Предатель. 1 серия

Вадим Новак
Жанр – драма, триллер, фантастика (бытовая - без звездолетов!).
Формат - горизонтальный сериал.
Количество серий - 12.
Хронометраж – серия 50 минут.
Аудитория 30-60 лет.

ЛОГЛАЙН

Шпион из параллельного мира Юрий Савушкин вместо того, чтобы открыть канал для вторжения захватчиков в наш мир, влюбляется в свою новую жизнь. Новая семья и новая судьба стали дороже родного мира и выше долга. Теперь герой противостоит бывшим коллегам и местным коллаборационистам, он делает все, чтобы не допустить вторжения и сохранить наш мир таким, какой он есть.

Референсы: сериал "По тут сторону", сериал "Грань".

ТЕМА И ИДЕЯ

Извечная тема борьбы долга и чувства. Извечный поиск ответа на вопрос: как устроен мир, и кто мы в этом мире? Относительно свежий вопрос: всегда ли прогресс делает человека счастливым?
Идея - все мы в поисках своего мира: и на уровне компании единомышленников, и на уровне Галактик, Вселенных и даже измерений. Обрести свой мир - и есть высшее счастье и конечная цель.


"ПРЕДАТЕЛЬ"

1 серия

сценарий

Вадима Новака

+380687309050
n0vak@rambler.ru
skype - theman1408

2018

1. НАТ. КЛАДБИЩЕ - УТРО

У свежевырытой могилы стоит на табуретках дорогой гроб. В гробу ОЛЕГ Ненашев. Рядом родственники и друзья покойного - однокурсники из юридического ВУЗа. Отец -НЕНАШЕВ (альфа-самец лет 45-ти), МАТЬ(женщина обычной внешности лет 45-ти), МАЧЕХА (начавшая матереть модельная телка лет 28-ми), ДЕД (крепкий импозантный старик лет 67-ми), БАБУШКА (чопорная «железная леди» лет 65-ти). Человек 10 однокурсников. Все в траурной одежде. У большинства траур «от кутюр». Однокурсник ИГОРЬ произносит надгробную речь. Игорь очень хорошо играет «скорбящего друга». Но чуть-чуть переигрывает. Кое-кто из однокурсников смотрит на оратора с некоторым изумлением и недоверием.

ИГОРЬ
(проникновенно)
Олег… Олежка… Он ведь был… Он был самым лучшим из нас. И как человек… И как студент. Да… Оценки, конечно, у него были не всегда самые лучшие. Но он… Он умел находить такие решения! Такие…
(дублирует речь жестом)
Такие логические маршруты прокладывал! Что профессорам  не снилось! Олег наверняка стал бы великим адвокатом! Если бы…

Мать начинает рыдать. Отец ее обнимает, успокаивает. Мачеха смотрит на эту сцену недовольно. В ее взгляде проскакивает ревность. Затем ревность сменятся скукой - Мачехе надоело изображать скорбь по чужому и, видимо, не самому симпатичному для нее человеку.

ИГОРЬ
(покойному)
Прощай, друг! Честный! Умный! Смелый! Веселый! Мой самый лучший друг! Прощай! И пусть твоя душа упокоится с миром!

ОДНОКУРСНИЦА на словах «умный, смелый, веселый» слегка фыркает. Слова оратора явно не соответствуют истинному облику покойного.

ОДНОКУРСНИЦА
(еле слышно)
И находчивый!
Соседи осуждающе зыркают на Однокурсницу. Она смотрит в землю и прикрывает рот рукой, чтобы не засмеяться. Издалека, из-за ограды кладбища за похоронами наблюдает мент ЧЕРКИЗОВ. Он рассматривает лица присутствующих в компактный, но мощный бинокль. Ненашев подходит к оратору, хлопает по плечу.

НЕНАШЕВ
Спасибо тебе… Э-э…

ИГОРЬ
(подсказывает)
Игорь.

НЕНАШЕВ
Спасибо, Игорь!

Игорь делает сдержанный благородный кивок «это мой долг» и скорбно отходит к однокурсникам. Ненашев наклоняется к покойному, с трудом сдерживает слезы.

НЕНАШЕВ
(искренне, не для публики)
Что ж ты, сынок, нас бросил?

Ненашев становится на колени рядом с гробом.

НЕНАШЕВ
(тихо)
Сынок, я не верю ни в какие инфаркты. Это… В 21 год… Ну, как?! Нет… Нет… Я разберусь, сынок. Я во всем разберусь. И если кто-то виноват, я его накажу. Крепко накажу. Обещаю.

Ненашев встает с колен, отряхивает брюки и командует кладбищенским копарям жестом.

НЕНАШЕВ
(копарям)
Закрывайте.

Дед не выдерживает. Его лицо искривляет жалкая гримаса, текут слезы, тело трясется.

ДЕД
(рыдает)
Оле-е-е-е-е-е-ежек!

Бабушка держится из последних сил. На ее глазах слезы.

БАБУШКА
(тихо)
Крепись, дед! Крепись!

Бабушка бросает под язык таблетку валидола. Копари кладут крышку на гроб. В крышку уже вбиты гвозди. Удар молотка по шляпке гвоздя звучит, как финальная отбивка сцены.

2. ИНТ. ДОМ МОД - УТРО

Большой зал с подиумом. В зале темно. Освещен только подиум. МОДЕЛЬЕР (стильный мужчина лет 45-ти типа Лагерфельда) развалился в кресле. Он потягивает виски из массивного бокала и удовлетворенно смотрит на свою коллекцию. Коллекцию демонстрируют холеные молодые люди с невообразимыми прическами и смелым макияжем. Они с отрешенными лицами манерно дефилируют туда-сюда. Звучит невероятно модная музыка - какой-то технохаус или типа того. Возле подиума нервно крутится ХОРЕОГРАФ (худая жилистая женщина лет 55-ти с выразительным лицом). На ней модное джинсовое рванье, на ногах авторские кеды, в руке - длинный мундштук с папиросой. Хореограф командует моделями, перекрикивая музыку.

ХОРЕОГРАФ
И раз - два - три - четыре! Синкопа - взбрыкнули! И раз - два - три - четыре! Синкопа - взбрыкнули!

Модели старательно делают «синкопы». Доходят до края   подиума, замирают на несколько секунд в глянцевой позе, делают разворот «я вся такая внезапная» и в том же ритме дефилируют назад. Наступает апофеоз: модели не уходят за кулисы, а выстраиваются по краям подиума. Музыка становится тише, почти замирает и взрывается мощным крещендо. На подиуме появляется Иван ШИКАЙ - топ-модель. Он несет на себе «жемчужину коллекции» - невообразимо уродский наряд и какой-то позорный картуз с огромным плюмажем из перьев. Модельер замирает и тихо оргазмирует - он прется от собственного творения. Шикай в отличие от коллег идет разболтанной походкой, без всяких «синкоп», засунув руку в карман. Останавливается у края подиума, смотрит вдаль уставшим и снисходительным взглядом.

ХОРЕОГРАФ
Стоп!
(орет, машет руками)
Стоп! Стоп! Вырубите эту херню! Стасик! Выруби! Выруби, блин!

Невидимый Стасик вырубает музыку.
ХОРЕОГРАФ
(Шикаю, на грани истерики)
Это что сейчас было?

ШИКАЙ
(через губу)
Дефиле.

ХОРЕОГРАФ
Дефиле!.. Это, Ванечка, не дефиле! Это, Ванюшик, знаешь что!..  Это… Крем-брюле! Растаявшее на солнце! Жижица такая какашечная! На асфальте!

ШИКАЙ
Варвара Семеновна! Я Вас просил… Я Вам не Ванечка. И не Ванюшик!
(чеканит)
Иван Анатольевич. Будьте так любезны.

Хореограф сатанеет лицом и с нескольких попыток залезает на подиум.

ХОРЕОГРАФ
(бормочет)
Я тебе буду! Я те щас так буду!

Хореограф подскакивает к Шикаю и хватает его за грудки.

ХОРЕОГРАФ
А ты мне будь любезен выполнять поставленную задачу! И не ломать мне всю хореографию! Своей постной… Своим лицом постным!
(кричит в лицо)
Будьте так любезны! Иван Анатольевич!

МОДЕЛЬЕР
(за кадром)
Варвара!

Все оборачиваются. Модельер уже встал и подошел к подиуму.

МОДЕЛЬЕР
Коллекцию не мни!

Хореограф отпускает Шикая и спрыгивает на пол.

ХОРЕОГРАФ
(Модельеру)
Знаешь что, Эрнест!

