Яхта. Впечатление

Малунин Дмитрий
***
Бум, бум, бум,бум... Фалы как метроном отбивают по мачте свои интервалы времени. Их не закрепить, как ни тяни. Это нервные окончания лодки, которые напоминают всему живому, что она рождена ходить в море, а не стоять у стенки.

Свежий ветер в марине всегда вызывает немного взвинченное и волнительное состояние, даже если не предстоит гонка.

Яхта в ожидании... Мир вокруг взъерошен непрерывным восточным ветром. Воду выгоняет в залив. Мелеют выходы. Осадка не позволяет уходить от причала. Травим швартовы.

***

Есть особое состояние. Когда делашь первый шаг на борт стоящей на воде лодки. Конечно не совсем лодки - яхты. Но на жаргоне парусников - это лодки. Причем, если о яхте говорят, что она - лодка, то, как правило, с уважением. Мол, это крепкая и комфортная лодка.

Так вот ступая на борт, оказываешься будто на спине большого морского зверя, который дремлет у понтона. Он лишь иногда шевелится от волны или от твоего передвижения с борта на борт.

Это движение поначалу несколько пугает, настораживает, но потом к нему привыкаешь и замечаешь только его отсутствие, сойдя на берег.

***

Звуки на яхте всегда особенны. Это звук жизни таинственного живого существа, которое оживет только под парусами. Зайдя на борт рано утром, когда никого нет на причалах, прислушайся. Поймай этот особый разговор. Будто лодки общаются друг с другом...

- Я вчера так красиво зашла и ошвартовалась! Без двигателя, под парусами! Смотрю ваши шкиперы стали забывать как это делается. Все норовят под мотором. Мол безопаснее, а как же навыки? Ведь растерять можно...

- А мне вчера новые кранцы повесили, смотрите, ещё беленькие!

- Что-то меня забыли совсем... на воду сбросили, и привязали к понтону. А ходить?! Я так люблю свежий ветер! У меня такие паруса красивые!!! Вы давно видели мой полосатый спинакер? Ох, как он хорошо пошит! Я под ним даже в слабый ветер бегу как девочка!

- А я не знаю как это - носить паруса… Мое сердце - мотор. Мой лучший бег - глиссер! Когда я реву на все свои 400 л/с я становлюсь как ракета! Я почти отрываюсь от воды!

***

Яхты любят тишину. Вернее, всю их красоту можно почувствовать тогда, когда молчишь и созерцаешь.

Это может быть на стоянке. Наливая крепкий кофе в чашку и поглядывая по сторонам совсем не нужны слова. Дыши полной грудью и заметь, что через пару глотков ты уже улыбаешься.

А может быть в море. Когда дует слабый ветер, твои пассажиры восхищаются открывающимся видам и тишине вокруг, а ты только выставил грот и стаксель и ловишь по привычке ветер, чтобы лучше идти...

В это время яхта просыпается и и ты понимаешь, что ее предки - дельфины и чайки. Дельфины подарили ей обводы корпуса, чтобы она лучше чувствовала волну и плавники чтобы могла рулить. Чайки наградили её крыльями в виде парусов, чтобы она могла ловить ветер и лететь по волнам куда увлечет её сердце.

А сердце любой яхты - её экипаж.

***

Экипажи бывают разные. Сильные, добрые, разговорчивые... Всё зависит от капитана. Каких людей он наберёт в команду. Как поставит службу на борту.

Насколько решителен и силён капитан в сложную минуту, настолько крепок и надёжен весь экипаж.