Кислород оффлайн. Глава 3

Лика Тихая
Не­на­ви­жу дни рож­де­ния. Осо­бен­но свой. От­но­ше­ние лю­дей ко мне ста­но­вят­ся та­ким на­иг­ран­ным. Все эти поз­драв­ле­ния и при­ят­ные сло­ва… В обыч­ные дни та­кое не час­то ус­лы­шишь. А с нас­туп­ле­ни­ем дня рож­де­ния обо мне все вспо­ми­на­ют. Не­на­ви­жу быть в цен­тре вни­ма­ния. Па­па веч­но выс­тав­ля­ет ме­ня всем на­по­каз, рас­ска­зы­вая, ка­кая я у не­го мо­ло­дец.
      Я си­де­ла в сво­ей ком­на­те и со­би­ра­лась с мыс­ля­ми, что с ми­ну­ты на ми­ну­ту при­дут гос­ти и мне при­дёт­ся спус­тить­ся к ним и улы­бать­ся. Ес­ли я не сбе­гу сей­час, то мне при­дёт­ся де­лать то, че­го я не хо­чу де­лать, всю свою ос­тав­ше­юся жизнь.
      Я пла­ни­рую по­бег уже ме­ся­ца че­ты­ре, но ни­как не ре­ша­юсь. Я да­же не знаю ку­да бе­жать. Пов­сю­ду ро­бо­ты и ка­ме­ры. Из стра­ны мне не сбе­жать. По­ка я не он­лайн, по за­ко­ну мне зап­ре­ще­но не то, что те­ле­пор­ти­ро­вать­ся или вы­ез­жать из стра­ны, мне зап­ре­ще­но по­ки­дать го­род, в ко­то­ром я жи­ву. Ли­бо по­ки­дать, но толь­ко с людь­ми, ко­то­рые он­лайн и под их от­ветс­твен­ность.
      Я в ог­ром­ной клет­ке, из ко­то­рой по ка­кой-то не­ве­ро­ят­ной при­чи­не, хо­чу выб­рать­ся толь­ко я.
      Я дос­та­ла платье из праз­днич­ной ко­роб­ки и пе­ре­оде­лась. Вни­ма­тель­но всмот­рев­шись в своё от­ра­же­ние в зер­ка­ле, я приш­ла к вы­во­ду, что «на­ряд мо­ря» мне всё-та­ки идёт. Но вот при­чес­ка в сти­ле «как-то так» ме­ня не ус­тро­ила. Ах, эти не­пос­луш­ные ры­жие ло­ко­ны, приш­лось вос­поль­зо­вать­ся уль­тра — плой­кой. Раз, два и во­ло­сы иде­аль­но уло­же­ны. До­ба­ви­ла кос­ме­ти­ки на ли­цо, дос­та­ла из-под кро­ва­ти ко­роб­ку с туф­ля­ми, ко­то­рые мне бы­ли по­да­ре­ны на днях. Ро­ди­те­ли яв­но хо­тят прев­ра­тить ме­ня в нас­то­ящую ле­ди, ну что ж се­год­ня им это уда­лось.
      При мо­ем по­яв­ле­нии все на­ча­ли петь:
      — С днём рож­де­ния! С днём рож­де­ния! С днём рож­де­ния, до­ро­гая Брид­жит!
      Пос­ле пос­ле­до­ва­ли поз­драв­ле­ния, за­тем все, на­ко­нец, ус­по­ко­ились и усе­лись за длин­ный стол, ко­то­рый за­ме­ча­тель­но впи­сы­вал­ся в ин­терь­ер гос­ти­ной. В се­ре­ди­не сто­ла сто­ял боль­шой квад­рат­ный торт, по бо­кам ко­то­ро­го си­яли раз­ноц­вет­ные ро­зоч­ки, по кра­ям ле­жа­ли взби­тые слив­ки, а на ввер­ху в ви­де бе­лой гла­зу­ри изоб­ра­жа­лась циф­ра 18 под над­писью из шо­ко­ла­да: «С днём рож­де­ния до­ро­гая Брид­жет!» Ка­кой же он вкус­ный на вид, но весь ап­пе­тит пе­ре­би­ва­ла мысль о том, что, съ­ев его, под­лин­но­го вку­са я так и не уз­наю.
      По­ка все бы­ли за­ня­ты свет­ски­ми бе­се­да­ми, я не­за­мет­но уда­ли­лась в ти­хое мес­то и сня­ла туф­ли на каб­лу­ке. Имен­но здесь, в сво­ей собс­твен­ной биб­ли­оте­ке, я мо­гу сво­бод­но ды­шать и мыс­лить. Эта единс­твен­ная ком­на­та в на­шем до­ме, не под­вер­гнув­ше­еся изоб­ре­те­ни­ям, ко­то­рые уби­ва­ют в че­ло­ве­ке всё са­мое хо­ро­шее. Здесь всё в сти­ле де­вят­над­ца­то­го ве­ка.
      Я прош­ла ми­мо ду­бо­вых книж­ных шка­фов, об­няв по пу­ти взгля­дом каж­дую кни­гу, и раз­мес­ти­лась на ши­ро­ком по­до­кон­ни­ке, об­хва­тив ру­ка­ми ко­ле­ни. Я ак­ти­ви­ро­ва­ла «Гап» и на­ве­ла на ту об­ласть сте­ны, где по идеи дол­жно быть ок­но. Пус­тые ули­цы, без­раз­лич­ные рас­те­ния. Ни­че­го но­во­го.
      Пос­ле смер­ти мис­сис Хотс я про­во­ди­ла очень мно­го вре­ме­ни за проч­те­ни­ем книг. Это мне по­мо­га­ло от­влечь­ся и по­жить жизнью ге­ро­ев, о ко­то­рых го­во­ри­лось в кни­гах. Ли­те­ра­ту­ра мне ста­ла спа­са­тель­ным кру­гом.