МОДЕЛЬЕР
Что? Или ты
(показывает на Шикая)
или он? Так я его выберу.
(показывает на Шикая)
Он, смотри какой! Молодой! Красивый! Морда порочная! Попка упругая!

ХОРЕОГРАФ
(истерично)
Знаете что?.. Идите вы! С вашими попками! Порочными! Знаете куда?..

МОДЕЛЬЕР
(глумливо)
Знаем, Варя, знаем. Щас пойдем. А ты пока отдохни.

Хореограф делает несколько быстрых затяжек и бросает на пол мундштук с окурком.

ХОРЕОГРАФ
Да ходите вы тут хоть вприсядку!

Хореограф нервно уходит из зала. Модельер поднимает мундштук, вытряхивает из него окурок, рассматривает. Мундштук стильный, дорогой, ручной работы.

МОДЕЛЬЕР
Ух ты! Какой винтажик!

Модельер протягивает мундштук Шикаю.

МОДЕЛЬЕР
На! Отдашь Варваре. И извинишься. Она, конечно, баба вздорная, но дело свое знает. И лямку тянет. Извинишься. Понял? Ванечка…

ШИКАЙ
(берет мундштук, недовольно)
Понял.

3. НАТ. ВОЗЛЕ КЛАДБИЩА - УТРО.

Похороны закончены. Все рассаживаются по машинам и уезжают. Ненашев задержался. Он обсуждает с директором кладбища технические вопросы. Невдалеке сидит на скамейке Черкизов, он продолжает наблюдать за участниками церемонии. Мачеха сидит за рулем дорогой машины, ждет Ненашева, недовольно на него поглядывает, красит губы, глядя в зеркало.

ДИРЕКТОР КЛАДБИЩА
(Ненашеву)
Все понял, Сергей Аркадьевич! Все понял! Сделаем по высшему разряду: красный гранит, серый гранит и бронза. Солидно, надежно. Как говорится, на века. Мы пока материалы подготовим. И где-то через недельку я пришлю варианты дизайна.

НЕНАШЕВ
Хорошо. Вот моя визитка. И вот Вам аванс.

Ненашев сует Директору кладбища визитку и пачку банкнот.

ДИРЕКТОР КЛАДБИЩА
(расшаркивается)
Благодарю. Все будет в лучшем виде. Высший стандарт.

Ненашев оставляет Директора и подходит к Черкизову.

НЕНАШЕВ
Вы меня ждете?

ЧЕРКИЗОВ
Да нет вообще-то.

Ненашев вопросительно смотрит, он привык, что все и везде его ждут.

ЧЕРКИЗОВ
Хотел еще раз посмотреть на участников инцидента.

Ненашев садится рядом с Черкизовым.

НЕНАШЕВ
Ну, и как? Что-нибудь увидели?

ЧЕРКИЗОВ
(кивает)
Ну… Кое-что…

НЕНАШЕВ
Поделитесь?

ЧЕРКИЗОВ
Нет. Пока следствие не закончено…

НЕНАШЕВ
(перебивает)
А когда оно будет закончено?

Черкизов пожимает плечами.

ЧЕРКИЗОВ
Сергей Аркадьевич, это не зависит…

НЕНАШЕВ
(перебивает, нервно)
Я не требую все сделать за два дня… Но я хочу знать, сколько нужно времени, чтобы… Чтоб я узнал, что там на самом деле произошло. И кто убил моего сына.

ЧЕРКИЗОВ
Пока не доказано, что Олега Ненашева кто-то убил.

НЕНАШЕВ
(машет рукой)
Прекратите! Олегу двадцать… Олегу был двадцать один год! У нас в роду нет и не было ни одного сердечника. Все здоровые, как лоси! Не верю я ни в какой инфаркт. Там был конфликт. Там был этот… Э-э-э…

ЧЕРКИЗОВ
(подсказывает)
Савушкин.

НЕНАШЕВ
Да! Савушкин. Они с Олегом повздорили. Так?

ЧЕРКИЗОВ
Так. Но Савушкин даже не дотрагивался до Вашего сына. Есть видеозапись.

НЕНАШЕВ
Да. Не дотрагивался.
(сдерживает слезы)
Только моего сына больше нет.

Подходит БАБКА с цветами.

БАБКА
Цветочки! На могилку. Не дорого.

Черкизов морщится, как от зубной боли, и машет рукой - уйди отсюда! Бабка уходит, недовольно бурча. Ненашев смотрит вдаль, в его глазах слезы.

ЧЕРКИЗОВ
Примите еще раз мои соболезнования.

НЕНАШЕВ
(вскипает)
Да на хрена мне твои соболезнования?! Капитан! Ты убийцу посади!

ЧЕРКИЗОВ
Сергей Аркадьевич! Мы работаем. Как и обещал, буду держать Вас в курсе.

НЕНАШЕВ
Ладно, держи… Только если ты этого… Савушкина… Сам не закроешь… Я его закажу. И ничего ты не докажешь. Хочешь по закону - сажай по закону. Только быстро. Или будет мой закон.

Черкизову нечего ответить - зависает молчаливая пауза.

НЕНАШЕВ
Деньги нужны? Для усиления эффективности?

ЧЕРКИЗОВ
Нет, спасибо.

Раздается автомобильный сигнал. Ненашев оборачивается. Мачеха гримасой и жестом показывает, что ей надоело ждать.

НЕНАШЕВ
(Мачехе, раздраженно)
Иду!

4. НАТ. ПАРК - ДЕНЬ.

САВУШКИН сидит на скамейке в парке возле какого-то ориентира (фонтан, аттракцион и т.п.) и разговаривает с женой Мариной по телефону. Рядом бабушки выгуливают внуков, молодые мамаши с колясками дефилируют по аллее и общаются на свои темы. Подростки катаются на скейтах и роликах.

САВУШКИН
(по телефону)
Алло! Привет, мое счастье!

МАРИНА
(голос из динамика)
Привет, любимый! Чего звонишь? Что-то случилось?

САВУШКИН
Да нет… Я тут сейчас… Недалеко от тебя. Хотел пригласить на романтический обед.

МАРИНА
Юр, я ценю… Но я сегодня с другими людьми обедаю.

САВУШКИН
(искренне удивляется)
С какими людьми?!

МАРИНА
С нужными, Юрочка, с нужными!

САВУШКИН
(разочарованно)
Ну, ладно.

МАРИНА
Юр, ну это официальное мероприятие. Я не могу не прийти. И потом там будет полно потенциальных клиентов.

САВУШКИН
Ладно. Пообедаю в гордом одиночестве. Все тогда… Целую!

МАРИНА
Мцу-мцу-мцу! Люблю тебя!

К Савушкину подходит БАРЫГА (модно одетый молчел лет 27-ми с отрицательной энергетикой мелкого уголовника). В руке у него папка из кожзаменителя.

БАРЫГА
Юра - это ты?

Савушкин прячет телефон.

САВУШКИН
Юра - это я. Но давайте лучше на «Вы». Мы же с Вами на брудершафт не пили.

БАРЫГА
Та без вопросов.

Барыга садится рядом и оценивающе смотрит на Савушкина.

САВУШКИН
Вы по поводу Есенина?

БАРЫГА
Ага.

САВУШКИН
Ну, так показывайте.

БАРЫГА
Щас… Щас все покажем. Тока… На всякий случай…
(многозначительно оглядывается)
Я тут не один. И вообще по жизни не сирота. Ну… Это чтоб не было проблем.

САВУШКИН
Хорошо, хорошо… Я все понял. Показывайте.
Барыга раскрывает папку и отдает Савушкину. В папке лежит потрепанная школьная тетрадь в ржавых пятнах и выцветших потеках. На обложке надпись каллиграфическим почерком «Сережины стихи». Внутри стихи Есенина: почерк корявый, множество исправлений, заштрихованные строки, рисунки - нехитрые сельские пейзажи. Савушкин аккуратно переворачивает страницы - просматривает тетрадь, закрывает, рассматривает надпись на обложке.

БАРЫГА
(тычет)
Это баба его писала! Эта… Как ее…

САВУШКИН
Айседора Дункан?

БАРЫГА
Точно! Дункан!

Савушкин задумчиво проводит пальцами по тетради, закрывает папку и отдает Барыге.

БАРЫГА
Ну, так че? Будете покупать?

Савушкин выдерживает паузу, глядя в глаза барыге.

БАРЫГА
По цене можем обсудить.

САВУШКИН
У меня есть два вопроса.

БАРЫГА
Ну, задавай… Те.

САВУШКИН
Этот черновик - подделка?

