Аргентинское танго

Елена Бадалян-Аванесова
Марина неохотно приняла предложение подруги поехать в выходной на  открытие фестиваля аргентинского танго. Тяжёлая рабочая неделя, отчёт, нависший над головой, как шаровая молния – всё это никак не располагало к развлечениям. Но Зойка была настойчива, и Марина, как всегда, уступила её напору. «В крайнем случае, не посплю ночь, чтобы подготовить отчёт»,- решила она. Но это решение было только первым шагом в череде предстоящих испытаний. Зойка потребовала, чтобы она немедленно занялась своим гардеробом, так как без вечернего платья, по её словам, там просто нечего было делать. Проклиная свою уступчивость, Марина поехала    за платьем. Честно говоря, то, что предлагалось в ближайшем бутике, не устраивало её принципиально. Но кто сказал, что решать придётся ей? Через час, испытывая  лёгкое облегчение оттого, что испытание закончилось, она выходила с Зоей из магазина, прижимая к груди пухлый пакет со всевозможными покупками.  К платью потребовались и новые туфли, и умопомрачительная сумочка, и какая-то навороченная бижутерия, которая, по словам Зойки, необыкновенно освежала весь наряд.
- Ну, прощай, подруга, до завтра. И чтобы никаких…- Зоя не договорила и шутливо погрозила пальцем. Она завела машину и, помахав Марине рукой, уехала, подняв облако пыли.
 Дома Марина ещё раз примерила наряд и, расстроенная, присела у зеркала:
«Что я  забыла на этом фестивале? Я ведь и танцевать-то  как следует не умею, тем более танго».
 Через пять минут она уже звонила Зойке, твёрдо решив  категорически отказаться от этой немыслимой затеи. Зойкин мобильный был упорно занят, а потом металлический голос проскрипел в ухо, что абонент вне зоны доступа. Вот опять. Ну почему она, Марина, так зависит от чужого мнения, проникается чужими идеями, настроениями, эмоциями? А где своё? То, что живёт в душе?
Она вспомнила слова Саши, когда они встретились в последний раз:
- Маришка, ну когда ты начнёшь жить своей жизнью? Чего ты боишься?...
Ведь и с Сашей она рассталась по совету Зои:
- И что ты носишься с ним, как с писаной торбой? Неужели не видишь, что он совсем не твой тип?
Тогда Марина даже не спросила, откуда ей, Зойке, знать, кто именно подходит самой Марине. Она  молча согласилась с подругой, так как считала Зойку умной и проницательной. Так вся жизнь как будто выстраивалась чужими руками. Вот и теперь ей придётся идти на поводу у подруги и ехать к чёрту на кулички для того, чтобы получить сомнительное удовольствие.
 Утро следующего дня опять прошло в сомнениях, пока она, наконец, не приняла решение ехать. Решила скорее потому, что надоело разбираться со своими мыслями.
  Зойка заехала в шесть. Она с восторгом посмотрела на Марину:
- Хороша, вот не поверишь, как хороша! А то влезешь в свои столетние джинсы, и всю свою красоту спрячешь.
 Она поправила на Марине колье и критически ещё раз её оглядела.
- Зой, а может всё-таки…- начала было Марина.
- Я сказала: никаких отговорок…
Марина не любила шумных компаний, но здесь она сразу почувствовала себя своей среди этих людей, объединённых общей идеей. Зоя уверенно шла вперёд, улыбаясь идущим навстречу, с кем-то церемонно раскланивалась, кого-то обнимала радушно, как будто сама была хозяйкой этого праздника.
- Ты что, здесь всех знаешь?- удивилась Марина.
- Всех, не всех, но со многими знакома,- гордо откликнулась Зоя.
– Я же сюда уже в пятый раз приезжаю.
Группа людей стояла у стола, где продавались книги об аргентинском танго. Марина не понимала, почему её так влечёт к этому столику, ведь танцы никогда не входили в круг её интересов. Зоя тянула совершенно в другую сторону:
- Пойдём, я тебя кое с кем познакомлю, - шептала она,  томно кивая солидному мужчине, стоящему напротив, который, по всей видимости, был ей очень хорошо знаком.
- Ты иди, я сейчас,- Марина  высвободила руку и буквально прорвалась через стоящих людей к  столику с литературой.
- Что-то хотели купить? - любезно спросила её женщина, продающая книги.
Прямо на Марину с обложки смотрел черноволосый молодой человек, обнимающий партнёршу в красном облегающем платье.
- Вот эту, пожалуйста.
- У вас хороший вкус,- женщина улыбнулась.- Так сейчас редко кто пишет. Столько страсти, огня, влюблённости в своё дело. Уходящая натура.
 Марина не очень прислушивалась к её словам. Что-то непонятное вдруг захлестнуло, уничтожив последние сомнения.
- Я возьму эту книгу, но только с автографом автора.
Лицо продавщицы стало немного озабоченным:
- Так ведь Валерий Павлович  только что отошёл,  буквально пять минут назад.
- Как он одет?- Марина понимала, что, наверное, в глазах этой женщины выглядит нелепо, но ничего не могла с собой поделать. Она хотела увидеть этого молодого человека сию же минуту.
- Он в чёрной атласной рубашке и…
Она ещё что-то говорила, но Марина уже рванулась вперёд, опрокинув на  ходу какой-то маленький столик. Зоя оторвалась от своего кавалера, чтобы крикнуть вдогонку:
- Ты куда? Но её слова потонули в общем шуме. Нелепость ситуации заключалась в том, что почти все мужчины в зале и на лестнице были в чёрных рубашках, но она почему-то была уверена, что найдёт этого человека сама, никого ни о чём больше не спрашивая.
У буфетной стойки тоже было многолюдно. Марина окинула взглядом стоящих и вдруг увидела  молодого человека, который  держал  в руках пакет с пирожками. Она подбежала к нему.
- Вы Валерий?- Марина чувствовала, как сильно бьётся сердце, как будто сейчас выпрыгнет из груди.
- Да, - он удивлённо, но в то же время с восхищением её рассматривал.
- Вы мне очень-очень нужны!
 Видя его недоумение, она уточнила просительно:
- Подпишите, пожалуйста, вашу книгу о танго.
Парень кивнул, всучил свёрток соседу и, моментально забыв о пирожках, бросился к выходу за несущейся вперёд Мариной.
Уже через пять минут Марина держала в руках пахнущую свежей краской книгу, на которой широким  росчерком красовалась подпись Валерия:
«Марине - с неожиданно нахлынувшим ощущением счастья!»
- А почему мы так бежали? - задал Валерий запоздавший вопрос.
Марина смутилась:
- Мне казалось, что, если я остановлюсь, у меня уже не хватит смелости.
Он посмотрел на неё с улыбкой:
- А давайте потанцуем.
- Здесь?- Она оглянулась,  разыскивая взглядом Зойку, как бы намереваясь спросить у неё совета.
- А почему бы и нет?
-Я совершенно не умею танцевать танго,- расстроенно прошептала Марина.
- Я научу! - Валерий протянул руку, и она почувствовала, как какая-то неведомая мелодия зазвучала в её душе спокойно и возвышенно. Это было только её ощущением, её переживанием, её силой, и уже больше не сомневаясь, она оперлась на его сильную руку, выражая тем самым  полное доверие этому человеку.