там знойдзем аматараў фолку.**
     Ксюша, смеясь, треплет мужа по щеке.
     -  Ну, только если ненадолго. А потом давай все-таки вернемся в город, ладно?


*- Кому пишешь, солнышко?
**- Интересно. Может и нам поехать в деревню? Там найдем любителей фолка.