БАРЫГА
Оригинал! 100%! Я ж пояснил - у меня сосед был серьезный коллекционер! А потом он умер…
(крестится)
Царствие небесное! И родичи коллекцию попродавали. Ну я и прикупил. По дешевке. Я щас жизнь прищемила - бабки нужны. За полцены от…

САВУШКИН
(перебивает)
Все-все! Достаточно. И второй вопрос. Тетрадь действительно 20-х годов. Я бы приобрел штук десять. Чистых. Это можно устроить?

БАРЫГА
Так, короче… Не надо мне тут мОзги парить. Покупаешь - покупай, не покупаешь - все, до свиданья!

САВУШКИН
Молодой человек, Ваш пульс, зрачки и артериальное давление однозначно сигнализируют, что Вы врете. Черновик - подделка. Очень хорошая, но подделка. Поэтому я тоже попрощаюсь.

Савушкин встает.

САВУШКИН
Но насчет чистых тетрадей предложение в силе.

Савушкин уходит по аллее.

БАРЫГА
(кричит вслед)
Ну, хорошо! Есенин - фуфел! Но так же тоже не по-лЮдски! Есть конкретная предъява - предъявляй! Там анализ-шманализ! Графологическая экспертиза! А то слышь, зрачки! Может, у меня по жизни такие зрачки? А пульс ты мне вообще не щупал!

5. ИНТ. ДОМ МОД - ДЕНЬ.

В раздевалке человек 10 холеных молодых самцов. Они уже смыли грим. Кто-то приводит прическу в привычный вид, кто-то вытирается полотенцем, остальные в разных стадиях переодевания. В дальнем углу не спеша переодевается Шикай. Два парня одеваются и беседуют о кино ближе к входной двери.

1-Й ПАРЕНЬ
Стасик! Кино… Которое в кинотеатре… Уже давно превратилось в цирк для имбецилов. Ты посмотри, кто туда ходит!

2-Й ПАРЕНЬ
Кто… Я хожу.

1-Й ПАРЕНЬ
(усмехается)
Ну, хорошо… Ты ходишь… А в основном?

2-Й ПАРЕНЬ
Ну… В основном малолетки, конечно. Попкорн хрючат, как бегемоты!

1-Й ПАРЕНЬ
Правильно! Они ж туда пожрать ходят, потусить, себя показать… Там - селфи поснимать. Ну и чтоб на экране там еще чего-то прыгало. Такое разноцветное и прикольное. И смысла чтоб было ровно на пол-извилины. Потому что больше они не потянут.

2-Й ПАРЕНЬ
Лелик, так че ты предлагаешь? В кино вообще не ходить?

В раздевалку заходит Модельер.

МОДЕЛЬЕР
(шутит)
Буэнос диос, голодранцы! Можно не вставать!

Модельер идет в дальний угол к Шикаю. Хозяйским и слегка похотливым взглядом рассматривает тела моделей. Модели тоже разглядывают Модельера, в их взглядах немые вопросы - зачем он пришел и кто именно ему нужен? Диалог парней звучит уже фоном.

1-Й ПАРЕНЬ
А че туда ходить? В Интернете есть все! Стасик, абсолютно любейшее кино! Надо только найти его и скачать.

2-Й ПАРЕНЬ
Да ну на фиг! Интернет - такая помойка! Полдня полазишь, потом неделю надо мозги проветривать. Не мой формат. Я, знаешь, как-то больше в реале…

1-Й ПАРЕНЬ
И даже не это главное! Ты вообще в курсе?.. Сейчас функцию классической литературы выполняют сериалы. Ну, не отстой про бабские сопли. А серьезные вещи. Ты «Брейкин бэд» смотрел?

2-Й ПАРЕНЬ
Как?

1-Й ПАРЕНЬ
«Во все тяжкие».

2-Й ПАРЕНЬ
(морщит лоб)
Нет.

1-Й ПАРЕНЬ
Посмотри. Вот самый первый кадр - бомба бомбезная! Просто вот жирный кусок современного искусства! Стасик, ты представь… Америка… Кактусы там, горы, каньоны… И с неба падают штаны. Медленно так… Красиво…

На фоне диалога парней Модельер подходит к Шикаю.

МОДЕЛЬЕР
Ну, что, Иван Анатольевич… Какие планы на вечер?

ШИКАЙ
Грандиозные, Эрнест Евгеньевич, грандиозные!

МОДЕЛЬЕР
А я хотел тебя на ужин пригласить. Обсудить коллекцию.
(более интимным тоном)
Вань, понимаешь… Мне нужен кто-то со свежим взглядом. А то я уже давно в собственную гениальность уверовал и, знаешь… Иногда такую пургу мету. А все - вау! Манифик! А на самом деле отстой - никакой не манифик. Надо со стороны глянуть. Ну так что? Поможешь старому больному модельеру?

ШИКАЙ
Эренст Евгеньич… Я сегодня уже обещал одному человеку…

САША
(за кадром)
Ваня! Шикай!

Все замолкают и оборачиваются. На входе стоит САША - самая красивая из женщин-моделей. Парни начинают прикалываться.

2-Й ПАРЕНЬ
Опа! Привет, Сашуня! Заходи, не стесняйся!

1-Й ПАРЕНЬ
Кто к нам пришел! Что, Сашка, мускулистого тела захотелось?

Парни демонстрируют Саше разные культуристические позы.

ШИКАЙ
(перекрикивает шум)
Саш! Я сейчас! 2 минуты.

САША
(Шикаю, показывает на дверь)
Я жду!
(парням)
Выставка даунов!

Саша выходит из раздевалки.

МОДЕЛЬЕР
(Шикаю)
Так тебя Александра заангажировала!
(с шутливым сожалением)
Ну, теперь понятно. У Эрнеста Евгеньича на сегодняшний вечер шансов ноль!

6. ИНТ. ПАРКОВКА - ДЕНЬ.

Подземная парковка. Открывается дверь, на парковку заходят Шикай и Саша. Они идут в обнимку, смеются, целуются - первая фаза романтических отношений в разгаре.

САША
(целует ухо Шикая)
А я съем вот это ушко!

ШИКАЙ
Ай! Сашка! Щекотно!

САША
Подожди!

Саша останавливается и достает из рюкзачка смартфон.

САША
Хочу, чтоб все эти уроды знали, как нам хорошо!

Саша прижимается к Шикаю и делает несколько селфи. В это время где-то между машинами раздается неясный звук. Шикай тревожно оборачивается. Но Саша его возвращает в «счастливую позу».

САША
Ваня! Сделай счастливое лицо!

Шикай делает несколько счастливых лиц, а Саша еще несколько снимков. Шикай что-то чувствует, еще раз тревожно оглядывается.

САША
Что?

ШИКАЙ
Да нет, ничего… Ощущение какое-то странное. Как будто меня через прицел рассматривают…

САША
Ванечка! Ну, что ты хочешь? Ты же звезда! Тебя каждый день столько народу рассматривает… А это все энергетика, между прочим. И не всегда хорошая.

В ходе диалога Шикай и Саша подходят к машине Шикая -  престижной иномарке. Шикай клацает брелком, герои садятся в машину.

САША
Мне Лизка говорила, в нашем бизнесе чакры надо каждые полгода чистить. А то их всякие поклонники и журналюги так засирают - мама, не горюй!

Шикай не закрывает дверцу. На его лице тревожное выражение, он прислушивается к своему организму.

САША
Вань, ты что?

ШИКАЙ
Щас… Что-то мне… Ф-ф-ф-у-ух!Дурновато мне…

Шикай открывает дверь пошире и делает несколько глубоких вдохов. Он бледен, на лбу выступил пот. Саше тоже становится плохо. Она замирает с открытым ртом. Прижимает пальцы к виску.

САША
Ой! Мне тоже как-то…

Саша моргает и трясет головой.

САША
Ваня! Мне нехорошо. Может, скорую вызвать?

Шикай совсем бледный, по его телу пробегает судорога. Он теряет сознание и выпадает из машины на бетонный пол.

САША
Ваня!
(хватается за голову)
Ой-х-х-х! Ай-гх-х-х-х!..

На лице Саши гримаса адской боли. Саша из последних сил достает свой смартфон и пытается набрать номер скорой. Но ее руки сильно дрожат и телефон падает на пол машины. Сашу мелко трясет.

САША
(из последних сил, сипло)
Помогите! Кто-нибудь! Помогите!

У Саши закатываются глаза и она валится на бок - на руль. Звучит автомобильный сигнал. Но на парковке никого нет - никто ничего не видит и не слышит.

