К размышлению

Эльхан
                К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Я просто  расскажу несколько историй, произошедших в моей жизни. Они не прошли стороной, потому что затронули струны, моей души. И это, как бы печальная музыка, которая, сопровождает меня, и,  по сей день.
Не подумайте, что я учу кого – то. Я просто рассказываю и высказываю - Свою мысль.
Я не хочу сказать, что я умнее кого – либо. И что я имею право учить. Это не так. Просто 
- К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
Нам непроизвольно часто приходится вмешиваться в Жизнь, и, Судьбы родных, знакомых, высказывая своё мнение. Порой, оно пагубно действует на решение...
И потому, оставаясь наедине с собой, мы задаем себе вопрос – А правильно ли мы сделали, что давали свои советы?...
А не вы ли стали виновником смерти?...
И, такие вопросы к себе возникают, когда – УЖЕ ПОЗДНО, и не вернёшь того, к кому с душой...
Кто – то понимает, а кто – то думает – Я ведь это советовал из лучших побуждений.
Просто случаи.

1.) Он молодой, перспективный молодой мужчина. В свои 35 лет, а уже директор крупного хозяйства, колхоза – миллионер...
Внезапно, в послеобеденное время ему стало плохо. Естественно около него собрались многочисленные родственники, друзья, жена
В посетителях был и его друг – травник. А проще сказать – Народный лекарь.
Он сразу сказал ему
– Андрей,  у тебя сахар. Сколько раз тебе говорил, что мои снадобья они безопасны для здоровья. Прочистить надо твой зашлакованый организм и прочистить кровеносную систему...
Здесь тебя угробят.  Доверься мне. Выписывайся. Давай ко мне в деревню. Я тебя вылечу... Поверь мне...
- Я тебе верю. Ты, мне плохого не пожелаешь. Не причинишь, но... У моих,  начнется паника. Ты ведь знаешь, как жена меня любит...
- Знаю. Но разве в том заключается любовь, что рядом она, извини, кроме, как  сусюкать, ничего не делает?... Извини. Но любящие люди действуют по – другому...
Ладно. Я пойду. Периодически буду навещать.
Прошло две недели. Сделали операцию по удалению большого пальца на левой ноге.
Василий, как только узнал об этом, сразу примчался в клинику.
Родственники и друзья столпились у скамьи.
Подошел.
- Вы скоро его потеряете. У него началась гангрена. Максимум неделя. Можете сказать об этом его лечащему врачу. 
У него началась ГАНГРЕНА. Да и я уже не в силах помочь.
Он уходил в полной тишине, а в спину ему
– Ишь умник. «Профессор,» кислых щей...
Возомнил из себя...
Он слышал, как жена друга, ехидно вторила
– А он видимо на нас хотел нагреть руки. Все хотел моего  Андрюшу увезти к себе на кулички. Все о прочистке, очистке организма верещал...

P.S.    Могу с сожалением сказать -  Печальная участь, этого, умнейшего человека.
Через три дня ему сделали операцию по удалению ступни.
Его срочно перевезли в другую клинику. С более совершенным оборудованием. Но поздно.
Диагноз:  Гангрена.


2)  Вошла в дом. А мой, лежит на диване.
- А чего ты лежишь? Жарко? Устал?... Вставай, руки помой. Пообедаем.
В ответ, охрипшим голосом
-  Садись рядом. Поговорить нужно...
Присела.
- Не пугайся. Наверное, я скоро умру. Не пугайся... Нормально. Это нормально. Я старше тебя на 15 лет. Пойми – Это неизбежно. Все мы, рано или поздно должны уйти...
Ну, а там пошли его наставления. Главное...
-  Как я должна выживать в этом неспокойном мире.
Он беспокоился обо мне. И, только обо мне. (Оказалось, что тихо от меня он сдал анализы,  и ему сказали – РАК.)
На химию не  согласился. Друзья стали уговаривать.
- Ложись. Хоть какая – то надежда.
А он кинулся в первую очередь приводить все дела в порядок. Вызвал старшего сына и стал давать ему наставления. Так и сказал.
- После моей смерти, маму не оставляйте одну. Она у нас как домашний цветок. Всю жизнь я её оберегал. И вы никогда не обижайте её. Пусть живет своим домом. Не нужно чтобы она продавала и к кому – то из детей, пошла жить. Пусть живет своим хозяйством.
Сын узнал его диагноз. И вопреки всему решил
– Папа давайте попробуем лечиться народными средствами.  Есть Хамид и его брат Рустем. У них есть родной дядя. Он живет в горах. Вроде отшельник. Он лечил людей тяжелых, и, совсем безнадежных...
Сейчас, уже  оставил все дела. На старости решил пожить один.  Продукты завозит ему правнук. Давайте попробуем. Правда, прежде всего надо уговорить Табиба, а потом папу. Согласится ли?...

