Моя страничка для вас

Людмила Синкевич Волегова
 
Печатается впервые.
Людмила Синкевич Волегова
Дорогие читатели! Доброе время суток!
Моя страничка для Вас, для  тех, кого интересуют вопросы жизни людей старшего поколения, их проблемы и их преодоление; людей с ограниченными возможностями здоровья, как принято говорить "инвалидах", я не люблю это определения, я сама являюсь инвалидом, но всё зависит от того, как ты относишься к преодолению возникших ограничений от "прыгающего" давления, больных отекающих ног, ограничений пребывания в помещениях (с резким или затхлым (в том числе, книжной пыли) запахом), на улице в период цветения деревьев, кустарников и цветов - да и других случаях; к своевременному приему лекарственных, в том числе народных, препаратов или проще - к тому, как ты хочешь жить.

Для тех, кому интересны вопросы истории, вопросы православной веры и жизни наших предков; вопросы экологии и здоровья; вопросы личных взаимоотношений, вопросы жизни людей, оказавшихся в одиночестве после ухода любимого человека ТУДА, откуда можно вернуться только в снах и воспоминаниях; вопросы  р а з н ы е, которые возникают в любое мгновение нашей жизни здесь, на красивой планете Земля.

Я родилась в городе Молотове, ныне городе Перми, где живу по сей день. Я родилась в 1948 году, я родилась - в прошлом веке, у меня другое, от многих современных правил жизни, воспитание; другое восприятие этой современной жизни; другие нормы поведения и ценности. Я - представитель 2-х эпох, 2-х веков.

Я люблю свой город. Я страдаю от того, что сносят старые здания, строя многоэтажки. Я понимаю, что нужно улучшать условия жизни людей. Но не так же - руша все прошлое! Особенно это видно, когда долго не бываешь в каком-то районе, проезжаешь, и приходишь в ужас - как же так можно?

Не остаётся ничего от нашей истории. Истории нашего города, наших предков тех, прошлых веков, и даже истории моей жизни в прошлом веке!

Сейчас наши внуки даже не представляют, что мы ходили за водой на колонки, что были одноэтажные деревянные дома с дворами с подметёнными земельными участками/площадками, иногда с деревянными досками/тротуарами. Можно же оставлять хотя бы небольшой "кусок" прошлой жизни, жизни наших родных, наших предков, истории нашего города, истории нашей страны.

Наши дети не знают, что мы топили печи дровами, варили в печи или на электрических плитках, керосинках. Мы обходились без водопроводов и благоустроенных туалетов и ванн. Где эти участки истории - а ведь это история нашей страны?!
 
Если бы руководство города, края ЗАХОТЕЛО, то могло ввести условие для строителей - сохранение такого уголка памяти при застройке нового квартала, нового микрорайона. В каждом, подлежащем сносу, участке найдётся достойное строение. ВСЁ можно продумать. Только этого никто не хочет брать на себя - конечно, так проще жить.

Но, пожалуйста, поверьте - придёт время. и каждого из нас спросят (Господь, Вселенная, наши предки ТАМ, наша "проснувшаяся" совесть, наши внуки и правнуки), особенно, когда будем жить с убелёнными сединой головами, "что же ты сделал, что ТЫ оставил после себя хорошего для истории, для памяти, как жили мы сами, как жили наши деды и прадеды?

Почему не возродить меценатство - и не сделать обязательным условием для самых богатых людей Перми и Пермского края в каждом городе, населенном пункте, где живёт такой человек, возродить участок жизни прошлого?

Мы в Пермском крае в Этнографическом парке "История реки Чусовая" имеем наглядный пример, когда Леонард Постников, предвидя, что придёт время и новому поколению будет интересна жизнь предков,  перевёз совместно с друзьями, единомышленниками и сохранил, подлежащие сносу здания часовен постройки 1874 года, водяной мельницы, кузницы, бани по-чёрному, торговой лавки, пожарной, жилых домов; подлежащие переплавке чугунные плиты Пашийского завода, на котором работал в своё время писатель Александр Грин.
Сюда, в этот уголок прошлого - приезжают ежегодно более 20 тысяч организованных экскурсантов из населённых пунктов Пермского края, регионов России и стран мира. Мы провели анализ, из книг отзывов составили 3 карты посетителей этнопарка, которым интересна история жизни наших предков.
 
Я уже писала, что пришлось общаться с подопечными - пожилыми, требующими постороннего ухода людьми. Боженька даёт мне очень интересных, с разным жизненным опытом людей: есть с прекрасной памятью, как мой новый подопечный сейчас; с хорошей памятью, есть уже с наступающей или явной деменцией.

НО ВСЕ говорят, что сейчас прожили бы часть жизни иначе - с большей отдачей внимания и заботы к родным, с изучением истории своих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек (больше они не знают, как назвать своих предков, и говорят просто, "тех, кто был их родителями").

Продолжение следует. Простите - поздно, в моей Перми 3.19.