7. ИНТ. КАФЕ - ДЕНЬ.

Черкизов сидит в скромном кафе. Кроме него в зале еще 2-3 человека. ОФИЦИАНТКА ставит перед Черкизовым заказ.

ОФИЦИАНТКА
Борщик. Гуляшик. Картошечка. И салатик.

ЧЕРКИЗОВ
Спасибо.

ОФИЦИАНТКА
Пить что будете? У нас пиво свежее, крафтовое.

ЧЕРКИЗОВ
Я подумаю и потом закажу.

ОФИЦИАНТКА
(дежурно улыбается)
Приятного аппетита!

Черкизов придвигает к себе тарелку, берет хлеб, зачерпывает ложку борща. В этот момент в кафе заходят люди Молочного: майор КОЗИНЕЦ (крепкий, матерый, слегка полноватый мужик лет 42-х с простецким лицом и хитрыми глазами) и лейтенант ПАНАЕВ (спортивный молодой человек средней комплекции с непроницаемым лицом). Они подходят к Черкизову и демонстративно нагло садятся за его столик.

КОЗИНЕЦ
Приятного аппетита!

ЧЕРКИЗОВ
Спасибо.

Черкизов понимает, что эти двое зашли отнюдь не пообедать, да и погоны у них «читаются» даже под пиджаками. Черкизов выжидательно смотрит.

КОЗИНЕЦ
Вы кушайте, кушайте, Андрей Петрович! Мы бы не стали Вам мешать. Но со временем туго. Приходится совмещать… Приятное с полезным.
(машет Официантке)
Девушка! Девушка! Пожалуйста, два кофе! Покрепче!

Официантка кивает и уходит на кухню.

ЧЕРКИЗОВ
Мужики… А вы вообще кто?

КОЗИНЕЦ
Сорри!
(показывает удостоверение)
Майор Козинец. ФСБ.
(показывает на Панаева)
Лейтенант Панаев.

ЧЕРКИЗОВ
Ну, и чем я могу помочь братской конторе?

КОЗИНЕЦ
Андрей Петрович, дело Ненашева Вы ведете?

ЧЕРКИЗОВ
Я веду.

КОЗИНЕЦ
И у вас там проходит некто Савушкин. Юрий Алексеевич.

ЧЕРКИЗОВ
Проходит.

КОЗИНЕЦ
(деликатным тоном)
Так вот… Юрия Алексеевича Савушкина надо оставить в покое. Вообще забыть о нем. Против него все равно ничего нет. Я правильно проинформирован?

Официантка подходит к столику и ставит две чашки кофе.

КОЗИНЕЦ
Спасибо, милая!

ОФИЦИАНТКА
На здоровье!

Официантка уходит.

ЧЕРКИЗОВ
(тихо, но твердо)
Товарищ майор, Вы не являетесь моим прямым начальником. Поэтому не можете отдавать мне приказы.

КОЗИНЕЦ
Да какие приказы?! Андрей Петрович! Это просьба. Нижайшая просьба. Со всем уважением. Тем более, Савушкин этот абсолютно чист. Как анализ младенца.
(щелкает ногтем по зубам и по горлу)
Зуб даю! Считай, я тебе тупо сейчас инфу слил. Чтоб зря не парился. Ну… Мы-то знаем чутка побольше.

ЧЕРКИЗОВ
Подождите, а этот Савушкин к вашей конторе каким боком? Вам это зачем?

КОЗИНЕЦ
Нам зачем - это наше дело. Забей! Тут важно, что: а) мы избавили тебя от дурной работы, б) за нами, подчеркиваю, не заржавеет. Любая помощь на уровне допуска. Ну как? Лады?

ЧЕРКИЗОВ
(отрицательно мотает головой)
Я все сказал.

КОЗИНЕЦ
Эх, капитан, капитан! Никогда ты не станешь майором! Я вот стал, а ты не станешь.

ЧЕРКИЗОВ
(разводит руками)
Все, чем могу…
КОЗИНЕЦ
Хорошо подумал?

ЧЕРКИЗОВ
(кивает)
Хорошо.

КОЗИНЕЦ
Ладно.

Козинец и Панаев залпом выпивают кофе, Козинец бросает на стол купюру, оба встают и выходят. Черкизов поддевает ложку борща, ест. Судя по недовольной мине, борщ остыл. Черкизов бросает ложку в тарелку.

ЧЕРКИЗОВ
(сам себе)
Вот это ты, Андрюша, влип!

Черкизов несколько секунд смотрит в борщ, подперев подбородок кулаком. Потом его взгляд поднимается и останавливается на Официантке. Черкизов поднимает руку. Официантка подходит.

ОФИЦИАНТКА
Надумали? Чем будем запивать?

ЧЕРКИЗОВ
Водкой.

8. ИНТ. КОТТЕДЖ - ДЕНЬ.

Большой холл с камином. Дорогой интерьер. Присутствуют «сливки общества». По холлу ходят официанты с подносами, на подносах фужеры с шампанским и канапе с икрой. Кадр начинается с того, что ХОЗЯИН дома (уже изрядно нетрезвый мужчина типа Ноздрева) стучит ложечкой по пустому фужеру. Гул голосов стихает.

ХОЗЯИН
(громко, развязно)
Друзья мои! Друзья! Я хочу представить вам человека, без которого сегодняшнее мероприятие было бы невозможно! Человека огромного таланта! Трудолюбия! И большой ответственности! Марина Николавна Савушкина! Архитектор!
(МАРИНЕ)
Мариночка! Прошу сюда! Прошу!

Марина поднимается к Хозяину на небольшое возвышение возле камина. Марина в вечернем платье и «при полном параде», но ее выгодно отличает от большинства присутствующих женщин наличие вкуса и стиля.

ХОЗЯИН
(показывает руками вокруг)
Этот прекрасный дом…
(подбирает слова)
Э-э-э… Придумала… Э-э-э… И нарисовала…

МАРИНА
(тихо подсказывает)
Спроектировала.

ХОЗЯИН
Точно! Спроектировала! Марина… Николавна… Савушкина! Самый лучший архитектор! Вообще! Прошу, как говорится, любить и жаловать.

Хозяин подзывает Официанта, ставит пустой бокал на поднос, берет полные бокалы себе и Марине.

ХОЗЯИН
Мариночка! Ваше здоровье!
(гостям)
И ваши аплодисменты.

МАРИНА
Спасибо.

Гости вяло хлопают. Марина чуть отпивает. Хозяин опрокидывает фужер. Подходит ЕФИМ МАРКОВИЧ (импозантный пожилой еврей).

ЕФИМ МАРКОВИЧ
(Хозяину)
Сашечка, я у тебя украду лучшего архитектора…

Хозяин поднимает руки - дескать, кради.

ЕФИМ МАРКОВИЧ
И ты меня, пожалуйста, представь!

ХОЗЯИН
Это Ефим Маркович. Большой друг нашей семьи.
(показывает на Марину)
А это…

ЕФИМ МАРКОВИЧ
(перебивает, Марине)
А это Марина Николавна.

Ефим Маркович галантно целует руку Марине.

ЕФИМ МАРКОВИЧ
Рад знакомству. Искренне рад. Можно я буду называть Вас Мариночка?

МАРИНА
(немного смущается)
Называйте.

Ефим Маркович берет Марину под руку и уводит.

ЕФИМ МАРКОВИЧ
Я, Мариночка, как раз хотел поговорить с вами об  архитектуре. Пойдемте вон на веранду, чтобы нам никто не мешал.

Ефим Маркович и Марина идут к веранде. По пути Ефим Маркович коротко кивает и бросает «приветствую!» и «рад видеть!» нескольким гостям. Видно, что его здесь почти все хорошо знают. Выходят на веранду.

МАРИНА
О! Я вижу Вы - известный человек!

ЕФИМ МАРКОВИЧ
(очаровательно улыбается)
Да. Широко известен в узких кругах.

МАРИНА
И о чем Вы хотели поговорить?

ЕФИМ МАРКОВИЧ
(прикрывает дверь)
Видите ли, Мариночка… Недавно Ваш муж купил один особнячок…

9. ИНТ. КАБИНЕТ МОЛОЧНОГО - ДЕНЬ.