Не знаю даже, как ему удалось их уговорить.
Дорога дальняя. Около семи часов на скорости.
А потом ещё нужно ехать в сторону гор.
А, я, с мужем никогда не расставалась. Мы были всегда вместе. А тут такое дело.
Сказала – Отвези сынок. Как – нибудь... Хоть за любые деньги, но пусть возьмется...
В срочном порядке отдали недвижимость, не переоформив,  просто  на доверии, взяли наличность, и...
Табиб. Он уже в глубоком возрасте.  Почему – то взялся за его лечение.
Долгих,  пять месяцев. Меня не допускали к мужу. Это условие.
Уезжал он из дома, когда буйно цвели фруктовые деревья, кусты, а приехал к холодам. Мелкий и колючий дождь с порывами ветра.
Приехал  загорелый, похудевший. Сдали анализы, и...
Как будто не тот человек.  Уже два года не жалуется ни на что. Жаль только, что Табиб умер. Его похоронили там – же, в  глубокую осень. Его последнее желание покоиться там, где он провел два года..
Мой муж был его последним пациентом.
 
3). Моя бывшая соседка стала отекать. Ноги как надутые. Пальцы на ногах, как отрезанные сосиски.
Кричала день и ночь. В больнице пролежала около двух недель, и её выписали. Она поняла, что врачи бессильны. Стала кричать, что не хочет умирать. Так и кричала
 – Вылечите! Я жить хочу!... Когда я хотела поехать к Розе Михайловне вы меня отговаривали, чтобы не лечилась. Вы виноваты, что я так заболела. Если умру, то вы... Вы виноваты! Я жить хочу...
Сноха забрала детей и уехала к своей маме. Так и сказала мужу
– Я не могу слышать вой твоей матери. Как будто не понимает, что помимо неё, здесь живут люди.
Сыну около 40 лет.  Действительно настоящий сынок.  Съездил в соседний колхоз и привел в дом Целительницу – Розу Михайловну. Та глянула и покачала головой. А уже во дворе сказала
- Поздно. Запущенно все. Тогда можно было вылечить. А сейчас никто... Никто, кроме Бога...

Я удивилась, когда услышала, что все - таки Целительница осталась у них. Слух прошелся, что вроде Тамара, уже не кричит на весь колхоз.  Угомонилась. Стала немного кушать. Поверила, что лечение идет. И как бы пошла  на поправку.
Да и мы поверили. Все ставили в пример её сына, своим дочерям и сыновьям.
- Мол, смотрите какой молодец. Сам ухаживает. Варит, прибирает...
Настоящий сын. Так оно и есть.
Врач с райцентра приезжала и назначала лечение.
Позже узнали, что это было просто по договору. Все это делалось для больной. Чтобы она поверила в то, что у неё идет на поправку.
А конец был предрешен. Сын просто уговорил народного лекаря побыть у них, чтобы мама была спокойна. Правильно ли, или...
Но дело в том, что ей давали настои из трав, ничего не значащие. Странно то, что отеки все сошли. Стала улыбаться. Даже стала прихорашиваться, смотрясь в зеркало.
Прошло несколько дней, и мы на похоронах. Лицо спокойное. Нет на лике беспокойства и боли.
Там и узнали, что все это делалось ради её спокойствия.
Все ждали появления снохи. Все бы желали видеть своим зятем вот такого ...
Действительно, через неделю, сноха умершей свекрови, вернулась в дом, с двумя детьми, но...
Дом опустел на одного человека.
Все видели, как рано утром, машина выехала. Ровно два года  соседи видели его, сидящим у могилы.
Могила ухоженная всегда. Сначала думали, что сноха прибирает, а оказалось, что ухаживала баба Лена. Прознали, что сын Тамары,  оплатил ей за уход, на 10 лет вперед.
Та все сетовала – Да как – же... Смогу ли я прожить  столько лет?... Ну пока здоровье хорошее,  а там, как будет, кто ж знает...
PS.    Я, рассказала истории, которые, затронули струны моей души. Просто...
Это просто – К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

ЭльХан.