      В этой биб­ли­оте­ке на то вре­мя на­хо­ди­лось не­боль­шое ко­ли­чес­тво книг, ко­то­рые мож­но пе­ре­лис­ты­вать и за­ги­бать угол­ки стра­ни­чек. За три ме­ся­ца, а мо­жет да­же и мень­ше я про­чи­та­ла все книж­ки, ко­то­рые бы­ли в на­шей ма­лень­кой биб­ли­оте­ки. Тог­да я при­ня­лась спра­ши­вать в ин­тер­не­те у лю­дей: «Ос­та­лись ли ещё в ми­ре прек­рас­ные ру­ко­пи­си зна­ме­ни­тых пи­са­те­лей?» На что мно­гие, сме­ясь, спра­ши­ва­ли, за­чем они мне, а не­ко­то­рые по­со­ве­то­ва­ли сайт, где лю­ди выс­тав­ля­ют на про­да­жу ста­рые кни­ги. От 100 пик­сов сос­тав­ля­ла сто­имость од­ной кни­ги. Пикс — но­вая элек­трон­ная ва­лю­та и в пе­ре­во­де на бу­маж­ные день­ги это при­мер­но око­ло двух­сот пя­ти­де­ся­ти дол­ла­ров.
      Мой отец с удо­воль­стви­ем по­ку­пал мне кни­ги. А ког­да я их до­чи­ты­ва­ла, то он сно­ва по­ку­пал мне эти за­ме­ча­тель­ные эк­зем­пля­ры ху­до­жес­твен­ной ли­те­ра­ту­ры. За че­ты­ре го­да я соб­ра­ла ог­ром­ную кол­лек­цию дра­го­цен­ных книг, рас­ку­пив весь сайт. И ког­да мне бы­ло скуч­но, я пе­ре­чи­ты­ва­ла зо­ло­тые стра­ни­цы ув­ле­ка­тель­ной ли­те­ра­ту­ры.
      Как же я хо­чу, что­бы вре­мя ос­та­но­ви­лось, и зав­траш­ний день ни­ког­да не нас­ту­пал. Но, к со­жа­ле­нию, у вре­ме­ни нет ушей, оно не ус­лы­шит мою прось­бу. Вре­мя всег­да бу­дет убе­гать по ци­фер­бла­ту ча­сов от тех, кто его же­ла­ет пой­мать.
      — Я знал, что най­ду те­бя здесь. — Зна­ко­мый го­лос прон­зил ти­ши­ну.
      Я обер­ну­лась и уви­де­ла Век­са. В гла­за сра­зу бро­си­лась его но­вая стриж­ка — выб­ри­тые вис­ки, на мес­те ко­то­рых яр­ко све­ти­лись бе­лые «про­ре­зи», изоб­ра­жа­ющие его знак зо­ди­ака. Та­кие при­чёс­ки сей­час в мо­де.
      — Ты дав­но при­шёл?
      — Ми­нут де­сять на­зад, — он об­ло­ко­тил­ся на по­до­кон­ник. — А ты сно­ва ото всех пря­чешь­ся?
      Я ни­че­го не от­ве­ти­ла.
      — Ты всё ещё злишь­ся на ме­ня?
      — Я ни­ког­да на те­бя не зли­лась.
      — Тог­да по­че­му ты грус­тишь?
      — Ты зна­ешь по­че­му.
      — Слу­шай, те­бе не обя­за­тель­но ра­бо­тать в «СОТФ», как твои ро­ди­те­ли. Прос­то ска­жи им об этом.
      — Всё не так прос­то.
      Векс дос­тал из кар­ма­на два бес­про­вод­ных на­уш­ни­ка, один он прик­ре­пил се­бе на ви­сок, а вто­рой при­ле­пил мне. За­иг­ра­ла ме­ло­дия. На­ша пес­ня. Он по­тя­нул ме­ня за ру­ку и при­ну­дил дви­гать­ся в такт му­зы­ки. Это зас­та­ви­ло ме­ня улыб­нуть­ся. По-нас­то­яще­му.
      — Пом­нишь, ты как-то ска­за­ла, что каж­дый че­ло­век дол­жен быть там, где он хо­чет быть, ина­че его ис­тин­ное пред­наз­на­че­ние так и ос­та­нет­ся прос­то сло­вом.
      — Я так ска­за­ла?
      — Да.
      — Не пом­ню та­ко­го.
      — Где хо­чешь быть ты?
      — Сей­час мне и здесь хо­ро­шо. — Я по­ло­жи­ла го­ло­ву ему на пле­чо, и мы мед­лен­но рас­ка­чи­ва­лись из сто­ро­ны в сто­ро­ну.
      Я толь­ко знаю, где мне не хо­чет­ся быть. Мо­жет в этом и есть моё пред­наз­на­че­ние — быть не на сво­ём мес­те?
      — Это те­бе. — Пос­ле окон­ча­ния пес­ни, Векс вру­чил мне по­да­рок, пред­ва­ри­тель­но по­ис­кав его во внут­рен­нем кар­ма­не сво­его пид­жа­ка. Это бы­ла плит­ка мо­его лю­би­мо­го шо­ко­ла­да.
      — Где ты его дос­тал? — Уди­ви­лась я это­му ра­ри­те­ту.
      В пос­лед­ний раз я ела та­кой шо­ко­лад в две­над­цать лет, но до сих пор хра­ню в вос­по­ми­на­ни­ях его слад­кий вкус. Пос­ле ин­ци­ден­та с воз­ду­хом фир­ма пе­рес­та­ла вы­пус­кать про­дук­цию, а на за­ме­ну приш­ли сла­дос­ти из фуд­прин­те­ра, но ис­кусс­твен­ные про­дук­ты не срав­нять­ся с тем, что я сей­час дер­жу у се­бя в ру­ках.
      — Это бы­ло слож­но. — Приз­нал­ся он.
      Я раз­вер­ну­ла обёр­тку и под­нес­ла плит­ку к гу­бам Век­са.
      — Сна­ча­ла ты.
      — Бо­ишь­ся, что от­рав­ле­на? — По­шу­тил он и от­ку­сил нем­но­го.
      — Ну как?
      — Те­бе пон­ра­вит­ся — От­ве­тил он, тща­тель­но раз­же­вы­вая ку­со­чек шо­ко­ла­да, — поп­ро­буй.
      Но вмес­то то­го, что­бы про­бо­вать шо­ко­лад, я поп­ро­бо­ва­ла кое-что нам­но­го вкус­нее — его гу­бы.