Просторный солидный кабинет. Два стола буквой «Т». На маленьком столе дорогой ультрабук и два телефона образца 50-х гг. прошлого века. Один с круглым диском, второй с гербом вместо диска. Десяток стульев, металлический шкаф и большой аквариум. В кожаном кресле за маленьким столом сидит начальник секретного отдела ФСБ Герберт Витальевич МОЛОЧНЫЙ (очень умный мужчина лет 50-ти совершенно средней невыразительной внешности). Напротив по разные стороны большого стола сидят Козинец и Панаев. Сцена начинается с молчаливой паузы. Слышно, как тикают часы на стене и плещутся рыбки в аквариуме. Молочный остановившимся взглядом смотрит вдаль и механически постукивает дорогой ручкой о дорогую столешницу. От этого молчания Козинец начинает нервничать, вытирает лицо платком.

МОЛОЧНЫЙ
(скорее себе)
Значит, не хочет сотрудничать с органами?

КОЗИНЕЦ
Герберт Витальевич! Он принципиальный. Прямой по жизни.

МОЛОЧНЫЙ
Угу… А мы, значит, кривые…

КОЗИНЕЦ
Я не то хотел сказать, Герберт Витальевич!

МОЛОЧНЫЙ
Да нет, все правильно. Прямые - они как раз ломаются. А кривые - гнутся в разные стороны. По земле стелются. Зато выживают. А вот капитан наш, видимо, не выживет. Есть у меня такое предчувствие.

Козинец и Панаев переглядываются - правильно ли они поняли намек.

КОЗИНЕЦ
Я понял, Герберт Витальевич.

МОЛОЧНЫЙ
Ничего ты не понял. Выждать надо как минимум неделю. Чтобы не было прямой логической связи с сегодняшним контактом. 100%-ный несчастный случай. Что-нибудь банальное. Чем проще - тем лучше.
(смотрит на Панаева)
Выполнишь ты.

Панаев впервые выходит из своего нейтрального ступора и показывает какие-то эмоции.

ПАНАЕВ
(удивленно)
Я?!

МОЛОЧНЫЙ
Ну, надо же когда-то начинать.

КОЗИНЕЦ
(острожно)
Герберт Витальевич, у лейтенанта в таких делах опыта ноль. Разрешите мне.

МОЛОЧНЫЙ
Не разрешаю. Я что,  заказную мокруху предлагаю?
(четко, раздельно)
Мы защищаем высшие интересы государства!
(пауза)
А, может, вы подумали, что я тут  кого-то от уголовки отмазываю? Пользуясь служебным положением?

КОЗИНЕЦ
Никак нет!

ПАНАЕВ
Никак нет!

МОЛОЧНЫЙ
Инициатива капитана Черкизова может навредить стране в таких масштабах, которые вы даже представить себе не можете. Поэтому ликвидация капитана - наша прямая профессиональная обязанность.
(Панаеву)
Или Вас смущает моральная сторона?

ПАНАЕВ
Н-нет. Никак нет.

МОЛОЧНЫЙ
За неделю разработать два сценария: основной и запасной. Доложить мне. Кстати! Вам, Козинец, никто не запрещает поделиться с коллегой богатым опытом. И передать какие-то эксклюзивные навыки. Еще вопросы есть?

Козинец и Панаев пару секунд соображают - есть ли вопросы. На столе Молочного звонит телефон - обычный, с диском. Молочный поднимает трубку.

МОЛОЧНЫЙ
Да.

По телефону что-то докладывают - Молочный внимательно слушает с серьезным лицом. Машет пальчиками подчиненным - свободны. Козинец и Панаев встают, аккуратно придвигают стулья к столу и тихо уходят.

МОЛОЧНЫЙ
(в трубку)
Нет. … Нет.

Козинец и Молочный останавливаются. Молочный машет рукой - это не вам.

МОЛОЧНЫЙ
(в трубку)
Никого не задерживать. И наблюдать не надо. Только фиксировать события.

Козинец и Панаев выходят, тихо прикрывают дверь.

10. ИНТ. ДОМ МОД - ВЕЧЕР.

Визуальный монтаж с предыдущей сценой. Полутемный коридор. Дверь кладовки, закрытая на крючок. Изнутри в дверь кто-то несколько раз стучит. Крючок гнется, слегка вылезают шурупы, но дверь пока не открывается. Изнутри раздается что-то среднее между рычанием и стоном. Затем какая-то возня. В дверь снова бьют изнутри, на этот раз сильнее. Крючок слетает, дверь распахивается. Из кладовки в коридор выползает на боку модель Саша. Левая рука и левая нога у нее почти не работают - еле волочатся. Джинсы мокрые - Саша обмочилась. Лицо перекошено, волосы растрепаны, одежда порвана. Налицо признаки инсульта. Саша ползет по коридору и мычит. В ее мычании можно угадать мольбу о помощи.

11. ИНТ. ЗАБРОШЕННЫЙ ПАНСИОНАТ - ВЕЧЕР.

Многоэтажный корпус, когда-то бывший пансионатом, а теперь пристанище бомжей и раздолье для граффитчиков. Вокруг кучи мусора, ржавые железяки, останки детской площадки и т.п. К корпусу подъезжает машина Шикая. Останавливается. Из машины вылезает ЧЕЛОВЕК В БАЛАКЛАВЕ (далее ЧВБ). Оглядывается - вокруг никого. Открывает багажник. В багажнике лежит связанный скотчем по рукам и ногам Шикай. Его рот тоже заклеен скотчем. Шикай мычит - он не может понять, что произошло и надеется прояснить ситуацию.

ЧВБ
Сейчас я тебя развяжу и мы зайдем в этот дом. Нам нужно обсудить некоторые вопросы.

ЧВБ сдергивает скотч со рта Шикая. Тот вскрикивает от боли.

ШИКАЙ
(сбивчиво)
Ай! Подождите! Подождите! Вы перепутали! Ну, подождите! Остановитесь! Вам нужен не я! А кто-то другой! Ну, стойте же! Позвоните! Позвоните своему шефу и уточните! Это же не трудно - один звонок! Я ничего такого не делал! Никому не мешал! Деньги не занимал! Не проигрывал! Никаких кредитов! Вы поймите: я - не тот человек! Чтоб вот так вывозить и… Я - не тот, кто вам нужен!

Во время этого пламенного монолога ЧВБ достает понтовый и хищный складной нож, открывает его и разрезает скотч на ногах пленника.

ЧВБ
(тихо, равнодушно)
Тихо, Ваня! Тихо! Мне нужен именно ты - Иван Шикай. Или ты не Иван Шикай?

ШИКАЙ
Иван… Шикай…

ЧВБ
Ну, вот… Значит, все правильно. И я тебя прошу - не надо кричать, сопротивляться… Не надо усложнять… Все что мне нужно - кое-какая информация. Поговорим часок-другой - и я тебя отпущу. А будешь плохо себя вести - сделаю больно. Очень больно.

ЧВБ помогает Шикаю вылезти из багажника, придерживает его голову, чтоб не ударился о крышку багажника.

ЧВБ
Давай потихоньку… Тих! Голову!

У Шикая занемело тело - он чуть не падает на ватных ногах. ЧВБ поддерживает Шикая, помогает ему полуприсесть на крыло машины.

ЧВБ
(поддерживает Шикая)
Тихо, тихо, тихо! Стоим, стоим! Щас все пройдет. Давай руки!

ЧВБ разрезает скотч на запястьях Шикая. Шикай трет запястья и кисти. ЧВБ складывает нож и прячет в карман. Неожиданно (как ему кажется) Шикай пытается нанести удар кулаком в челюсть ЧВБ. Но удар слишком размашистый. ЧВБ делает неуловимое движение и убирает тело ровно на столько, чтобы кулак Шикая просвистел мимо. Но Шикай не сдается: пытается нанести еще удары. ЧВБ легко от них уходит, причем практически не сходя с места. У Шикая начинается истерика, он сумбурно машет руками и ногами.

ШИКАЙ
(истерично орет)
Кто ты такой вообще?! Что тебе нужно?! Отвечай, скот! Отвечай - я тебе вопрос задал! Что тебе нужно?!

ЧВБ это надоедает, он уклоняется от очередного удара Шикая и наносит резкий встречный - в печень. Шикай застывает с открытым ртом и выпученными глазами.

ЧВБ
Я тебя предупреждал - будет больно.

ЧВБ от души бьет Шикая ногой по яйцам. Шикай падает сначала на колени, потом ничком - носом в пыль.

12. ИНТ. ДОМ МОД - ВЕЧЕР.

Класс хореографии. Зеркальная стена, станок для растяжки. В углу на полу стоит музыкальный центр. В другом углу несколько разнокалиберных сумок и рюкзаков. Полтора десятка девушек-моделей стоят вдоль зеркала и болтают о своем. Они в удобной спортивной одежде, без косметики, с простыми прическами. В центре зала Хореограф. Она хлопает в ладоши.

