Мужские забавы - глава 12

Евгений Иванов 3
Г Л А В А  12



    Вадим Ботман в свое время прослужил в уголовном розыске ровно двадцать лет, как говорят, от звонка до звонка. Недавно он отметил свой пятидесятилетний юбилей, однако на его внешнем облике эта дата  не отразилась характерными возрастными изменениями. Как и прежде он был подтянут, моложав и энергичен, в его взгляде продолжал играть тот притягательный блеск, от которого много лет назад женщины теряли рассудок, а порой и невинность.  Стройная фигура, высокий рост, черные волосы, практически не тронутые сединой, и тонкая ниточка усов, делали его похожим на Марчелло Мастроянни  времен знаменитых картин Феллини и Витторио Де Сика.  Он никогда не признавал спортивного стиля в одежде, а предпочитал носить дорогие костюмы, итальянские туфли и французские галстуки. От него всегда исходил аромат дорогого французского парфюма.                Вместе с Магерой они много лет проработали  в уголовном розыске и даже одно время делили на двоих  рабочий кабинет. Вадим был на несколько лет старше Андрея, поэтому и на пенсию вышел несколькими годами раньше своего коллеги. В период службы звезд с неба он не срывал, но всегда выгодно отличался от своих сослуживцев завидной скрупулезностью и педантичностью. Выйдя на пенсию, Ботман открыл адвокатскую контору, в надежде, что бывшие уголовники, борьбе с которыми он посвятил большую часть сознательной жизни, теперь бросятся к нему за помощью, однако его надежды не оправдались. На новом поприще дела шли не лучшим образом. Бывшие бандиты, не нуждались в его услугах по принципиальным соображениям. Олигархи и преуспевающие бизнесмены, к тому времени давно обзавелись штатными юристами, поэтому его клиентами стали престарелые старушки, которым нужно было правильно составить письмо в пенсионный фонд для перерасчета пенсии  или предприниматели низшего и среднего звена, у которых периодически возникали проблемы с контролирующими органами. Доходы от новой работы едва покрывали стоимость аренды помещения, но, в общении со знакомыми и друзьями, Вадим всеми возможными способами пытался производить впечатление преуспевающего юриста.
     По понедельникам у него никогда не было очередей в приемной, как в прочем и в другие дни, но сегодня с самого утра его вообще  никто не побеспокоил даже телефонным звонком. Поэтому он сидел за рабочим столом и беззаботно играл в «косынку» на своем компьютере.
- Добрый день, Вадим Абрамович. – С порога раздался знакомый голос. – Позвольте нарушить Ваш покой своим присутствием.   
   В дверях в сопровождении странного незнакомца стоял его бывший сослуживец Андрей Магера.
- Боже мой, какие люди и с охраной! – Весело воскликнул Ботман, и, свернув на компьютере игру, вышел к посетителям.
      Он с интересом посмотрел на спутника Магеры, отметив для себя татуировки на его руках. Эта деталь вселила ему оптимизм и надежду на предстоящее серьезное дело. Он протянул обоим гостям руку и жестом указал на свободные стулья возле приставного стола.
- Очень рад тебя видеть Андрюша. – Ботман пытался придать своему голосу покровительственный тон, но не столько для того, чтобы продемонстрировать давние отношения с Магерой, или разницу в возрасте, сколько произвести выгодное впечатление на незнакомца неформальным обращением к  начальнику уголовного розыска, пусть и бывшему. – Какими судьбами? Совсем забыл старого товарища.
- Да, и ты, как-то в последнее время не очень балуешь меня своим вниманием. – Парировал Магера, усаживаясь за стол.
-Каюсь, есть такое дело. – Сделал сочувствующую мину на лице Ботман. – Ты не поверишь, Андрей, совсем свободного времени нет. Дел просто невпроворот. – Он провел ладонью по запылившимся папкам на столе и тут же спрятал руку под стол. - Только и успеваю, что по судам бегать. Некогда даже своими личными делами заняться. А так порой хочется попить пивка со старыми друзьями, посидеть с удочкой на берегу реки.