      — Зна­ешь, мо­жет оно и к луч­ше­му, что ты бу­дешь ра­бо­тать в «СОТФ», те­перь мы бу­дем ча­ще ви­деть­ся. — На се­кун­ду наш по­це­луй прер­вал­ся.
      — По­мол­чи. — Я сно­ва приль­ну­ла к его гу­бам и по­чувс­тво­ва­ла, как он улыб­нул­ся.
      Вдруг за­пи­щал мой опо­ве­ща­тель, и я под­бе­жа­ла к те­ле­фо­ну, ко­то­рый ос­та­ви­ла на по­до­кон­ни­ке. На эк­ра­не выс­ве­чи­ва­лось со­об­ще­ние от Эй­да­на: «Сроч­но! Зай­ди в А­ер­пи».
      — Что там?
      — Это Эй­дан, он хо­чет по­го­во­рить, мне нуж­но ид­ти.
      Я раз­вер­ну­лась и нап­ра­ви­лась к вы­хо­ду, а по­пыт­ки Век­са удер­жать ме­ня, кон­чи­лись про­ва­лом. Он про­сил объ­яс­нить, в чём де­ло, но я ос­та­ви­ла его од­но­го. Я ведь са­ма тол­ком не знаю, что за сроч­ность. Эй­дан не пи­шет прос­то так. Что-то слу­чи­лось.
      За­бе­жав в свою ком­на­ту, я наш­ла в те­ле­фо­не нуж­ное при­ло­же­ние и поз­во­ни­ла Эй­да­ну. Че­рез па­ру се­кунд он в ви­де го­лог­рам­мы ви­сел в воз­ду­хе над мо­им де­вай­сом. Его ли­цо бы­ло чем-то встре­во­же­но. По об­ста­нов­ке на зад­нем пла­не, я по­ня­ла, что он у се­бя в под­ва­ле.
      — Что слу­чи­лось?
      — Я не рас­ска­зы­вал те­бе об этом, но есть лю­ди, ко­то­рые жи­вут оф­флайн.
      — Как это по­нять? — пе­ре­би­ла я его, — их нет в ба­зе дан­ных?
      — Пос­лу­шай, у ме­ня ма­ло вре­ме­ни, ты дол­жна кое-что сде­лать.
      — Всё что угод­но, ты же зна­ешь.
      — Я свя­зал­ся с ни­ми, но в этот раз что-то пош­ло не так и на­ша связь обор­ва­лась. Они от­пра­ви­ли мне со­об­ще­ние, что за­шиф­ро­ва­ли все пу­ти, ве­ду­щие к ним, и мне не о чем бес­по­ко­ит­ся. Но лю­ди, ко­то­рые выш­ли на нас, ско­ро при­едут ко мне. Я ви­дел это уже. Как они ме­ня за­би­ра­ют.
      Я поч­ти при­вык­ла к мыс­ли, что Эй­дан те­перь мо­жет ви­деть бу­ду­щее, но не свык­нусь с мыслью о том, что его мо­гут упечь за это в тюрь­му.
      — Те­бе нуж­но скрыть­ся!
      — Нель­зя скрыть­ся от са­мо­го се­бя, Брид­жит, я хо­дя­чий на­ви­га­тор и каж­дый мой шаг от­сле­жи­ва­ет­ся. А вот ты — сов­сем дру­гое де­ло.
      — Что я дол­жна сде­лать?
      — Твой по­да­рок — там флэш­ка, я всю ин­фор­ма­цию ско­пи­ро­вал ту­да, а у се­бя всё уда­лил. Пря­мо сей­час со­би­рай­ся и бе­ги на Ол­дон стрит, где парк. Там те­бя встре­тит мой че­ло­век.
      — Но Эй­дан…
      — Вот чёрт! — у не­го за­пи­щал от че­го-то компь­ютер, и он стал су­до­рож­но сту­чать паль­ца­ми по кла­ви­ату­ре. — Они за­пи­сы­ва­ют наш раз­го­вор!
      За­тем пос­лы­ша­лись гро­хо­ты и го­ло­са.
      — Они уже здесь! Брид­жит, про­шу те­бя, до­бе­рись до пар­ка рань­ше них!
      Это бы­ло пос­лед­нее, что ска­зал мне Эй­дан. Он от­клю­чил на­шу связь и не ос­та­вил мне вы­бо­ра. Ес­ли наш раз­го­вор и прав­да, прос­лу­ши­ва­ли, то вы­хо­дит, что за мной то­же ско­ро при­дут.
      Что­бы доб­рать­ся до мес­та наз­на­че­ния мне по­на­до­бить­ся ми­нут пят­над­цать, а вот что­бы не­за­мет­но вый­ти из до­ма — прев­ра­тить­ся в не­ви­дим­ку.
      — Брид­жит? — Векс пос­ту­чал в дверь. — Впус­ти ме­ня. Я хо­чу знать, что про­изош­ло.
      — Ни­че­го осо­бен­но­го. — Про­бор­мо­та­ла я, быс­тро зак­рыв прог­рам­му, и да­ла ко­ман­ду го­ло­со­во­му до­маш­не­му компь­юте­ру от­крыть дверь.
      — Ты ме­ня на­пу­га­ла.
      — Прос­ти. — Я по­дош­ла к не­му и об­ви­ла ру­ка­ми шею. В го­ло­ве уже соз­рел план. — А ты при­ехал на мо­то­цик­ле?
      Я дав­но знаю, что Векс ув­ле­ка­ет­ся ско­рос­тны­ми ви­да­ми тран­спор­та. Он ни за что бы, ни про­ме­нял это удо­воль­ствие на се­кун­дный ска­чок в те­ле­пор­те.
      — Хо­чешь про­ка­тить­ся? Как рань­ше? — За­улы­бал­ся он.
      — Ага. — Иг­ри­во улыб­ну­лась я.