ХОРЕОГРАФ
Так все-все-все! Внимание! Девочки! Тишина!

Модели замолкают (некоторые еще шушукаются) и смотрят на Хореографа.

ХОРЕОГРАФ
Если кто еще не в курсе, Эрнест готовит ретро-коллекцию. И нам, соответственно, нужно освоить ретро-хореографию. Ну… Хотя бы базовые элементы. Впитать эстетику!
(модели)
Оля! Я для кого сейчас  рассказываю?!

Модели окончательно замолкают.

ХОРЕОГРАФ
Я сейчас покажу базовые движения дискотеки 70-х. Постарайтесь усвоить с одного раза.

Модель ОЛЯ поднимает руку.

ОЛЯ
Варвара Семеновна! А что такое «дискотека»?

ХОРЕОГРАФ
Оля! Я тебя умоляю! Не теребонь мне нервы!

Хореограф включает музыкальный центр. Звучит «Бони М». Хореограф, ритмично пританцовывая, возвращается в центр зала и показывает базовые движения в стиле диско.

ХОРЕОГРАФ
(дублирует движения)
Итак!.. Смотрим внимательно! И-и-и - раз! Волна вправо! И-и-и - два! Волна влево! Бедро-взмах раз! Бедро-взмах два! И квадрат! И еще раз тот же цикл!

Хореограф довольно лихо отплясывает под «Бони М». 

ОЛЯ
(подруге)
Капец вообще! Пещерный век!

ХОРЕОГРАФ
Так, девочки! В две шеренги и повторяем движения вместе со мной!

Модели выстраиваются в корявые шеренги. В это время дверь открывается, и в зал вползает Саша. Несколько секунд ее никто не замечает. Саша ползет к Хореографу.

ОЛЯ
(замечает Сашу)
Ой! Это че?

Все удивленно смотрят Сашу, не понимая, что это вообще такое. Хореограф оборачивается.

ХОРЕОГРАФ
(подходит к Саше)
Саша? Саша, что с тобой? Что случилось?

Саша мычит.

ХОРЕОГРАФ
(показывает на музыкальный центр)
Вырубите! Вырубите кто-нибудь!

Кто-то выключает музыку. Все девицы обступают Сашу.
ДАША
Фигассе! Это че с ней!
(приглядывается)
Она что, обоссалась?

Даша мычит.

ДАША
(брезгливо)
Фу, гадость какая!

ОЛЯ
(Хореографу)
Варавара Семеновна! А чего с ней?

Хореграф садится на корточки, разглядывает Сашу, гладит ее по голове, чтобы успокоить.

ХОРЕОГРАФ
Тихо! Тихо, Сашенька! Тихо! Сейчас мы… Сейчас скорую вызовем.

ДИАНА
Так а что с ней такое? Саша! На тебя что, кто-то напал? Тебя ударили?

ХОРЕОГРАФ
Инсульт у нее.

ОЛЯ
(охреневает)
Инсу-у-ульт?!

Хореограф достает смартфон и вызывает скорую.

ХОРЕОГРАФ
Алло! Алло! Скорая! У нас тут инсульт! … 22 года. … Я ничего не путаю. Александра Бабицкая. 22 года. Все признаки инсульта. Проспект Победы 104. … Тут нет квартиры. Это дом моды. … Да! Да! Пожалуйста, побыстрее!

Хореограф прячет смартфон.

ХОРЕОГРАФ
(показывает на кучу сумок)
Принесите какую-нибудь сумку - под голову ей подложить.

Оля идет за сумкой.

ДИАНА
Может, Ване Шикаю надо позвонить?

ХОРЕОГРАФ
Позвони.

ДИАНА
У меня нет его номера.

ОЛЯ
У меня есть!

Оля роется в сумке, достает смартфон, находит в адресной книге Шикая и нажимает вызов.

13. ИНТ. ЗАБРОШЕННЫЙ ПАНСИОНАТ - ВЕЧЕР.

Комната в заброшенном пансионате. Мусор, граффити, битые стекла и т.п. На грязном продавленном диванчике лежит Шикай - он в полуобморочном состоянии. Его руки, лицо и одежда измазаны. В кармане Шикая звонит смартфон. ЧВБ достает смартфон из кармана, принимает вызов. Голос ЧВБ очень похож на голос Шикая.

ЧВБ
Да!

Из смартфона слышатся только взволнованные интонации. ЧВБ слушает секунд двадцать.

ЧВБ
Я все понял. Но я тут причем?

Из телефона слышатся взволнованно-возмущенные интонации.

ЧВБ
Подожди, подожди! Вы врачей вызвали? Ну, вот - пусть они ее и лечат. А я чем могу помочь? Я же не врач! … Нет. … Нет, ты ошиблась. Ничего такого у меня с вашей Сашей не было.

Услышав имя «Саша», Шикай пытается что-то сказать. Но ЧВБ закрывает ему рот рукой, при этом сильно прижимает к диванчику, так что Шикай едва может дышать.
ЧВБ
(по телефону)
Ладно, все… Извини! Я тут немножко занят… Все! Пока!

ЧВБ нажимай «отбой» и прячет смартфон Шикая себе в карман. Отпускает Шикая.

ШИКАЙ
Что с Сашей?

ЧВБ
Ничего страшного с твоей Сашей. Плохо стало. Переутомилась. Сейчас врачи приедут, и все будет в порядке.

Шикай медленно садится на диванчике.

ШИКАЙ
Хорошо. Что тебе нужно? Какая информация? Давай! Спрашивай! Я отвечу на все вопросы. И ты отпустишь меня. Ты же так сказал? Информация - и ты отпустишь… Что тебе нужно? Что?

ЧВБ ставит раздолбанный стул перед Шикаем, садится на стул.

ЧВБ
Ну, вот… Совсем другой разговор. А что мне нужно…  Мне, Ваня, нужно узнать, что ты за человек. Чем живешь, чем дышишь… О чем мечтаешь… Кого любишь, кого ненавидишь… Что у тебя внутри. Да и снаружи хочу на тебя  полюбоваться. Ну-ка! Вставай!

ШИКАЙ
(испуганно)
Зачем?

ЧВБ встает со стула и поднимает Шикая за шиворот.

ЧВБ
Вставай, Ваня!

В этот момент в комнату заглядывает БОМЖ. Видимо в этой комнате у него лежбище. Бомж неверно трактует сцену - два мужика почти обнимаются, причем один в балаклаве - явно извращенцы. Бомж относительно молодой и крепкий, считает эту комнату своей «жилплощадью», поэтому решительно идет в наступление.

БОМЖ
Э! Пидарасня! А ну валите на хер отседова!
(показывает на диванчик)
Тут люди, между прочим живут! Мне тут че? По зашкваренному потом ночевать?!

ЧВБ отпускает Шикая - тот бессильно плюхается на диванчик. Бомж вытаскивает из-под своего тряпья самодельный кистень из куска пластиковой трубы и тяжелой гайки на веревке. Крутит кистенем. Для острастки лупит гайкой в кусок ДВП, прислоненный к стене. ДВП раскалывается - демонстрация внушительная. Бомж надвигается на ЧВБ, поигрывая кистенем.

БОМЖ
Че ты вылупился! Ты! Фантомас сраный! У ну вали, кому сказал! Давай, давай! И второго пидорка отсюда подотри!

ЧВБ внимательно смотрит в глаза Бомжу. Тот резко останавливается и роняет кистень. Хватается за горло. На лице у Бомжа страх и удивление - он не может дышать. Бомж открывает рот, как рыба, выброшенная на берег. Он не может ни вдохнуть, ни выдохнуть. Садится на пол и медленно задыхается, пучит глаза, трет горло, стучит кулаком в грудь.

БОМЖ
(сдавленно)
Э… Э… Ты… Э… Гх-х-х-х…

ЧВБ продолжает внимательно смотреть на Бомжа. Тот умирает без воздуха, дергается на полу, из последних сил рвет на себе одежду. Теряет сознание. По телу пробегает судорога. Бомж дергается в последний раз и умирает. Вся агония длится около двух минут. Замерев от ужаса, на это смотрит Шикай. За окном шелестит листвой дерево. Вместе со смертью бомжа желтеют листья. Они проходят все стадии увядания - от сочных-зеленых до сухих-коричневых и опадают. Но Шикай этого не замечает.

ЧВБ
Так… На чем мы остановились? А!
(Шикаю)
Вставай, Ваня, вставай!

Шикай на автопилоте встает с дивана.

