Семь копеек

Валера Матвеев
               



Что такое семь копеек в нашей жизни? Вы скажете, что это мелочь, на которую не стоит и замарачиваться. Что это и тогда была сущая ерунда, когда это произошло, а тем более сейчас. «Пустяк»,- конечно, скажете вы (а сейчас тем более даже полтинники за деньги не считают), но это опять же, смотря при каких сложившихся обстоятельствах это произошло с деньгами. Молодому поколению для сравнения скажу: проезд в троллейбусе стоил пять копеек, бутылка лимонада десять, бутылка пива (тоже без бутылки) двадцать пять. В общем, семь копеек – ерунда, примерно, 145 миллилитров пива в советский период, а разливного немного больше – грамм 170.

 А вот, если их нет, этих копеек, и взять их негде, и когда просить совсем не умеешь, как-то в детстве не научили. Что вот тогда вот делать, как действовать? И нам с Витей пришлось эту сложную для нас обоих задачу попрошайничества решать самостоятельно, так сказать, по невидимому самоучителю. Правда, если совсем честно сказать, мы её, эту проблему сами себе, как обычно, да ещё и вполне сознательным образом создали. Но мы думали во время трат, когда надеялись на элементарное решение проблемы, что выглядеть просьба к посторонним и не очень знакомым, а то и вовсе незнакомым людям будет выглядеть намного проще. Как мы ошибались! Так обычный пустяк стал проблемой, такой неожиданной для нас, чем оказалось эта процедура на самом деле.

С  Витей Педаном возвращались мы домой из Краснодара  после очередной консультации в институте с преподавателями во время дипломного проектирования. Билеты на автобус уже взяты, а время еще оставалось достаточно много. Мы и взяли, чтобы легче было убить время ожидания, по бутылке пива. Выпили не спеша, посидели, поболтали, а время  опять ещё есть до отправления автобуса в запасе. И Витя предлагает «мудрую и дельную» мысль: а не взять ли нам ещё по одной бутылке пива? А в ответ на его, не блещущее оригинальностью деловое предложение, я, посчитав оперативно наши финансовые средства, но в тот момент наши «финансы пели романсы», и ставлю его перед фактом:

- Витя, если мы возьмём ещё по бутылке пива, то у нас на двоих останется три копейки, а на троллейбус? Как добираться до дома будем? Пешком, что ли, пойдём? – Действительно, нам каждому преодолеть надо до дома километров по пять в разные стороны! Ему даже немного больше. Даже песенка «Вместе весело шагать по просторам» нам не подходила.

- Ничего, мы же будем у себя в городе! Что-нибудь придумаем! – Довольно бодро и крайне быстро он парировал мои аргументы, поставленную мною финансовую проблему, как будто возвращаемся в родное село.

Однако, уговаривать меня на эту авантюру, а что это было, если не авантюра, не пришлось? Хотя и маленькая, но авантюра. Но ему долго меня на это предложение не пришлось уговаривать, верней, вообще не пришлось! И мы успели совершить этот «пивной акт» до отправления, как раз в дорогу. Поездка в автобусе была лёгкой и весёлой  под «пивной аккомпанемент», а когда кончилось пиво, мы уснули в мягких автобусных креслах сладенько. А также с верой в наше светлое будущее, которое уже придёт через каких-то полтора часа, как мы быстро и без всяких проблем всё уладим все возникшие финансовые проблемы «на своей территории».

Вот и он. Приехали! Здравствуй, родной город! Здравствуй, центральный рынок! То место, где мы собирались найти те злосчастные семь копеек! Но он встретил нас безразличием, полным отсутствием знакомых лиц! Ау, где вы, знакомые с деньгами? А знакомых-то и нет вовсе! Жили-то мы с Витькой в разных, даже больше скажу: в диаметрально противоположных районах города, а центральный рынок находился посередине, ни в одном из наших жилых районов, как и автовокзал. А к тому же был обычный рабочий день, и все наши знакомые, по логике вещей, которых мы могли случайно встретить на рынке, должны были находиться на рабочих местах.  Знакомых нет, а у кого ещё нам попрошайничать, хотя и копейки, как-то стыдно всё-таки, не пацаны же?!

 Хотя мы во все глаза, с всей увлечённостью профессиональных ищеек, и каждый из нас в отдельности выискивал своим взором из толпы своих каких-нибудь, хотя бы мало-мальски знакомых, в сравнительно редкой людской массе. Однако, знакомых или ещё лучше родственников, к нашему великому сожалению, не было видно среди посетителей рынка.

 Но к нашему великому счастью тетушка Фортуна сжалилась над нами горемычными, потому что это незнакомое и очень неприятное дело страшно конфузило нас. Мы мытарились (в смысле мучились, а не собирали налоги, хотя в данном случае, как ещё посмотреть) всего около получаса, уже пиво начало давать крайне «интересного» характера позывы к своему выходу из организма, да и желудок к приёму пищи тоже давал о себе знать позывным урчанием.
 
Но вот я, наконец-то, всё-таки встретил знакомого, но не настолько близкого, чтобы просить деньги, хотя всё-таки можно было, да и деньги-то небольшие. Ну, не научили мои родители меня просить, хоть ты лопни! Унизительно, но пришлось. Он выделил мне пятнадцать копеек, других монет у него не было. Но проблема в том, что нам с Витькой ехать надо же было в разные стороны города, соответственно на разных троллейбусах!

 А вы пробовали разменять деньги, при этом ничего не покупая? А что купишь на восемь копеек? Хотя вариант был, но не пришёл нам в голову: как раз половину булки хлеба! Ситуация анекдотичная. Много разных «полезных» советов можно получить в данной ситуации! Я сам, ой, какой мастак давать такие «деловые советы в экстремальных ситуациях», хлебом не корми! К примеру, первое, что на ум приходит, такой совет: распилить или раскусить на семь и восемь копеек или что-то подобное в этом роде. Ладно, шутки шутками, а проблемы решаем по мере их поступления, решили и эту. Честно говоря, уже и не помню как, но разменяли. И поехали, довольные сами собой и «проделанной нами определённой работой», по домам.

Вот такие бывают мелочные мелочи (извините за тофтологию),  которые приносят неподготовленному к этому делу человеку столько проблем. Мелочь, а … ох, как  неприятно. Но мы справились!