      Поп­ро­сив Век­са вый­ти, я пе­ре­оде­лась в при­выч­ную пов­сед­нев­ную одеж­ду. Ещё не бы­ло вось­ми, и де­тек­тор бла­го­по­луч­но про­пус­тил ме­ня на­ру­жу. Мы спус­ти­лись на сто­ян­ку. Мо­то­цикл Век­са за­вис в воз­ду­хе при­мер­но на метр от зем­ли. Он ис­поль­зу­ет эту улов­ку да­бы обе­зо­па­сить свой тран­спорт от кра­жи. А я ус­ме­ха­лась этой при­чи­не, так как проб­рать­ся на сто­ян­ку не жи­ву­ще­му или не приг­ла­шен­но­му в дом че­ло­ве­ку край­не слож­но, а так­же всё за­пи­сы­ва­ла спе­ци­аль­ная ка­ме­ра и рас­крыть прес­туп­ле­ние, как не­че­го де­лать. Но Векс слиш­ком тре­пет­но от­но­сит­ся к сво­ему мо­то­цик­лу.
      — Раз­ре­ши мне по­вес­ти.– Я зап­рыг­ну­ла на си­денье, ког­да ко­лё­са это­го монс­тра кос­ну­лись пар­ков­ки.
      — Но у те­бя нет прав. — На­чал от­пи­рать­ся опыт­ный во­ди­тель.
      — Но у те­бя же есть.– Нас­та­ива­ла я.
      — Хо­чешь, что­бы я на­ру­шил за­кон?
      — Ну, да­вай же, бу­дет ве­се­ло.
      — Лад­но, но толь­ко по­то­му, что у те­бя се­год­ня день рож­де­ние. — Он с охо­той стал объ­яс­нять мне, как уп­рав­лять этой шту­кой. Убе­див­шись, что я всё по­ня­ла, он под­клю­чил че­рез прог­рам­му «жизнь он­лайн» свои пра­ва к мо­то­цик­лу и зверь за­вёл­ся. Векс хо­тел бы­ло сесть сза­ди ме­ня, но я его ос­та­но­ви­ла.
      — Пос­той.
      — Что?
      — По­це­луй ме­ня. — Он нак­ло­нил­ся, и на­ши гу­бы на па­ру се­кунд сом­кну­лись.
      В мо­мент, ког­да он на­дел шлем и со­би­рал­ся сесть, я дос­та­ла из кар­ма­на вещь под наз­ва­ние «элек­тро­тин». При­бор пред­став­ля­ет со­бой фор­му руч­ки и ра­бо­та­ет без при­кос­но­ве­ний к те­лу че­ло­ве­ка, ко­то­ро­го нуж­но от­клю­чить на па­ру ча­сов. Прос­то нап­рав­ля­ет­ся на жер­тву и на­жи­ма­ет­ся кноп­ка. Так как я лю­би­ла по­гу­лять в го­ро­де, то ро­ди­те­ли мне его ку­пи­ли. «Так нам с ма­мой бу­дет спо­кой­ней» — ска­зал па­па, вру­чая мне этот пре­зент.
      — Прос­ти ме­ня.
      — За что?
      Я ак­ти­ви­ро­ва­ла де­вайс и Векс ми­гом от­ру­бил­ся. Он был пер­вым, на ком я ис­про­бо­ва­ла эту чу­до тех­но­ло­гию. Мне не хо­те­лось вот так его бро­сать, но вре­ме­ни ос­та­ва­лось ма­ло. На­це­пив на го­ло­ву шлем, я ум­ча­лась к пар­ку.
      При­пар­ко­вав­шись воз­ле вхо­да в парк, я от­ме­ти­ла про се­бя, что здесь по­доз­ри­тель­но ти­хо. В глу­би­не пар­ка что-то мель­кну­ло. Ка­кое-то быс­трое све­че­ние. Буд­то кто-то по­дал сиг­нал. Че­рез па­ру се­кунд сиг­нал пов­то­рил­ся, и я по­ду­ма­ла, что это че­ло­век Эй­да­на.
      — Эй, кто там? Вый­ди на свет. — Поп­ро­си­ла я, мед­лен­но дви­га­ясь по нап­рав­ле­нию к све­че­нию. Но мне ник­то не от­ве­тил.
      Я бы­ла уже в де­ся­ти яр­дов от то­го мес­та от­ку­да пос­ту­пал сиг­нал, как кто-то сза­ди зак­рыл мне рот ла­донью, а на мои соп­ро­тив­ле­ния гру­бо при­жал к се­бе. Из те­ни, ку­да я не дош­ла, вы­шел че­ло­век в ме­тал­ли­чес­кой мас­ке. Сна­ча­ла я по­ду­ма­ла, что это ро­бот, но у них сов­сем иные ме­ха­низ­мы дви­же­ния. Это точ­но был че­ло­век.
      — Брид­жит, со­ве­тую те­бе ус­по­ко­ить­ся и от­дать нам флеш­ку. Ес­ли пос­лу­ша­ешь­ся нас, то мы не ста­нем за­во­дить на те­бя де­ло. — Нез­на­ко­мец про­тя­нул ру­ку в пер­чат­ке.
      Нет, это точ­но лю­ди не от Эй­да­на. Раз­ду­мы­вать над их пред­ло­же­ни­ем всё рав­но, что пре­дать его. Пре­дать всё над чем он ра­бо­тал. Луч­ше ока­зать­ся вмес­те с ним за ре­шёт­кой, но по­пы­тать­ся что-то сде­лать, чем про­дол­жать жить в та­ком ми­ре, зак­ры­вая на все за­ко­ны гла­за.
      Ро­бот-че­ло­век силь­но сдав­ли­вал мою груд­ную клет­ку и всё так же ли­шал воз­мож­нос­ти что-ли­бо ска­зать. Но мои ру­ки бы­ли сво­бод­ны. Я по­тя­ну­лась к шее, где ви­сел по­да­рен­ный дру­гом ку­лон, а вто­рой ру­кой — в кар­ман к за­ря­жен­но­му «элек­тро­ти­ну».
      Все­го два на­жа­тия, и они оба уже ле­жа­ли без соз­на­ния. Прав­да, по ка­кой-то при­чи­не без соз­на­ния нез­на­ком­цы про­бы­ли не­дол­го. Мне хва­ти­ло это­го вре­ме­ни, что­бы по­бе­жать об­рат­но к мо­то­цик­лу, но до­бе­жать до не­го не ус­пе­ла. Тот, что обе­щал мне сво­бо­ду, от­дал ко­ман­ду по свя­зи то ли вто­ро­му нез­на­ком­цу, то ли ко­му-то вне ви­ди­мос­ти.