ЧВБ
Раздевайся. Полностью.

Шикай в ужасе. Он быстро раздевается догола механическими движениями.

ЧВБ
А теперь покажи мне, как ты двигаешься. Как ты по этому… Подиуму… Ходишь…

14. ИНТ. КВАРТИРА САВУШКИНА - ВЕЧЕР.

Просторная квартира с хорошим дизайном и гармоничным набором современной техники. САВУШКИН в фартуке стоит возле плиты и готовит какое-то экзотическое блюдо из креветок, морских гребешков, риса и овощей. Тут же за столом сидит Марина в вечернем наряде. У нее в руке жестянка холодного пива. Пока блюдо доходит на медленном огне, Савушкин нарезает салатик, добавляет немного оливкового масла. Ставит салат на стол.

САВУШКИН
Точно не будешь?

МАРИНА
(отрицательно качает головой)
А-а!

САВУШКИН
Уверена? Мраморные креветки под сливовым соусом.

МАРИНА
Юр, я там с этого шведского стола так накидалась… Вообще предательская штука - шведский стол. Вроде чуть-чуть того, чуть-чуть этого… А через час уже ходишь обожравшаяся, как глупый пИнгвин. Я вот пивасиком полирну - и все.

Савушкин снимает сковороду с плиты. Накладывает на тарелку креветки, рисовый гарнир, поливает соусом. Ставит тарелку на стол, садится напротив Марины, начинает есть. Марина пытается открыть жестянку с пивом, но сразу у нее не получается.

МАРИНА
Представляешь, пива там не было в принципе. Типа - это плебейское пойло, а мы тут все такие аристократы духа!..

Наконец, Марина открывает банку, пиво брызгает ей на руки и на платье.

МАРИНА
Ч-ч-черт!

САВУШКИН
Марин! Что случилось?

МАРИНА
(фальшиво)
В смысле?

САВУШКИН
Мариш, ну не томи. Я же вижу - что-то не так.

Марина колеблется - рассказывать, или нет. Решает рассказать.

МАРИНА
Ладно. В общем там, на этом банкете, ко мне подошел один мутный дядечка. Зовут Ефим Маркович. Знаешь такого?

САВУШКИН
(становится серьезным)
Ну… Слышал кое-что.

Марина прихлебывает пиво из жестянки.

МАРИНА
Ну, так вот. Он представляет каких-то людей, которые хотят купить особняк Кокориных. Они предлагают нормальные деньги. Ты процентов тридцать еще выиграешь.

САВУШКИН
Марин! Но это же не просто недвига. Я же не спекулировать купил!

МАРИНА
Я все помню, Юр! Все помню! Есенин! Мариенгоф! Хлебников! Кто там еще?

САВУШКИН
Ахматова! Гумилев! Да весь Серебряный век! Это же реликвия! Энергетический узел! И там должен быть только музей! А не хоромы!.. Для какого-нибудь жлоба! И там будет музей! Кстати! Я уже экспонаты начал собирать.

МАРИНА
(мягко)
Юр, я не пытаюсь командовать твоим бизнесом…

САВУШКИН
(перебивает)
Это не бизнес! Это… Это моя жизнь!

МАРИНА
Юр, я все понимаю… И уважаю… Ты дослушай, пожалуйста!

Савушкин ест ужин с каменным лицом, показывая, что слушает внимательно.

МАРИНА
Мне этот Ефим Маркович очень прозрачно намекнул: если ты не продашь, они закошмарят твой бизнес. И мой тоже. Возможности у них есть.

Савушкин прекращает есть и бросает вилку на стол. Прожевывает. Марина молча смотрит.

САВУШКИН
Марин, скажи мне… Ты меня любишь?

Марина не отвечает сразу, обдумывает ответ - зритель понимает, что в семье не все однозначно.

МАРИНА
Люблю.

САВУШКИН
А какого меня ты любишь? Честного, смелого, целеустремленного? Или чмо ползучее, готовое прогнуться под кого угодно? Из страха. Или ради выгоды.

Марина смотрит на Савушкина - обдумывает ответ.

МАРИНА
Юр, ты сильно изменился за последнее время. Я уже точно и не знаю, кого люблю.

15. НАТ. ЛЕС - НОЧЬ.

По ночному лесу едет машина Шикая. Машина выезжает на маленькую полянку, останавливается. На полянке свежевырытая прямоугольная яма, рядом куча земли и лопата. Из машины вылезает ЧВБ, открывает багажник. Маленькие лампочки освещают лежащего в багажнике Шикая. Он связан по рукам и ногам скотчем, рот заклеен.

ЧВБ
Все. Приехали.

ЧВБ сдергивает скотч со рта. Шикай еще не видит, где они.

ШИКАЙ
Ай!
(истерично, со слезой)
Ну, зачем это? Зачем?! Зачем?!! Я же все рассказал, все показал! Всю душу перед тобой вывернул! Зачем меня еще унижать? Просто отпусти меня! Пожалуйста!

На глазах Шикая слезы. Он унижен и растоптан.

ЧВБ
(примирительно)
Вань, ты извини, если чем-то обидел. Но тут ничего личного. Работа такая.

ШИКАЙ
Какая? Какая у тебя работа? Людей мучить? Унижать? Кто ты вообще такой?
ЧВБ
Ладно. Сейчас все расскажу.

ЧВБ вытаскивает Шикая из багажника, но на этот раз не разрезает путы на руках и ногах. Шикай видит в свете фар яму и понимает, что это его могила. Ноги Шикая подгибаются, он падает на колени.

ШИКАЙ
(истерирует)
Нет! Нет! Не-е-ет!

Шикай поднимает связанные руки к ЧВБ и молит о пощаде.

ШИКАЙ
(рыдает)
Не надо! Пожалуйста! Я прошу тебя! Ну, я же тебе ничего не сделал! За что-о-о-о-о! Заче-е-е-е-ем?!

Силы покидают Шикая, он бессильно падает ничком. ЧВБ берет Шикая за шиворот и подтаскивает к яме. Ставит на колени. Шикай от ужаса не может говорить. Он только плачет и мелко дрожит.

ЧВБ
Ты ответил на мои вопросы. Я отвечу на твои. Все честно.

ЧВБ снимает балаклаву. Шикай видит самого себя. Другая одежда, немного другая прическа, но все остальное полностью совпадает. Удивление вытесняет испуг. Шикай перестает дрожать и плакать, ошеломленно смотрит на свою копию.

ЧВБ
Я - это ты.

ШИКАЙ
Не… Не понимаю…

ЧВБ
Вот именно! И другие не поймут. Поэтому… Чтоб не было путаницы, должен остаться только один. У меня очень серьезные задачи и очень большие планы. А у тебя что? Разврат, наркотики? Культ потребления?

ШИКАЙ
(в прострации)
Не понимаю…

ЧВБ
Но! Не все так плохо. Тебе полагается один бонус. Если у тебя есть какая-то мечта… Только настоящая… Что-то большое, светлое… Скажи мне. Сделаю все, что в моих силах.

ШИКАЙ
(злобно)
Нет у меня никакой мечты!

ЧВБ
(грустно)
Я так и думал.

ЧВБ мягким плавным движением выхватывает из кармана нож, открывает его и вонзает Шикаю в мозжечок. Шикай замирает с удивленным лицом. ЧВБ вытаскивает нож из тела, вытирает об одежду Шикая. Ногой сбрасывает тело в могилу. Прячет нож, берет лопату и бросает землю на труп Шикая.

16. НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА - УТРО.

Зона отдыха на берегу озера. Покосившиеся грибки и ржавые кабинки для переодевания, убогая волейбольная площадка, Одинокая урна забита до отказа разнообразным мусором. Также изрядно мусора валяется на траве и песке. Видно что тут народ любит «культурно отдохнуть». По берегу озера неторопливо идет ПЕТРОВИЧ (бодрый дед лет 60-ти в китайском спортивном костюме и кедах). Петрович - добровольный «санитар пляжа». В одной руке у него большой мешок, в другой палка с гвоздем. Петрович накалывает мусор на гвоздь и бросает в мешок. Рядом бежит дворняжка в ошейнике. Петрович пытается наколоть жестянку, но с первого раза не получается - жестянку выскальзывает из-под гвоздя.

ПЕТРОВИЧ
Та твою ж дивизию!

Наконец, получается. Петрович нервно стряхивает жестянку в мешок.

ПЕТРОВИЧ
(собаке)
От свинота человеческая! Весь берег изгадили! Отдыхающие! И главное - дома ж у себя он не гадит! Дома он человек, как человек! А сюда приехал и все! Не человек, а скот в труселях! Как будто это не его родина! Не его планета!

