Лето-это маленькая жизнь, часть 1- НА МОРЕ

Марина Кэч
               
  Она  уже спала, а мама и бабушка всё спорили, правильно ли отпускать умницу-девочку в 16 лет на море  «дикарём» в компании студентов-кишинёвцев: трое из них первый курс университета  закончили,  двое  только-только сдали  экзамены в Саратовское  летное училище.

  Одного из них  прекрасно знали: это младший брат давнего друга отца, именно  Эрвин  сопровождал  в школу, где и сам тогда учился, третьеклассницу  Полинку, когда  её семья только-только переехала  в  Кишинёв  из Перми, да и жить приходилось на  первых порах  во  времянке  у  этих друзей.
 
  В этот раз загорать и купаться Эрвин собирался ехать со своей девушкой, поэтому предполагалось, что Полинка не будет единственной  дамой…
Бабушка чего-то сильно опасалась, но вот  девочке это не объяснялось, а беспрестанные  «..я вас предупреждала» могли мечту о палатках на берегу моря перечеркнуть.   Но сказал своё слово отец: «Я знаю свою дочь, верю ей!»  Принёс  из гаража небольшой рюкзак, где хранились запасные рыболовные снасти, куда и сложили девчоночьи нехитрые  пожитки. Из косметики тогда - бесцветная губная помада да крем для рук…

 Утром на вокзал провожала мама- в авоське бутерброды с копченой колбасой из целого батона (много!),яблоки да груши «на дорожку», вода в бутылке литровой стеклянной. Пластмассовых  НЕ  БЫЛО  ещё.

 Поезд на Одессу подкатил, они отсчитали 3й вагон от дизеля, приблизились к лесенке. Полинку подхватили чьи-то цепкие руки. Повернулась- Эрвин! Прошли в  вагон : Сергей, Саша, Миша…Взгляд в сторону Эрвина: «А где Татьяна?»
«Она приедет следующим дизелем, пока в Одессе разберёмся , в котором часу автобус до Сынжейки, купим крупы, картошку, хлеб..»

 Когда вышли на перрон в городе-герое, первый раз сфотографировались: была идея репортаж об отдыхе вести. И только тогда признались, что Полина единственная девушка в компании будет: Эрвин с Татьяной поссорился вчера вечером… Смеялся, шутил всю дорогу, а глаза грустными оставались…теперь понятно.

 Это было чудесное время: никаких таможен, пограничников, паспортов заграничных , разных валют. Кишинёв ли в Одессу, одесситы ли за книгами и коньяком в Молдавию -- говорили по-русски,  все искренни, доброжелательны  друг к  другу.
 
 Палатка  была  одна, 4хместная, договорились, что Полинка  спать будет в центре, как бы с  двух сторон под защитой рыцарей. И ещё одно: давать советы по готовке можно, если тебя спросят (на спиртовых таблетках уж что премудрое сваришь?), но посуду мыть в море будут пацаны, чтобы волной какую миску-ложку не унесло.

 Лето-это маленькая жизнь..Ни дня не скучали: плавали, ныряли с маской и ластами, ловили майками креветок (сачка-сетки не было).Бегали со сделанными из кустарника пиками по отмели в надежде рыбу наколоть.И одна камбала попалась!

  Почти три дня ,сменяя друг друга,парни высекали на отвесной стене обрыва слово "КИШИНЕВ",ровно над тем местом,где разбита была их палатка. И это фото стало историческим.

  Однажды после небольшого  шторма, дождя ночного и день выдался пасмурный, прохладный. Не позагораешь, не тянет и купаться. Играли в индейцев: двое напали на хижину-палатку, похитили «бледнолицую»…Пока держали связанную, Полинка хохотала до слёз, не рыдала от отчаяния. Двое других обошли косогор, ползком по песку приблизились и с дикими криками «каманчей» напали, отбили похищенную .  Экспромт! А чудесно как, ВЕСЕЛО!
 Правда, пришлось  разыграть самые  значимые сцены ещё раз, чтобы сфотографировать. Жаль, цветной пленки ещё не было, но качество! «ФЭД», «ЗЕНИТ» -кто знает, тот поймет!

 И ещё одно поднимало настроение: кстати произнесенные фразы из «Кавказской пленницы»-фильма в то лето модного, свежего.

 Удивительно, но вина с собой было взято лишь отметить начало отдыха, и вот тогда Полинка услышала: «Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с  нашими возможностями!»,а  тост «Так выпьем же за кибернетику!» вообще соответствовал тому, что и Эрвин и Татьяна учились на программистов..и факультет в КГУ имел слово "кибернетика" в названии.

 После вкуснейшей гречки с тушенкой на обед кто-то, развалившись в тени кустиков, произносил: «Жить хорошо!» И тут же следовал ответ: «А хорошо жить ещё лучше!». Если кто-то тянул монолог, не сформулировав сути просьбы или идеи по обустройству быта на берегу, ему строго вменялось: «Короче, Склихасовский!»

 Однажды пришлось Полинке обидеться, пошла вдоль берега , а за спиной:
-Молодая ещё, капризная…
-Что  значит  капризная? Хулиганка…
Захохотала, вернулась.. .            
 Ну а любимое «Птичку жалко!»чуть не каждый день звучало.

 А пели-то как под гитару! И все вместе, и Мишаня, инструмента хозяин, хоть одну песню, но обязательно исполнял сольно. История о «Лошадях в океане» так тронула сердце, что смотрела Полинка в даль морскую, на лунную дорожку  и представляла этих рыжих ,с роскошными гривами, идущих на дно: «Люди сели в лодки, в шлюпки сели»….

 Догадаться нетрудно: первый в жизни поцелуй Полинки был  подарен Мишане.

 А когда вернулась из поездки, снова  у бабушки  спросила, почему же  та против её отдыха "дикарями" была??