Без названия, гл 1 - по вселенной Лавкрафта

Константин Балин 2
Всем поклонникам Говарда Лавкрафта посвящается )

Грустно смотреть как созданная, королем Космического Ужаса вселенная, с каждым годом увядает. Наше внимание заполняют попсовые сопли аля Дивергент, Голодные Игры, 50 Оттенков "долбое*изма" и т.д, которые с завидной настойчивостью вытесняют памятники человеческого творчества, написанные такими гениями как Кинг, Лавкрафт, Эдгар По, Борхес...

Вообщем решил я своими силами оживит один из таких "памятников", называемой Вселенной Лавкрафта, надеюсь у меня получится хотя бы та малая часть, которую я задумал. Всем приятного чтения.

*************


Меня зовут Джон… Джон Уильям Хаггард; мне… 
- Господи,  я даже не могу вспомнить сколько мне лет!
Хотя, если брать во внимание тот кошмар, произошедший  со мной в ТОТ прохладный июльский вечер, то не чудом ли считать  тот факт, что я хотябы помню свое имя?


Как я уже сказал, я Джон Уильям Хаггард; родился и вырос в городе Аркхем, штат Массачусетс. Моего отца звали Рон Хаггард; он работал преподаподавателем в медицинской школе при Мискатоникском университете Аркхема. Мы жили с отцом в старом, двухэтажном доме с рыжей как медь крышей, что и до сих пор стоит по Ленгсинтон авеню 106, окна которого, с восточной стороны, выходят на  обветшалый серый фасад бывшего штаба генерала Маккартура – местную достопримечательность нашего округа, оставшуюся со времен Гражданской войны. Мою маму звали Шерон…которая бросила нас, когда мне было 4 года, поэтому, по причине того что ее я особо и не помню мне больше нечего о ней сказать кроме ее имени.


 В данный момент я нахожусь в стенах Аркхемского сумасшедшего дома, стоящего на отшибе города и омываемый холодными водами реки Мискатонника. Все что осталось от моей прошлой жизни, это лишь  мои воспоминания, существующие в виде коротких вспышек среди мрачной, призрачной пустоты - остатков моего здравого рассудка. Порой мне кажется , что еще немного, и память вовсе сгинет… растворится  маленьким, ущербным кусочком рафинада в грязном стакане горького чая, того, который  как раз нам дают после обеда, здесь - в лечебнице. Да. Это становится более чем очевидностью – я медленно, но успешно теряю рассудок. Не знаю только что больше этому способствует:  жгучие уколы первитина…. лошадиные ли дозы бутирата, заставляющие меня по несколько часов стоять у одного и того же окна,  наблюдая за размазанной две недели назад по стеклу дохлой мухой…??? Или, все таки, дело в тех событиях, начавшихся в ТОТ июльский вечер…. Может быть; а может причина во всем сразу.


Но пока я еще не совсем превратился в ходячий труп, который только и будет всю оставшуюся жизнь питаться нейролептиками, мочиться под себя и мертвым, бездушным взглядом смотреть на труп засохшей на окне мухи, я считаю нужным рассказать все, о той причине , что к величайшему моему удивлению привела меня в дом для душевнобольных. Надеюсь, рассказанная дальше мною история больше ни с кем не повториться, а главное – послужит назиданием.

************


Мне было далеко за тридцать, когда в мою жизнь ворвалась роковая череда мистических и ничем необъяснимых событий, пронесшихся по мне огромными, всепоглощающими в пучину безумия, водяными валами, оставляющих позади себя лишь уродливые островки отчаяния и чувство приближающего неименуемого ужаса.

 Хотя предпосылки к моему фатальному и глубочайшему падению начали
показываться  еще в детстве, когда мне было 10 – 12 лет.

Боже… вспоминаю все события того светлого и беспечного времени,  кажется, что всего этого и не было, что это было все не со мной… Огромная, бездонная, заполненная до краев осколками несбывшихся надежд и призраками отчаяния пропасть, сейчас лежит между мной и другим, 12-ти летним «Я», живущим лишь в остатках тех немногочисленных пазлах моей памяти. Увы, но обратно мне уже ее не перейти.
Но тогда меня ничего из этого не беспокоило;  мне было 10 -12 лет и я ехал с отцом в гости к дедушке на старом бежевом Бьюике, салон которого пропах сеном и сигаретным дымом.


Дедушку звали Билл... Раз в два года отец отвозил меня к нему, когда все школы в Аркхеме закрывались на летние каникулы. Он жил в небольшой деревушке Паскоуг (Родайленд) и имел свою ферму. Мне всегда было интересно проводить время у дедушки на ферме, в дали от городской суеты и безликой серости ее домов. Но не только эта причина радовала меня, заставляя с наивной нетерпимостью ждать очередных летних каникул. Была еще одна причина….и именно с описания этой причины и начнется тот путь -  от беспечного и сытого детства до до пожирающего меня изнутри словно червь неописуемого безумия.