      На вхо­де ме­ня уже жда­ли, я хо­те­ла сно­ва вклю­чить сво­его по­мощ­ни­ка, но в этот раз он и вов­се не сра­бо­тал, сколь­ко я нер­вно не на­жи­ма­ла на эту кноп­ку. Ни­че­го не ос­та­ва­лось, как прос­то бе­жать к дру­го­му вы­хо­ду, что я и сде­ла­ла.
      При бе­ге зат­ра­чи­ва­лось боль­ше энер­гии, а ды­шать ста­но­ви­лось слож­нее, так как обыч­ный филь­тр в брас­ле­те не ус­пе­вал об­ра­ба­ты­вать сра­зу боль­шой объ­ём кис­ло­ро­да. Я го­то­ва бы­ла сдать­ся и ос­та­но­вить­ся, лишь бы нор­маль­но вдох­нуть воз­ду­ха. Зак­ру­жи­лась го­ло­ва. В гла­зах всё ста­ло рас­плы­вать­ся. Я спот­кну­лась и ме­ня при­ня­ла в свои объ­ятия хо­лод­ная зем­ля.
      — Нуж­но ид­ти, да­вай же вста­вай, ну, — че­рез нес­коль­ко се­кунд ус­лы­ша­ла я го­лос. Кто-то пы­тал­ся ме­ня под­нять. — Вот так, мо­ло­дец, ещё нем­но­го.
      Всё вок­руг по-преж­не­му рас­плы­ва­лось, а го­лос, что зас­та­вил ме­ня под­нять­ся, слы­шал­ся от­да­лен­но и не всег­да с пер­во­го ра­за по­нят­ным. Он умо­лял не ос­та­нав­ли­вать­ся, но го­ло­ва всё ещё хо­ди­ла кру­гом. Сза­ди на­чал до­но­сить­ся шум выс­тре­лов, и я по­чувс­тво­ва­ла, как нез­на­ко­мец взял ме­ня на ру­ки и по­бе­жал. Уши стал зак­ла­ды­вать звук от­ле­та­ющих пуль от кос­тю­ма мо­его спа­си­те­ля.
      Мы до­бе­жа­ли до ра­ун­дгу­пе­ра (это двух­мес­тный ле­та­ющий тран­спорт), и, уса­див ме­ня на си­денье, па­рень пус­тил в ход своё ору­жие, от­би­ва­ясь от прес­ле­до­ва­те­лей. Ког­да по­ле боя по­утих­ло, он заб­рал­ся в тран­спорт, и мы уле­те­ли с мес­та прес­туп­ле­ния.
      Лишь ока­зав­шись по­даль­ше от все­го это­го кош­ма­ра, я на­ча­ла при­хо­дить в се­бя. Мой спа­си­тель из от­де­ла по бе­зо­пас­нос­ти, ина­че я не мог­ла объ­яс­нить, от­ку­да у не­го та­кой на­во­ро­чен­ный кос­тюм. Толь­ко ра­бот­ни­кам по бе­зо­пас­нос­ти вы­да­ют­ся та­кие во­ору­же­ния.
      — Ты в по­ряд­ке? — Го­лос зву­чал так же приг­лу­шен­но, а все, по­то­му что па­рень был в мас­ке.
      — Кто ты?
      Ме­ня не от­пус­ка­ло лёг­кое го­ло­вок­ру­же­ние, и бо­лел за­ты­лок, пот­ро­гав ко­то­рый, на мо­их паль­цах ос­тал­ся след кро­ви.
      — Ме­ня Эн­дрю зо­вут, — ска­зал он и за­дей­ство­вал кноп­ку на кос­тю­ме. Шлем от­крыл­ся, но я не ста­ла рас­смат­ри­вать ли­цо пи­ло­та. — Твой друг ска­зал, что­бы я вы­вел те­бя из го­ро­да. Ты слы­шишь ме­ня? Брид­жит?
      Я за­вис­ла, наб­лю­дая за кровью на мо­их паль­цах. Она рас­пол­за­лась по всей ру­ке, как та кровь по по­лу в гос­ти­ной… Я вновь уви­де­ла этот пол­ный на­деж­ды взгляд, ко­то­рый про­сил о по­мо­щи, я слы­ша­ла за­ды­ха­ющий­ся го­лос мис­сис Хотс. И я зак­ри­ча­ла так силь­но, как толь­ко мог­ла.
      Раз­ле­пив гла­за, пер­вое, что в них по­па­ло это яр­кий свет со всех сто­рон. Нем­но­го при­вык­нув к та­ко­му све­че­нию, я под­ня­ла го­ло­ву с по­душ­ки и се­ла на ди­ва­не, что­бы ос­мот­реть об­ста­нов­ку. За­ты­лок всё ещё бо­лел. Сфо­ку­си­ро­вав зре­ние, я на­ко­нец смог­ла раз­ли­чить пред­ме­ты вок­руг се­бя. Ди­ван прис­ло­нял­ся к бе­лой сте­не, на ко­то­рой ви­се­ли раз­но­го ви­да ору­жия, под­све­чи­ва­емые лам­па­ми, то­же са­мое наб­лю­да­лось и на ос­таль­ных сте­нах это­го ма­лень­ко­го по­ме­ще­ния.
      Пос­ре­ди ком­на­ты сто­ял стол, а за ним си­дел па­рень, толь­ко уже не в кос­тю­ме, а в обыч­ной одеж­де, по­верх ко­то­рой на­цеп­ле­ны спе­ци­аль­ные по­лос­ки, их ещё на­зы­ва­ют щи­та­ми. По су­ти, эти по­лос­ки и есть за­щит­ный кос­тюм, и вся конс­трук­ция пос­тро­ена так, что­бы в сво­бод­ную ми­нут­ку че­ло­век мог ос­во­бо­дить­ся от наг­руз­ки кос­тю­ма или от его оп­ре­де­лен­ной час­ти, будь то ко­лен­ка или паль­цы на ру­ке, а в се­кун­ды опас­нос­ти быс­тро сре­аги­ро­вать, и он сно­ва об­ла­чен в дос­пе­хи. Па­рень кла­цал по го­лог­рам­ме, на ко­то­рой то и де­ло выс­ве­чи­ва­лись вся­кие ав­то­ма­ты, пис­то­ле­ты и не раз­ли­чи­мый с да­ле­ка текст.