Собака в знак солидарности осуждающе лает.

ПЕТРОВИЧ
А потому что страху нет! Развели, понимаешь! Толерантность!

К озеру подъезжает видавший виду «Жигуль». Петрович с интересом смотрит на машину. Из «Жигуля» вылезают Черкизов и его молодой напарник - лейтенант ШИШЛИН (шутник и балагур лет 25-ти). Шишлин оглядывается - вокруг все затоптано и замусорено.

ШИШЛИН
Я, конечно, дико извиняюсь, товарищ капитан… Но если мы тут найдем какие-то улики… Это будет большой профессиональный подвиг.

ЧЕРКИЗОВ
А я на улики как раз особо не рассчитываю.

ШИШЛИН
Так, а че мы тогда?.. Приперлись? Бензина не жалко?

ЧЕРКИЗОВ
Ох, Шишлин! Не в следаки тебе надо было идти. А в завхозы!

ШИШЛИН
Да причем тут…

ЧЕРКИЗОВ
(перебивает)
Базовый элемент любого расследования - моделирование ситуации. Как было совершено преступление? Поймешь как - узнаешь кто и зачем. Ты Шерлока Холмса читал?

ШИШЛИН
Смотрел.

ЧЕРКИЗОВ
Ха! Смотрел…

К ментам подбегает собака Петровича, начинает лаять, показывая, что это ее территория.

ШИШЛИН
(рявкает)
Фу! Вон пошел!

Шишлин делает вид, что поднимает камень и замахивается. Собака поджимает хвост и отбегает к Петровичу, тявкает с расстояния.

ЧЕРКИЗОВ
Шишлин! Ну, ты почто скотинку обидел?

ШИШЛИН
Знаете, тащкапитан… Все вот любят собак, а я не люблю.

Черкизов вопросительно смотрит.

ШИШЛИН
Знаете почему? Потому что ни одно существо в мире никогда не выскакивает из подъезда с этим идиотским лаем и не  бросается на проезжающего велосипедиста. Или прохожего… Как на врага всей своей жизни. Только собака способна на такую хрень. Агрессия! Причем совершенно не мотивированная!
(показывает на собаку)
Плюс этот идиотский лай - вот вам вся собака!

Петрович подходит ближе. Собака держится у него за спиной.

ПЕТРОВИЧ
Здравствуйте, граждане! Приехали отдыхать - отдыхайте. А собачку обижать не надо! Собачка хозяйская. Я если что и с полицией могу связаться. У меня тут процесс налажен.

ЧЕРКИЗОВ
Здравствуйте!
(показывает удостоверение)
Полиция уже на месте. Капитан Черкизов. Вас как зовут?

ПЕТРОВИЧ
(с вызовом)
Лисичкин. Сергей Петрович. 1959-го года рождения. А что случилось?

ЧЕРКИЗОВ
Счергей Петрович, а Вы случайно не были свидетелем инцидента, который произошел тут в прошлую субботу?

ПЕТРОВИЧ
А-а… Это… Это когда этот… Ублюдок этот… Скончался тут, не приходя в сознание?

ШИШЛИН
Почему ублюдок?

ПЕТРОВИЧ
Почему, почему… Потому! Потому что вели себя, как скоты! Я хоть и атеист, но в данном случае считаю,  воздаяние он получил по делам своим. И очень незамедлительно! И это правильно. Тут полпляжа его удушить хотело.

ЧЕРКИЗОВ
Мы в общем в курсе… Того, что произошло. Сергей Петрович, Вы могли бы показать, где именно все это происходило? Где Олег Ненашев находился в момент смерти? Вы помните?

Собака уже не лает, поняв, что хозяин ведет с гостями вполне дружеский диалог.

ПЕТРОВИЧ
А че ж не помнить?

Петрович оглядывается. Подходит к грибку.

ПЕТРОВИЧ
Вот тут их компания сидела. Обормотов.

Петрович отходит на несколько шагов - ближе к воде.

ПЕТРОВИЧ
А вот тут этот урод девушку схватил.

ШИШЛИН
А отец этой девушки?..

ПЕТРОВИЧ
А он вообще этого урода не трогал!

ЧЕРКИЗОВ
Это мы знаем. Но где он  находился? Покажите место точно.

Петрович оглядывается, вспоминает и уверенно идет к поросшему травой пригорку.

ПЕТРОВИЧ
(показывает)
А они вот тут на травке расположились.

Черкизов и Шишлин подходят и рассматривают пригорок. На вершине пригорка трава пожелтела в форме неправильной звезды с длинными лучами, как будто в землю ударила молния. Между зеленой и желтой травой четкие границы - видно, что желтая трава - результат какого-то воздействия.

ЧЕРКИЗОВ
Ну что, Шишлин…
(показывает на траву)
Вот тебе и улики.

ШИШЛИН
В смысле? Трава выгорела? И что это нам дает?

ЧЕРКИЗОВ
Пока не знаю.

17. НАТ. ЗАБРОШЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИССЛЕДОВАНИЯ ИОНОСФЕРЫ - ДЕНЬ.

Большой участок, огороженный бетонным забором с колючей проволокой. Вокруг лес, поля, овраги - сельская местность. На участке несколько огромных сложных конструкций из ржавого железа - передающие и принимающие антенны. Также вдоль забора тянутся кирпичные постройки, по углам участка что-то типа наблюдательных вышек. Все сильно запущено: постройки требуют ремонта, территория заросла травой и кустами. Но все это хозяйство, видимо, где-то числится на балансе. И на вышке кемарит СТОРОЖ - пожилой мужик, не обремененный интеллектом. В руках у Сторожа охотничья двустволка. Внизу, под вышкой, собачья конура. В ней дрыхнет пес. В центре участка стоят Молочный и НЕКТО (человек среднего возраста и средней блеклой внешности). Оба в потертом камуфляже - похожи на рыбаков-охотников. У них под ногами такая же «звезда» из пожелтевшей травы, как и в предыдущей сцене, только в несколько раз больше и разветвленней. Это первый кадр сцены. Молочный смотрит на «звезду», на антенны.

МОЛОЧНЫЙ
Ну, так что, в целом система работает?

НЕКТО
В целом да. Но нужна еще одна штука…

МОЛОЧНЫЙ
Какая штука?

НЕКТО
Ну-у-у-у… Это сложно объяснить в двух словах… Назовем ее «усилитель».

МОЛОЧНЫЙ
А его у тебя нет?

НЕКТО
Нет.
(показывает на здание)
Там стоит прототип. Он только для проверки. А для стабильного коридора нужен гораздо более мощный.

МОЛОЧНЫЙ
И когда он будет?

НЕКТО
Скоро. Это вопрос одного года. Максимум двух…

МОЛОЧНЫЙ
Понятно. Еще что-то будем проверять?

НЕКТО
Да нет. Все уже.

МОЛОЧНЫЙ
Ну, пошли тогда барахло собирать.

18. НАТ. ВЫШКА - ДЕНЬ.

На вышке в старом кресле кемарит Сторож. Внизу поскуливает и погавкивает собака. Сторож открывает глаза, несколько раз чавкает пересохшими губами, трет глаза.

СТОРОЖ
(Собаке)
Черныш, фу! Фу, сказал! Черныш, твою мамку собачью!

Пес не умолкает. Сторож грузно встает с кресла и смотрит вниз. Собака смотрит на Сторожа и лает.

СТОРОЖ
Че ты орешь? А ну тихо! Тихо, кому сказал!

Собака продолжает лаять.

СТОРОЖ
Ладно, не ори! Щас покормлю.

19. НАТ. ВОЗЛЕ ВЫШКИ - ДЕНЬ.

Сторож спускается по лестнице с вышки. Наливает в собачью миску воду из грязноватой пластиковой бутыли. Собака жадно лакает. Затем сторож достает из кармана увесистый сверток, разворачивает. В нем два больших бутерброда. Собака чует еду, подпрыгивает и повизгивает.

СТОРОЖ
Тебе какой? С салом, или с колбасой?

Собака исходит слюной, повизгивает и чуть ли не танцует.

СТОРОЖ
Ладно… Жри с колбасой!

Сторож кладет в другую миску бутерброд. Собака набрасывается на еду. Сторож не спеша ест свой бутерброд.

СТОРОЖ
И хлеб чтоб сожрал! А то больше не получишь.

Собака урчит от удовольствия и громко чавкает. Раздается выстрел. Собака и Cторож замирают и резко оглядываются в сторону кирпичных пристроек.