Эссе 2 Преодолеть информационную диктатуру СМИ

Владимир Мочалов
Преодолеть информблокаду СМИ культурных смыслов и духовных запросов Русского Мiра.

Эссе 2

И вот из самых подвалов СМИ всплывает знаковая тема, которую я назову: -

«Армянский Вариант. Продолжение».

«Бархатная революция» выбрала новой мишенью Армянскую апостольскую церковь»

«Сторонники движения «Новая Армения, новый патриарх» 6 июля ворвались в здание канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина - они  настаивали на отречении от сана Католикоса Гарегина II. …толпа протестующих «выступает с ультимативными требованиями.

Лидер активистов Карен Петросян заявил - «Мы будем стоять здесь и не уйдем, пока Католикос не откажется от своего поста».

Формальный повод, спровоцировавший нападение «активистов» на Первопрестольный Эчмиадзин - скандал в связи с (уникальной исторической святыней христианского мiра В.М.) Копьём Лонгина, которое с XIII века хранится в сокровищнице Эчмиадзинского монастыря. Католикоса всех армян Гарегина II обвиняют в том, что тот нарушил целостность святыни и продал часть её «российской РПЦ». Частица реликвии не была продана - она была подарена Русской православной церкви в 2004 году.

«Чуть раньше начальник канцелярии признался здесь, что Католикос от Священного копья отрезал часть и отдал» - настаивает лидер «активистов» Карен Петросян (чудесное объяснение по духу бухгалтера-учетчика и материалистического торговца иным В.М.).

Всё идёт по сценарию уличной революции: если можно улицей сменить власть светскую, то почему нельзя церковную - такова логика протестующих. Что же касается новой светской власти - она устранилась.
«Я свою точку зрения уже выражал. Думаю, что церковь отделена от государства. Государство и премьер не должны вмешиваться в дела церкви», - ранее заявил Никол Пашинян.

Чем закончится противостояние  - неизвестно. Движение «Новая Армения, новый патриарх» сворачивать «штаб» в здании канцелярии Эчмиадзина не собирается. Государство в «дела церкви» не вмешивается, соответственно, полиция бездействует.

«Мне кажется всё это шоу для того, чтобы Церковь поставить в безвыходное положение и после уже прийти с условиями. А какие именно условия? Скоро будет ясно, можно и не гадать. Мудрости нам», - пишет настоятель монастыря Святых Архангелов в Иерусалиме Гевонд Вардапет».

Вот такие сведения о религиозных волнениях поступили из Эчмиадзина.  Армяне христиане, прихожане Церквей, делятся примерно на две равные части: - это Католики районов Ахалциха и Алхакалаки и Ближнего Востока, и Григорианцы - преимущественно Армения, два Храма есть в С-Петербурге.

Начну с моих личных воспоминаний. Сама Армения на 80-90% каменистая пустыня. Выделяются район Армавира (ну прямо Кубань, район нашего Армавира, нигде больше в Армении я не видел рядов пирамидальных тополей и полей пшеницы) Дилижана и Кировакана. Так Арзни, с его источниками минеральной воды, находящийся недалеко от Еревана, маленький оазис среди голых скалистых гор в долине реки Занга.

Эчмиадзин тогда был небольшой зеленый уютный городок,с прекрасным видом Арарата и иных горных гряд, где находится церковный комплекс-резиденция тогдашнего Григорианского Католикоса всех Армян Гарегина I, комплекс включал мужской монастырь и Духовную Академию. В полуподвальном этаже главного Кафедрального Храма находится сокровищница святынь Армянской Григорианской Церкви. Я часто бывал в Эчмиадзине. Мне нравился и Храмовый комплекс, и прилегающий центр города, с площадью и уютными кафе. В кафе можно было спокойно посидеть, хорошо пообедать и отдохнуть. Там часто можно было встретить знакомых офицеров-танкистов. В городе базировался танковый полк Ереванской дивизии. По приглашению, к нам офицерам, охотно подсаживались молодые монахи (как я понимал, это было для них, чем то вроде разрешенного монастырского послушания) и мы беседовали на разные культурные темы. Монахи все говорили на чистом русском литературном языке, обладали высоким уровнем внутренней культуры и поведения. Общались с нами совершенно свободно и доброжелательно, и позволяли себе иногда выпить глоток, другой хорошего сухого вина.

В сокровищнице Храма, доступной для верующих и посетителей содержались разные святыни, и среди прочих для обозрения также выставлен кусочек Ноева Ковчега с горы Арарат. Эта святыня была предметом глупых насмешек, и армян атеистов, и некоторых наших русских офицеров (дескать, церковники отломали кусок старой деревяшки заключили в ковчежец, и дурачат своими чудесами легковерную публику). А тому способствовал музейный комплекс Эребуни под Ереваном, который спешно переоборудовали к 1970 году, году 2750-летия основания Еревана. Уж очень он был на вид современен, так и у меня он не вызывал никаких душевных движений. А вот старинный храм Гарни, как и иные храмы Эчмиадзина, производили неизгладимое впечатление монументальной древности и причастности к отблескам духа Великой Культуры Рима, с несомненным армянским оттенком этнокультуры, несмотря на тогдашнее их плачевное состояние.