- Да, я вижу. – С иронией усмехнулся Андрей, кивая на компьютер. – Совсем себя не жалеешь.
- Это я сегодня отдыхаю.- Понял намек на игру Ботман. – Секретарше в коем веке  на сегодня выходной  дал, а то при моем рабочем ритме не дай Бог уйдет, где тогда ей замену искать. – Он вопросительно взглянул на посетителей и предложил. – Может быть, чай или кофе? У меня есть отличный вьетнамский кофе. Недавно один благодарный клиент привез оттуда. Уверяю вас, такого вы здесь никогда не пробовали. Аромат, просто изумительный.
- Спасибо, Вадик. – Отказался Андрей. – Но мы к тебе пришли не чаи с кофе распивать, у нас к тебе очень серьезное дело. Вот познакомься, это Борис Петрович… - Андрей сделал паузу, пытаясь вспомнить фамилию своего нового компаньона, однако тот сам ее назвал и протянул руку адвокату.      
- И что же у вас случилось, господин Самохвалов? – Ботман сразу сделал серьезное лицо и выложил на стол, соединенные в замок кисти рук.
- У Бориса Петровича вчера погиб родной брат при весьма странных обстоятельствах.- Начал Магера.
- Так-так. Замечательно. – Машинально произнес Ботман, даже не обратив внимания на то, насколько неуместно прозвучала его реплика. – И в чем же заключаются эти странные обстоятельства? Это было убийство или несчастный случай?
- Вадим Абрамович, - с нотками раздражения в голосе осадил его Магера, умышленно перейдя на официальный тон, - давайте, сначала я изложу суть проблемы, а потом Вы зададите свои вопросы, а то  боюсь потерять нить повествования.
- Прошу прощения. – Поднял ладони вверх Ботман. – Внимательно вас слушаю.
   Андрей очень лаконично и в то же время последовательно рассказал обо всех событиях, произошедших в выходные дни в заказнике и на трассе, а также, на основании  улик, найденных в ходе собственного осмотра места гибели егеря, изложил свои версии возможных причин его смерти.
- Да-а, жалко Женю. – Протянул Ботман. – Хороший был мужик, во всяком случае, в то время, когда работал с нами. - Он задумчиво потупил взор на свои руки и спросил. – Однако я что-то в толк не возьму. А какая связь между убийством Прохорова и смертью егеря? По ходу твоего рассказа, в первом случае, лично у меня возникло много вопросов, а вот со вторым, по-моему, все совершенно очевидно. Произошел несчастный случай. То, что вы нашли там какие-то следы и шприц, это еще ни о чем не говорит. В связи с этим, я не понимаю, зачем вам нужны мои услуги?
   Андрей сделал глубокий вдох и покосился на Бориса.
- Боря, выйди во двор покури, мне с товарищем кое-что обсудить нужно тет-а-тет. 
- Ой, да ради Бога, обсуждайте. – Обиженно произнес тот.- Только имейте в виду, у меня мало времени. Еще нужно похоронными делами заняться.
    Он встал из-за стола, на ходу вытащил из пачки сигарету и, выходя из кабинета, громко за собой хлопнул дверью.
   Когда в коридоре  звук шагов уходящего Бориса стих, Вадим спросил:
- Не знаю, что ты там задумал, но доказать, преднамеренный характер смерти егеря  у нас не получится. Все твои аргументы не стоят выеденного яйца. Во-первых,  улики собраны  в нарушении действующих процессуальных норм. А во-вторых, где и как ты будешь искать хозяина следов на дороге? В-третьих, на основании чего ты определил, что смерть егеря была насильственной?
- Вадик, угомонись. – Андрей примиренчески улыбнулся. – При Борисе не хотел  говорить, но я с тобой полностью солидарен и не питаю особых иллюзий, что найду убийцу этого егеря быстро. Для меня сейчас первая и главная задача – вытащить на свободу Диму Белова, которого арестовали по подозрению в убийстве Прохорова. В его невиновности я уверен на все сто процентов, поэтому твоя помощь в первую очередь нужна именно мне, а потом уже Борису.