      — Где я? — Об­ра­ти­лась я к че­ло­ве­ку, имя ко­то­ро­го не мог­ла вспом­нить.
      — Мы в сек­рет­ном бун­ке­ре мо­его бра­та, — от­влёк­ся па­рень и встал из-за сто­ла, опи­ра­ясь на не­го пя­той точ­кой и, сло­жа ру­ки у се­бя на гру­ди — а хо­тя уже дав­но дол­жны бы­ли быть да­ле­ко от го­ро­да.
      — Прос­ти… — толь­ко и вы­да­ви­ла я.
      — И час­то с то­бой та­кое?
      — Пер­вый раз за пос­лед­ние два го­да, это всё из-за смер­ти мо­ей ня­ни, — объ­яс­ни­лась я. — Ты мне что-то вко­лол? — Моё пле­чо ны­ло от бо­ли.
      — Приш­лось, уж прос­ти, ты так кри­ча­ла, что я ду­мал, овер­сы вы­чис­лят нас по тво­ему го­ло­су.
      — Овер­сы? — Не по­ня­ла я.
      — Ты встре­ча­лась с од­ним из них в пар­ке. Они всё кон­тро­ли­ру­ют, ос­та­ва­ясь в те­ни.
      — Эй­дан у них?
      — Эй­дан в тюрь­ме. И ес­ли мы не хо­тим там ока­зать­ся, то нам нуж­но как мож­но ско­рее сма­ты­вать­ся по­даль­ше от го­ро­да.
      Он от­крыл свой рюк­зак и по­ло­жил ту­да па­ру пис­то­ле­тов, гра­нат и ещё ка­ких-то не­из­вес­тных мне пред­ме­тов. Ру­кав его одеж­ды прос­ве­чи­вал брас­лет на за­пястье, и я сра­зу за­да­лась воп­ро­сом, но сна­ча­ла ре­ши­ла уточ­нить кое-что дру­гое.
      — Как ты со­би­ра­ешь­ся сбе­жать? Ты зна­ешь, что за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии опас­но?
      — Я сбе­гаю не в пер­вый раз и, как ви­дишь жив.
      — Ты но­сишь брас­лет? Сколь­ко те­бе лет?
      Те­бе ведь точ­но боль­ше во­сем­над­ца­ти.
      — Мне ско­ро двад­цать че­ты­ре, мисс воп­рос. — От­ве­тил он с ух­мыл­кой.
      — Как те­бе уда­лось из­бе­жать под­клю­че­ния к се­ти? — не ус­по­ка­ива­лась я.
      — Поч­ти так же, как и те­бе уда­ёт­ся сей­час. Но ес­ли мы не пос­пе­шим, то весь наш план про­ва­лит­ся. Так, что пе­рес­тань за­да­вать воп­ро­сы и слу­шай ме­ня вни­ма­тель­но.
      Он по­до­шёл ко мне и стал сна­ря­жать мою одеж­ду щи­та­ми.
      — Из-за то­го, что мы за­дер­жа­лись, мо­ему дру­гу приш­лось во вто­рой раз не­ле­галь­но за­ре­гис­три­ро­вать бра­ту кар­точ­ку, ко­то­рая даст нам вый­ти. Спец­за­да­ние на­чи­на­ет­ся в де­вять ча­сов ве­че­ра, то есть — он от­влёк­ся на го­лог­рам­му, где бы­ло по­ка­за­но вре­мя, — уже мень­ше чем че­рез пол­ча­са. Мы спо­кой­но зай­дём ту­да под ви­дом ра­бот­ни­ков бе­зо­пас­нос­ти и вый­дем на­ру­жу. По­том, по окон­ча­нию вы­де­лен­но­го вре­ме­ни на за­да­ние, мой брат от­ме­тит­ся, что вер­нул­ся, и ник­то ни­че­го не за­по­доз­рит. Всё, что от те­бя тре­бу­ет­ся это прос­то ид­ти ря­дом со мной и мол­чать. И са­мое глав­ное — не на­до стре­лять, — пос­лед­ние сло­ва он ска­зал, вру­чая мне в ру­ки ору­жие.
      И как толь­ко лю­ди хо­дят в этих кос­тю­мах? Я с тру­дом пе­ред­ви­га­лась. Мы заш­ли в лифт, и он нас под­нял в не­боль­шой ан­гар, так се­бе ук­ры­тие для сек­рет­но­го бун­ке­ра. В ан­га­ре мы се­ли в зна­ко­мый ра­ун­дгу­пер. Я толь­ко сей­час уви­де­ла, что про­во­да от па­не­ли он­лайн, где обыч­но под­клю­ча­ют­ся пра­ва, бол­ты­ха­лись в воз­ду­хе. Пи­лот дос­тал из рюк­за­ка де­вайс, на­по­ми­на­ющий плас­тмас­со­вую ко­роб­ку, толь­ко с эк­ра­ном и под­клю­чил сви­сав­шие про­во­да в разъ­ёмы ме­ха­низ­ма. Пос­ле не­ко­то­рых ма­хи­на­ций тран­спорт по­дал го­лос и был го­тов к ра­бо­те.
      — Есть! — ра­дос­тно зак­лю­чил пи­лот и нас­тро­ил ос­таль­ные фун­кции ра­ун­дгу­пе­ра, пос­ле че­го мы взле­те­ли.
      — Мэтью Фос­тер, — про­чи­та­ла я с эк­ра­на, где бы­ли по­ка­за­ны дан­ные прав. — Это твой брат?
      — Ес­ли бы не он, вряд ли я смог бы сно­ва по­па­дать в го­род и ис­че­зать из не­го.
      Я не ус­пе­ла расс­про­сить обо всём пи­ло­та, как мы уже при­зем­ли­лись воз­ле не­боль­шо­го зда­ния. Зак­рыв ли­цо мас­кой, мы дви­ну­лись к вхо­ду. Там нас встре­ти­ли ох­ран­ни­ки, они яв­но не бы­ли нас­тро­ены дру­же­люб­но, от че­го я на­ча­ла нер­вни­чать. Но брат Мэтью вёл се­бя неп­ри­нуж­ден­но.