В Армении и Ереване существует в общественном мнениии своя особая шкала ценности и значимости каждого человека. А уж тем более человека публичного и авторитетного. Эта оценочная шкала не всегда понятна постороннему. Так в нашей давней ереванской приятельской компании деятелей культуры были: - и профессор консерватории, и бывшие знаменитые армянские танцоры, и художники, и архитекторы, и … запросто, безусловно, как свой в доску, появлялся мой близкий приятель Сурен, завсклада огромного обувного комбината Масис, проходивший в компании, в отличие от иных Суренов, под именем Сурик-сапожник. Были еще разные немногие непонятные, на первый взгляд, люди. Так, в нашей компании иногда появлялся один, всеми подчеркнуто уважаемый человек, каких то непонятных занятий, и когда я спросил, кто он - то получил ответ с закатыванием глаз и воздеванием рук: -

- Это богатый человек и такая большая величина, авторитет во всем Ереване, он в вашей русской тюрьме отсидел 8 лет.

-Ну и что?

- А то, что вот Виген то сидел всего 3 года, да и то, в нашей армянской тюрьме и это и тюрьмой то не считается, где ему за деньги водили девочек и носили «выпить-закусить». И чуть что, он на неделю едет в «заслуженный отпуск», и ошивается здесь в Ереване.

- А откуда у нищего Вигена могли быть деньги на девочек, отпуска и развлечения?

- А он в порту (Виген ранее до своей тюремной посадки работал художником аэропорта, и попавшись на какой то крупной финансовой афере, где он был пешкой, простым винтиком в сложной воровской схеме, взял всю вину на себя) заработал свое подобное тюремное содержание.

Вот так мутно разъяснили мне эту ситуацию в компании, и я больше уже ни о чем не спрашивал.

И так вернемся в сегодняшний день.

Здесь, условно вчера еще, какой то журналистик - болтун Никол Пашинян (я совсем не хочу обидеть этим сегодняшнего Премьера Армении, а говорю с голоса и позиции армянского общественного взгляда на события и своего армянского общественного опыта), с подвешенным пропагандистским языком, вдруг выводит на улицы города в Ереване, многие тысячи людей и вертит ими, как хочет, как манекенами, шантажируя разными политическими угрозами и заставляя уйти в отставку главу карабахского клана, прежнего долголетнего Президента Армении Саргсяна. И затем вскорости, безальтернативно избирается новым главой Армении.

Я в подобные «общественно-демократические» чудеса не верю! Премьер Никол Пашинян, это разменная монета в мутной подковерной борьбе, каких то уже смешанных межгосударственных глобальных кланов. Там цель, какая то межгосударственная подковерная борьба и она связана с дальнейшим перманентным процессом слома исторических Высоких Традиций Культуры через Форму Государственности, Традиций Веры и самого характера вероисповедания.

  Там в Армении всего два влиятельных олигарха Карапетян и Цурукян, и казалось бы, борьба идет, или может идти, только между ними. Но ситуация там видится мне намного сложней, многосторонней и многогранней. И там действуют какие то могущественные внешние силы, характер и стратегические интересы которых, невозможно пока ни определить, ни предположить. В Армении, все знают все, а тут создалась неопределенная ситуация, где очевидно, что общий замысел этой комбинации лежит, как вне Армении, так и вне ее внутри государственных отношений, об этом говорит, и само нападение на Католикоса, и главное его характер. Католикос до этого был для Армении фигура культовая и неприкасаемая. И здесь также и тоже показывает содержание последнего абзаца материала, о последних событиях в Армении, слова от  настоятеля монастыря Святых Архангелов в Иерусалиме Гевонда Вардапета. 

События последнего времени показывают массированное наступление на Традиции народов мира с 1914 года, года Крыма и Новороссии. Медленный тягучий процесс разрушения Русского Мiра, Ближнего Востока, тактической конфронтации мирового полицейского США и ЕС значительно ускорился. Либеральные СМИ Глобалистов буквально переписывают мировую история, особенно это заметно по диким измышлениям передач ТВ и информации сетей об сенсационных «археологических открытиях» последних лет. Это археологические раскопки и исследования района Мертвого Моря и окрестностей Иерусалима, причем там важны не столько сами раскопки, как «неожиданные открытия» в них.

Финансовые движения Глобалистов хорошо отражены у нашего многостаночника-публикатора на тему ФРС США и ее телодвижений, типа «мягкой силы» и прочего профессора МГИМО Валентина Юрьевича Касатонова.

Что они показывают в общем виде, а не в интерпретации Валентина Юрьевича? А они показывают лихорадочные поиски спасения стагнирующей нынешней мировой финансовой системы, буквально рушащейся под гибельным диктатом Мировых Глобалистов. Они просто не успевают затыкать все дыры своей, на глазах рушащейся финансовой системы, и идет шараханье смыслами,  в стиле изначально гибельных для любой сложной социальной системы «поиска выхода в простых решениях». Результаты «социальных поисков простых решений» XX века от либерального клана Мировых Глобалистов - в России, Германии и иных странах и их попыток перекройки карты мира под свою ипостась, налицо, и они перед Нашим с Вами взором.

Каково сегодняшнее положение? А оно пока патовое для них и неопределенное для Нас с Вами, имперских народов мира. Здесь пока надежда на Вечное «и говорят, что время лечит и все проходит вместе с ним».