- Так давай я возьмусь защищать Белова. – С надеждой  в голосе предложил Ботман, вновь обретя надежду на гонорар.- Дело обещает быть серьезным, но не безнадежным.
- Спасибо, Вадик, если  у меня все получится, как я задумал, прокуратура сама его оправдает.
    Ботман с разочарованием на лице, развел руками и тяжело вздохнул.
- А с этим тогда что делать собираешься? – Он кивнул головой на дверь, имея в виду Бориса. – Решил с моей помощью развести его на бабки?
 - Не говори глупостей, ты же знаешь, я никогда по этим делам не специализировался. Да и кого разводить, он «богат», как церковная мышь, только месяц назад, как с зоны откинулся. Ты не утруждай себя поспешными выводами, позже я сам найду убийцу его брата, но сейчас мне надо, чтобы ты получил в милиции или прокуратуре список предметов, обнаруженных в машине потерпевшего и перечень личных вещей обнаруженных при нем. Больше мне ничего не нужно.
- Всего-то? – Разочарованно произнес Ботман, окончательно осознав, что гонорар за ожидаемый процесс опять безвозвратно уплыл.- Как бы оно там ни было, но мне придется потратить свое время, бензин, все-таки ехать нужно в соседний район…
 - Ты намекаешь на цену вопроса? – Перебил его Андрей.
- Ну, как-то так. Я же не благотворительная организация. С чего-то мне нужно платить налоги, зарплату секретарше, да и кушать иногда хочется.
- А ты стал меркантильным, Вадик. Раньше я знал тебя с лучшей стороны.
- А как ты хотел. Меняются времена, меняются люди. Раньше мы были государевыми людьми, а теперь каждый зарабатывает на хлеб насущный, как умеет.
- Ладно, черт с тобой. – Смирился Магера. – По старой дружбе обещаю тебе накрыть хорошую поляну.
- Хорошую поляну… –  Грустно повторил Ботман. Он недовольно покачал головой и иронично хмыкнул.– Серьезное предложение для адвоката. Сразу в памяти всплывают  слова известного персонажа Александра Дюма «Звание лейтенанта Королевских мушкетеров для Атоса – это слишком много, а для графа де Ла Фер слишком мало».
- Ваше сиятельство, так ты принимаешь мое предложение, - теряя терпение, спросил Андрей, - или предпочитаешь лишиться еще одного друга?
    Ботман поднял на Магеру удивленные глаза и, выждав театральную паузу, улыбнулся.
- Только давай договоримся на берегу,  меню в ресторане буду выбирать я, по  своему усмотрению.
- Согласен. Если, конечно, твой выбор будет в  разумных пределах. – Засмеялся Андрей. - Сам должен понимать, пенсия у меня не резиновая, а твои запросы мне хорошо известны.
- Запросы, как запросы, а вот, что касается соблюдения разумных пределов, то гарантировать тебе этого не могу. – Наигранно серьезно, произнес Ботман. - Ибо, как старый еврей, не способен самостоятельно определять пределы того самого разумного, особенно, когда речь заходит о халяве.
     В ответ на это Магера обреченно подкатил глаза и развел руками.
- Видимо, я погорячился, предварительно не поинтересовавшись прейскурантом твоих  услуг. – В тон ему произнес Андрей. – Что-то мне подсказывает, что твоя помощь в денежном эквиваленте для меня была бы более приемлемой.
- Поздно, батенька. Ты уже согласился и заметь, тебя никто за  язык не тянул. И, как любят выражаться наши  клиенты, для кого-то бывшие, а кому-то нынешние, за базар  отвечать нужно.– Засмеялся Ботман. – Так что не обессудь, Андрюша, и зови в кабинет своего криминального друга, будем  думать, чем ему можно помочь, а точнее тебе.