      — Мы по спец­за­да­нию. — Он предъ­явил кар­точ­ку и один из ох­ран­ни­ков счёл нуж­ным заб­рать её и пок­ру­тить у се­бя пе­ред гла­за­ми, по­том дос­тал план­шет и стал про­ве­рять.
      — По­че­му не че­рез он­лай­нер?
      — Я же го­во­рю спец­за­да­ние, оно за­сек­ре­че­но.
      — Зна­чит Мэтью и?
      — О, это мой ста­жёр, — он на па­ру се­кунд обер­нул­ся ко мне, — под мою от­ветс­твен­ность.
      — Мас­ку сни­ми, Мэтью. — Про­це­дил ох­ран­ник.
      — Да, ко­неч­но, — па­рень на моё боль­шое удив­ле­ние лег­ко сог­ла­сил­ся, и все уви­де­ли, как на его ли­це за­си­яла улыб­ка. — По­хож?
      — Про­хо­ди­те. — На­ко­нец, про­пус­тил нас ох­ран­ник и вер­нул кар­точ­ку.
      Мо­ему удив­ле­нию не бы­ло пре­де­ла. Не­уже­ли он так силь­но по­хож на бра­та, что эти олу­хи так прос­то раз­ре­ши­ли нам прой­ти. Ког­да мы отош­ли от ох­ран­ни­ков, я спро­си­ла об этом Мэтью вто­ро­го, и он ска­зал, что сов­сем за­был упо­мя­нуть — они с бра­том близ­не­цы.
      Мы спус­ти­лись в лиф­те на са­мый ниж­ний уро­вень и ста­ли бро­дить по свет­лым ко­ри­до­рам, где хо­ди­ли и дру­гие ра­бот­ни­ки. Не­ко­то­рые из них здо­ро­ва­лись с Мэтью вто­рым, и он от­ве­чал им той же улыб­кой, хо­тя приз­нал­ся, что боль­ше по­ло­ви­ны из них не зна­ет. Но я и по­ду­мать не мог­ла, что встре­чу там ко­го-то зна­ко­мо­го. От этой фи­зи­оно­мии у ме­ня сер­дце в пят­ки уш­ло.
      — Мэтью? — нас ос­та­но­вил муж­чи­на в офи­ци­аль­ном кос­тю­ме, в ко­то­ром при­шёл и на моё день рож­де­ния. — Что ты здесь де­ла­ешь?
      — По­яви­лось спец­за­да­ние. — По­жал пле­ча­ми па­рень.
      — Стран­но, я бы уз­нал, что мо­его сы­на по­сы­ла­ют на спец­за­да­ние. — От ус­лы­шан­но­го я за­ме­ти­ла, как по ли­цу Мэтью вто­ро­го про­бе­жа­ло ми­мо­лет­ное не­до­воль­ство, но он быс­тро вер­нул­ся к ро­ли дру­же­люб­но­го пар­ня.
      — А ты ведь дол­жен быть на дне рож­де­ния дру­га? — Сме­нил он те­му.
      — Его до­че­ри, да. Но так слу­чи­лось, что име­нин­ни­ца сбе­жа­ла.
      — Сбе­жа­ла?
      — И не прос­то сбе­жа­ла, а с цен­ной ин­фор­ма­ци­ей, ко­то­рая мо­жет нам очень нав­ре­дить. Зай­ди ко мне в гос­ти пос­ле то­го, как вер­нёшь­ся, я те­бе всё рас­ска­жу. — Ро­берт Мо­рон пох­ло­пал сво­его, как вы­яс­ни­лось, сы­на по пле­чу, за­дер­жал се­кун­дный взгляд на мо­ей мас­ке, от че­го по мо­ему те­лу про­бе­жа­ли му­раш­ки, и про­дол­жил путь в про­ти­во­по­лож­ное от нас нап­рав­ле­ние.
      — Сы­на? — про­ши­пе­ла я.
      — Идём.
      Пос­ле раз­го­во­ра с от­цом, он кар­ди­наль­но по­ме­нял­ся, и при встре­че с зна­ко­мы­ми Мэтью, ри­со­вать на сво­ём ли­це улыб­ку ему ста­ло нам­но­го слож­нее, а на мои воп­ро­сы и вов­се не от­ве­чал. Лишь по­то­рап­ли­вал как мож­но быс­трее дви­гать­ся.
      Мы дош­ли до две­рей, и что­бы её от­крыть, Мэтью вто­рой вста­вил кар­точ­ку в кар­три­дер и ввел код, но в от­вет проз­ву­чал звук зап­ре­щен­но­го дос­ту­па. Он на­чал нер­вни­чать пос­ле нес­коль­ких про­валь­ных по­пы­ток от­крыть дверь. На по­мощь при­шёл, про­хо­дя­щий ми­мо па­рень.
      — В це­лях бе­зо­пас­нос­ти па­ру ча­сов на­зад сме­ни­ли па­роль, — объ­яс­нил он, — те­бе дол­жно бы­ло прий­ти уве­дом­ле­ние.
      — Ах да, я не­ча­ян­но уда­лил это со­об­ще­ние, ты не мог бы мне на­пом­нить? — со­об­ра­зил «ра­бот­ник».
      — Ска­жи свои дан­ные, я приш­лю те­бе.
      — По­ни­ма­ешь, мы уже опаз­ды­ва­ем…
      Па­рень по­нял на­мёк и на­жал на нуж­ные циф­ры, дверь под­да­лась, и мы поб­ла­го­да­ри­ли его за по­мощь. Но его что-то яв­но нас­то­ро­жи­ло в этой си­ту­ации. К счастью, он не стал вы­яс­нять, в чём имен­но де­ло.
      Мы по­па­ли в дру­гую часть это­го ог­ром­но­го под­зем­но­го цен­тра бе­зо­пас­нос­ти. Там мы заш­ли в лифт и под­ня­лись на­верх. По сло­вам мо­его со­учас­тни­ка, мы прош­ли че­рез вы­со­кое ог­раж­де­ние, ко­то­рое за­щи­ща­ет весь го­род от вот та­ких вы­ла­зок обыч­ных граж­дан и на­па­де­ния раз­ных ви­дов жи­вот­ных. И сей­час ос­та­лось лишь прой­ти оче­ред­ной пост с ох­ран­ни­ка­ми, и мы на сво­бо­де.
