Немного о моих внуках. 2 часть

Татьяна Самань
Алена и Костя. 2 глава.

Маленьким, Костя был полной противоположностью своей двоюродной сестры -  гиперактивный, упрямый, вечно в движении,…впрочем, как все мальчишки его возраста.

Моя сноха Аня, долго училась заочно в институте и, уезжая на сессию в Питер, ей приходилось оставлять сыночка на попечение бабушек и мужа.
Татьяна (моя сватья) еще работает, и часто Костика привозили ко мне, -  и как же трудно
 приходилось приглядывать за неуправляемым внучком!
Самой большой проблемой стало одевать его,…особенно собирать на улицу. Малыш вдруг начинал выгибаться так, что ни куртку, ни брюки одеть было невозможно, при этом Костик не орал, как обычные капризули, а молча отталкивал меня вместе с одеждой.
Понятно, что это обычное упрямство, и мне стоило больших усилий, не ругаться и не шлепать внука (хотя очень хотелось)…нервы мои в тот момент были на пределе.
Но я никогда не позволяла себе повышать голос, как на своих детей, так и на внуков!
Терпение и еще раз терпение – вот лучший союзник в воспитании малышей.

Костя не раз, в раннем детстве вытворял разные выкрутасы, как с бабушками, так и со своими родителями, и иногда папа с мамой не выдерживали и наказывали сынишку.
Я всегда объясняла сыну, что все капризы рано или поздно обязательно закончатся, и парень изменится в лучшую сторону.
Надо быть выдержанным,….ведь обиды ребенка долго не забываются, испортить отношения с сынишкой можно легко, а вот наладить потом «мосты» бывает гораздо труднее.

Все мои предположения сбылись – став старше, Костик изменился, и это уже совсем другой ребенок….будущий первоклассник – серьезный и любознательный. В школу готов полностью,…умеет читать и считать, очень любит конструировать, играть в разные настольные вдумчивые игры. Думаю, учеба в школе будет для него в радость и он обязательно достигнет успехов в разных начинаниях.
Внук уже сейчас занимается гимнастикой, плаваньем и английским языком.

И если раньше они со своей двоюродной сестричкой никак не находили общего языка, а Алена совсем не хотела с ним играть, то теперь, по прошествии лет – они очень дружны.
С удовольствием едут ко мне гостить вместе, и наоборот, скучают друг без друга.
В их союзе Алена верховодит, а Косте это даже нравится! И когда они играют в «Дом», переворачивая иногда вверх тормашками комнату и двор, я радуюсь –  ведь это значит, что они еще все-таки маленькие. Будет гораздо сложнее и тревожнее, когда внуков станет  манить за ворота дома, где им будет гораздо интереснее, чем во дворе….

Я сама любительница рыбалки, и конечно Костю и Алену тоже научила ловить рыбу, они с радостью ходят на озеро, и надо видеть с каким восхищением «горят» глаза ребятишек, когда они вытаскивают очередного окунька из воды.
Внучка довольно ловко одевает червяка на крючок,…думаю, что и Костя в этом году научится правильно обращаться с наживкой, а вот подсекать рыбешку у них получается здорово, расстраиваются только когда клева нет или кому из них везет больше, чем другому.

Особенно детям нравится ходить в поход, варить на костре уху или картошку, а потом с аппетитом «уплетать за обе щеки» на природе приготовленную самими пищу, ведь на пикнике любая еда, кажется вкуснее, чем дома!

Алена с Костей очень любят ночевать у меня. Вечерами мы все вместе читаем книжки, а перед самым сном они просят рассказать меня страшную – при страшную историю про «черную комнату» и с восторгом  визжат, когда я в конце сказки пытаюсь поймать их под одеялом….
Как замечательно, когда есть внуки! Как приятно прижиматься ночью к их горячим телам,  чувствуя рядом биение маленького сердечка,....ходить с ними на лыжах, лепить снежную бабу,учить печь пироги,....и много, много еще чего делать вместе!!!

Хочу сегодня, 15 января, 2024года чуть чуть дополнить про Костю. Ему 10 января исполнилось тринадцать лет, учится на отлично, а год назад он поступил в кадетское президентское училище, у него много успехов в учебе и спорте. Все радуемся за него и знаем, что Костя добъется многого. А мы будем его поддерживать и помогать во всем!!! Удачи тебе, мой дорогой любимый внучок!
Фото из архива.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/10/03/492