Триумф Елизаветы

Лариса Коваленко
-Расскажи ещё про мою мать. - длинные солнечно-медовые кудряшки взметнулись на лету, опускаясь вместе с их обладательницей на белоснежную и мягкую перину подушки,обхватывая рукой ее низ.
Хрупкая и миниатюрная наставница снисходительно и тепло улыбнулась ей в ответ.
- Это была великая женщина. Великая...
- А в чем заключалось ее величие?
- В силе воли. Для нее не существовало слово судьба, только собственный характер и воля. Если бы она захотела, то даже движение реки могла бы обернуть вспять.
- Папа за это её убил?
- Ваше величество. Мы же договорились не говорить о вашем отце,нашем ныне здравствующем короле Англии,Генрихе VIII. Он, в первую очередь правитель, а потом уже человек.
- А я его дочь! - она резко вскочила на огромной белой кровати с балдахином на обе босые детские ноги.- Мне плевать. Хочу знать, что тогда случилось и почему он её убил?
Нянька тяжело вздохнула,  закатив глаза и заохав, что выражало крайнюю степень терпения, которое вот-вот должно было закончиться.
- Анна была равной твоему отцу и этого не только он ей так и не простил,но и не смогла простить вся Англия.
- А ты знала её лично? Какая она была? - опять шлепнулась на мягкое белое брюхо кровати Елизавета, обхватив тут же колени ладошками.
- Я была ее первой фрейлин. - мечтательно произнесла няня. - И мне чудом удалось сбежать и спастись в ту роковую ночь, когда её взяли в плен под стражу. Я до последнего оставалась её ушами и глазами в событиях Англии,наша тайная переписка продолжалась вплоть до её последнего вечера перед... - фраза няни резко оборвалась.
- Её казни? - пытливо заглянула в глаза няньки Елизавета. - Я уже не маленькая, можешь говорить как есть.
- Казни. - нервно сглотнула нянька, судорожно сжав ткань на простыни, возле Елизаветы,словно это случилось только вчера, её взгляд окаменел и застыл, в пространстве, погруженный в тягостные воспоминания.
- Так какая она была? - нетерпеливо потребовала ответа Елизавета.
Нянька вздрогнула, услышав детский голос,перевела взгляд на его источник и слабо улыбнувшись,несмело погладила Елизавету по голове, тихо прошептав, - Она была великой...
- Расскажи... - завороженно подоткнув подбородок в свои кулачки и оперевшись локтями на свои же колени, вполголоса попросила Елизавета.
- Ваше величество,Вам ведь всего одиннадцать лет, к чему такие разговоры?
- Я хочу знать правду. - голубые глаза сверкали лучезарным любопытством вперемешку с упрямством и сосредоточенностью. - Хочу знать!- вдруг требовательно выкрикнула она - Сэр Уильям и Роджер (наставники Уильям Гриндал и Роджер Аскала) ничего мне об этом не рассказывают и не говорили все моё  детство,а теперь я уже взрослая и я хочу знать почему так случилось и какой она была?
Вдруг няня полностью преобразилась и сосредоточенно и четко произнесла:
«Ваши благодеяния теперь я испытала на себе вполне. Я была ничто; вы меня сделали Статс-дамою, Маркизою, Королевою; и когда уже на земле нельзя было вполне возвышать меня, вы делаете меня святою». (строки последнего письма Анны Болейн к Королю). Это последнее письмо, которое я передала через своих друзей в английский двор прямо твоему отцу.
- Ты посмела прочесть мамино письмо?
- Оно было не запечатано. Я выучила эти строки наизусть.
- Мама правда его так сильно любила? - нахмурилась Елизавета.
- Всегда. Это была та самая любовь,которая остаётся в веках и книгах.
- Но почему он тогда её убил?
- Король пал жертвой подлого заговора её завистников, они оболгали её, смешав её имя с синонимом измены и подлости. - на последних словах возмущение няни взяло верхние повышенные интонации.
- Неужели папа был настолько глуп, чтоб поверить им? И всем их грязным сплетням? - возмутилась с недоумением в ответ Елизавета.
Няня печально с грацией лебедя склонила голову набок вниз, тихо произнеся:
- О, да, страх порой даже самых мудрых правителей ослепляет и лишает разума.
- Но как же так можно? Они же любили друг друга! - на ещё совсем не повзрослевшем личике Елизаветы почти что мелькнули слезы.
Нянька не нашлась что ответить и молча с печалью с грустной улыбкой продолжала смотреть на Елизавету
- Вот когда я вырасту, ни одному мужчине не позволю испортить мне жизнь! Буду сама править как только захочу и как только пожелаю! - в сердцах, но уже со стальной непреклонной убеждённостью заявила Елизавета.
- Чтобы править, надо завоевать для начала трон, а это не так просто как кажется, ваша матушка стремилась к нему почти всю свою жизнь, но так и не достигла надолго, как бы ей того хотелось
- Значит я стану первой, кто завоюет трон Англии навсегда и тогда все узнают, что такое кровь Болейн. - решительно и пророчески объявила Елизавета. - А теперь расскажи мне наконец какой была моя мать, я хочу знать о ней всё!