Звёздный десант

Елена Бадалян-Аванесова
Мы стоим, крепко взявшись за руки и, устремив взгляд в звёздное небо, тщетно всматриваемся в темноту.
- Вот увидите, сегодня они обязательно прилетят,- шепчет Юрка доверительно и в предвкушении причмокивает языком.
«Господи,- говорю я себе каждый раз после вечерних бдений,- я-то, что здесь делаю?»
Столько проблем за последнее время - вот с чем бы разобраться по-человечески. А то, …как девчонка…Я работаю в классе, в котором учится Юрка. Класс как класс, только уж очень активный во всех отношениях. От него уже пятый классрук отказывается, вот и вручили мне его по принципу - кто на новенького. Из-за этого пятого все проблемы. Разбежались с Серёжкой месяц назад. Он сказал, что ему надоело чувствовать себя директором школы. А с кем мне ещё советоваться, если рядом из близких только он. А тут ещё Юрка, веснушчатый, голубоглазый крепыш на ножках-катушках. Почему именно меня он избрал в единомышленники?
- Вы знаете, Ольга Ивановна,- смешно морщит нос Юрка,- а ведь когда они прилетают, исполняются самые сокровенные желания.
- А у тебя есть такое?
- Конечно! Хотя у меня желаний много, но самое главное - это чтобы мы снова жили одной семьёй: я, мама, папа…
Мы ждём прилёта инопланетян. Как говорит Юрка, важно не пропустить момент посадки, ведь именно в это время надо загадывать желания. Сергей при этих словах крутит пальцем у виска, а я чувствую свою не учительскую даже, а просто человеческую ответственность за этого 11-летнего человечка, у которого в его маленькой жизни случилась беда, причину которой он понять не в состоянии.
…Память возвращает на несколько месяцев назад. Я провожу собрание родителей после знакомства с ребятами. Разные люди, разные подходы к воспитанию детей, споры, может быть, даже какие-то разногласия…Ещё бы! По их мнению, такая зелёная не может им что-либо советовать.
И вдруг по окончании, когда все уже расходятся, а я собираю  в стопки ученические тетрадки, на пороге возникает долговязая нескладная фигура, и удивительно юношеский басок бубнит:
- Извините, Ольга Ивановна, раньше никак не мог.
Каким-то шестым чувством по россыпи веснушек на лице догадываюсь:
- Вы Юрин папа?
Он расплывается в улыбке:
- Похож, да?
- Ну, есть немного. Только ведь я хотела  с мамой поговорить, уже в который раз вызываю…
 Молодой мужчина неуверенно топчется на месте, а потом взмахивает рукой, как бы показывая жестом, мол, была, не была. И сразу - в лоб:
- А мы без мамы живём, мужской компанией. Так что, если что не так с Юркой, вы мне говорите…      
Я сочувственно смотрю на отца Юрки. Он сразу понимает, о чём я думаю:
- Да нет, она жива, слава Богу. Просто что-то произошло, не с моей стороны, нет,- торопится он оправдаться. - Она пару лет назад решила, что нам надо пожить отдельно.
- А как же сын?
- А что сын?- он обиженно надувается. – Мы с сыном прекрасно ладим.
…Вскоре после собрания Юра доверительно рассказывает мне о своих мечтах, и начинаются наши вечерние бдения. Мы всегда стоим на одном и том же месте и ждём, периодически болтая о том, о сём. Всё  усложняется, когда меня в коридоре останавливает Зинаида Михайловна, директор.
- До меня дошли слухи, Ольга Ивановна, - беря меня под локоток, шипит она, - что вы активно потакаете бурным фантазиям Шилова. – Я бы на вашем месте порекомендовала родителям показать его врачу. А что вы хотите? Какие-то нездоровые мысли об инопланетянах…
Я отстраняюсь от неё и цежу сквозь зубы: - У ребёнка просто бурная фантазия.
Но она на этом не останавливается. На следующий день мне звонит Игорь Петрович, Юрин папа:
- Нам необходима консультация специалиста. Не поможете?
Я набираю номер, по которому не звоню уже больше месяца:
- Прости, Сережа, что беспокою, но мне просто не к кому…
- Что там случилось?- перебивает он радостно, хотя и старается придать голосу суровость.
- Нужно помочь Юре, а у тебя есть какой-то знакомый психолог…
Врач по очереди приглашает в кабинет Юру, Игоря Петровича, а потом меня.
- Ну, как там, доктор?- Я смотрю на него с надеждой.
- Да нормально всё совершенно, - сердито  отвечает он. И повторяет к моей огромной радости мои слова:
- Просто у ребёнка очень бурная фантазия.
Напряжённый день утомил Юру, и в машине он дремлет на плече у Игоря Петровича. Мы с Серёжей всю дорогу едем молча.
- Папа,- вдруг вскидывается Юра, - может, они всё-таки прилетят сегодня, а мы пропустим.
- Ничего не пропустим, – успокаивает мальчика отец.
 На следующий день Юрка не приходит в школу. Связаться по телефону не получается.   Еле дожидаюсь конца уроков, срываюсь с места и несусь к    Юре домой. На скамеечке в школьном дворе меня ждёт Сергей.
- Ты чего?- спрашиваю я.
- Решил проверить, может, прилетели всё-таки… - смущённо говорит он.
Я с волнением нажимаю кнопку звонка. Сергей стоит за мной, и я чувствую себя защищённой. Топот ног за дверью, на пороге - Юрка.
- Юрочка, милый, что случилось?
 - Ольга Ивановна, они всё-таки прилетели. Прилетели и исполнили моё желание. Идёмте, идемте…
Он тащит нас с Сергеем  в комнату. От стола по направлению к нам поднимается радостный Игорь Петрович, а из кухни  выходит невысокая миловидная женщина, приветствуя нас кивком головы.
- Мама вернулась, - тараторит Юрка и, бросаясь к женщине, прижимается к ней так крепко, словно боится, что она может исчезнуть в любую минуту…
На прощание Юрка отзывает меня в сторону и шепчет заговорщически:
- Ольга Ивановна, я ведь пропустил момент посадки, а желание всё равно исполнилось. Странно, правда?
Я пожимаю плечами, не зная, что сказать. Мы выходим из подъезда.
- А знаешь, я тоже начинаю  верить в чудеса. Смешно сказать, но этот мальчишка помог мне кое-что понять,- говорит Сергей.
- Что именно?- с интересом поворачиваюсь в его сторону.
- Что мне, оказывается, приятно  быть директором школы.
Взявшись за руки, мы бесцельно бродим по улицам уже несколько часов. У самого моего дома Сергей берёт меня за плечи, притягивает к себе и спрашивает шёпотом:
- Слушай! Может быть, они, действительно прилетели вчера?
- Может быть, - киваю я. Мы, не сговариваясь, поднимаем  головы к  ночному небу. Одна за другой зажигаются звёзды, а корабль инопланетян возвращается к месту постоянной стоянки. На сегодня свою миссию на земле они уже выполнили.