      Мы по­па­ли в ог­ром­ный ан­гар. Лю­дей здесь бы­ло не мень­ше, чем внут­ри. На вы­хо­де, к ко­то­ро­му мы це­ле­нап­рав­лен­но шли, сто­яли ох­ран­ни­ки, а за их спи­на­ми ос­ве­ща­лась элек­трон­ны­ми свет­ляч­ка­ми до­ро­га, на­по­ми­на­ющая боль­ше сто­ян­ку, по­то­му что на ней ско­пи­лись раз­ные бо­евые тран­спор­ты
      — При­вет, Хэнк! — Поз­до­ро­вал­ся под­дель­ный Мэтью со сво­им дру­гом-ох­ран­ни­ком.
      — При­вет, ку­да нап­рав­ля­ешь­ся? — От­че­го-то Хэнк встре­тил нас с хо­ло­дом.
      — На спец­за­да­ние. — Он предъ­явил кар­точ­ку.
      — Кто это с то­бой? — Ох­ран­ник об­ра­тил вни­ма­ние на ме­ня.
      — Прис­ла­ли в по­мощ­ни­ки с дру­гой час­ти.
      — А у тво­его по­мощ­ни­ка есть имя?
      — Брюс не мо­жет го­во­рить, он па­ру ме­ся­цев на­зад по­лу­чил трав­му го­ло­вы, и речь на­ру­ши­лась, а так­же, — он нак­ло­нил­ся к уху Хэн­ка и про­шеп­тал то, что я всё рав­но ус­лы­ша­ла, — из-за трав­мы, ли­цо, как у му­тан­та.
      — Ни­че­го, я и не та­кое ви­дел. Пусть сни­мет мас­ку.
      — Луч­ше не на­до, — пре­дуп­ре­дил мой на­пар­ник, скри­вив гри­ма­су.
      — Я тут про­ве­ряю твоё за­да­ние, — ох­ран­ник под­нял го­ло­ву от план­ше­та, — и что-то не ви­жу, что­бы те­бе пре­дос­та­ви­ли тран­спорт.
      — О, так он нам не ну­жен.
      — Вот как? — оза­да­чил­ся Хэнк. Друзья Хэн­ка то­же нас­то­ро­жи­лись.
      — Это не­да­ле­ко, — ска­зал «ра­бот­ник», но не ус­лы­шал от­ве­та на то, что нам мож­но прой­ти.
      — Ты же ме­ня зна­ешь, Хэнк, в чём де­ло?
      — Пос­ту­пи­ла ин­фор­ма­ция, что один из ра­бот­ни­ков бе­зо­пас­нос­ти на­пал на по­ли­цей­ских и ук­ры­ва­ет прес­туп­ни­ка. Ска­за­ли, дос­ко­наль­но про­ве­рять всех, кто вы­хо­дит на вся­кие не­су­щес­тву­ющие спец­за­да­ния.
      — И ты ду­ма­ешь, что это я? — воз­му­тил­ся он, — Хэнк, сколь­ко мы зна­ко­мы с то­бой и хоть раз я те­бя об­ма­ны­вал? Мне пос­ту­пи­ло спец­за­да­ние, пос­та­ви­ли по­мощ­ни­ка, ду­ма­ешь, я рад под­ни­мать­ся сре­ди ве­че­ра и пе­реть­ся сю­да? Я все­го лишь вы­пол­няю свою ра­бо­ту.
      — Я то­же вы­пол­няю свою ра­бо­ту, Мэтью и в глав­ной ба­зе нет ни­ка­ко­го за­да­ния.
      — Мо­жет быть, ещё не за­нес­ли.
      — Брюс сни­ми мас­ку, — поп­ро­сил ме­ня Хэнк и моё сер­дце­би­ение учас­ти­лось.
      Я не зна­ла, что де­лать. Вот так сдать­ся в па­ру ша­гов от сво­бо­ды… Ду­маю, мой на­пар­ник то­же так счи­тал, а по­это­му рез­ким дви­же­ни­ем на­нёс удар ру­ко­ят­кой ав­то­ма­та по ли­цу Хэн­ка и ли­хо от­би­вал­ся от его дру­зей. Мне же он при­ка­зал бе­жать и пос­ле то­го, как удач­но от­ра­зил ата­ки на­па­дав­ших, пос­ле­до­вал за мной, ус­пев зах­ва­тить план­шет Хэн­ка.
      Ока­зав­шись на от­кры­той мес­тнос­ти, он по­кол­до­вал с план­ше­том и во­ро­та в ан­гар ста­ли зак­ры­вать­ся.
      — Это их за­дер­жит, пош­ли!
      Мы свер­ну­ли с до­ро­ги и по­бе­жа­ли ку­да-то по тем­но­те, я быс­тро со­об­ра­зи­ла и вклю­чи­ла ка­ме­ру ноч­но­го ви­де­ния. Мы бе­жа­ли по рых­ло­му по­лю. Я от­ста­ва­ла от сво­его на­пар­ни­ка, ибо спорт — это не моё, да ещё и в та­ком тя­жё­лом кос­тю­ме. Мой брас­лет это то­же по­ни­мал и на­пом­нил о се­бе. Зак­ру­жи­лась го­ло­ва. Па­рень за­ме­тил моё пло­хое сос­то­яние и вер­нул­ся за мной.
      — Мо­жешь от­клю­чить кос­тюм, — ска­зал он, — они нас не прес­ле­ду­ют.
      Сто­ило ему это ска­зать, как по­за­ди раз­да­лись го­ло­са. По­ми­мо лю­дей за на­ми охо­ти­лись и во­ен­ные ро­бо­ты. Стре­лять бы­ло бес­по­лез­но, они по­ни­ма­ли, что обыч­ны­ми пу­ля­ми та­кое сна­ря­же­ние не возь­мёшь. И по­это­му в на­шу сто­ро­ну при­ле­те­ла ог­лу­ша­ющая гра­на­та, за­тем взрыв­ная. Мы по­пы­та­лись убе­жать, но взрыв­ной вол­не всё рав­но уда­лось под­хва­тить нас, и мы раз­ле­те­лись в раз­ные сто­ро­ны.