Как-то ночью не спалось...

Василиса Стрелецкая
Она лежит щекой на груди мужа, которая мерно вздымается от его богатырского храпа, и, пытаясь заснуть, вспоминает других, кого любила когда-то…
Сон никак не приходит – что делать? Остается вспоминать…
«А может, это было не со мной, или – в какой-то другой жизни?..»
 
Впервые ей понравился мальчик, еще в первом классе. Пятьдесят лет назад!..
Он был хорошенький, беленький с большими ярко-голубыми глазами.
Во-второй раз приглянулся мальчик, когда учились в третьем: черноглазый, шустрый, отличник и активист.   
По-настоящему, как казалось, Она влюбилась в пятом классе. В мальчишку, который нравился всем девчонкам – одноклассницам: стройный, черноволосый, синеглазый. А на кругленьких, как яблочки, щеках, всегда играл румянец. И он предложил ей дружбу! Вечерами он приходил к ее дому, и они гуляли. Даже целовались в переулке. Но, однажды, когда он положил руку на то место, где должна была быть грудь, Она вспыхнула, отбросила его руку и убежала. Больше они не «дружили» …

В шестом классе Она стала встречаться с пацаном из другой школы.
Он был из местных хулиганов, двоечником, но, очень красивым. Высокий, прямая походка, гордо посаженная голова с копной черных вьющихся волос, яркие зеленые глаза с прищуром. Он напоминал ей Григория Мелихова – казака из кинофильма «Тихий Дон».
Весной они гуляли в ближнем лесочке, целовались в розовых зарослях багульника, который был высотой под два метра, и казалось, предупреждающе, качал нежными прозрачными от солнца, цветочками, у них над головами.  Перекликались птицы, гудели пчелы и шмели, от запаха сосен и цветущих кустов кружилась голова и было ощущение полного счастья!

Все лето они встречались, почти каждый вечер, как только на поселок опускались нежные фиолетовые сумерки. Взявшись за руки, бродили вдоль широкой улицы, изредка освещаемой проезжающим транспортом, смотрели на высокое бескрайнее звездное небо, мечтали о том, что всегда будут вместе… Даже свою звезду выбрали, самую яркую и лучистую… Это была чистая и светлая детская любовь между девочкой- отличницей и хулиганом.
Но, прошло лето, и все закончилось… Она сильно не страдала, но и не забыла ничего…
До окончания школы ни с кем больше не встречалась, была занята учебой, общественной работой, выпускными экзаменами.

Закончив 8 классов поступила в техникум, и, однажды, в автобусе, когда ехала из города домой, познакомилась с парнем. Особо неприметный, коренастый спортсмен с серыми глазами и застенчивой улыбкой.
В автобусе на сиденье оказались рядом, проболтали с ним всю дорогу, как давно знакомые, ведь ехали целый час. Потом он стал встречать ее с учебы, затем, заходить за ней ранним утром, чтобы вместе идти на электричку.
Так прошли осень и длинная холодная зима…

И вот наступила долгожданная весна! После учебы он приезжал к общежитию на своем мотоцикле «Восход», Она садилась на заднее сиденье, обвивала его спортивный стан руками, и они мчались с ветерком по шоссейной трассе в свой поселок. Пацаны- одногруппники ехидно называли ее «розовый брызговичок», потому что Она неизменно надевала на себя от ветра красивую японскую кофточку нежно-розового цвета.

Однажды погожим весенним днем они, не доехав до дома, свернули в березовый лесок, который, шелестя новой листвой, манил сенью прохлады. Романтика! Розовая кофточка сброшена в траву, где синими пушистыми островками цветут первоцветы… Нежные объятия, объяснения в чувствах, робкие и ласковые прикосновения, трепет молодой светло-зеленой листвы и безбрежное синее небо над головой…

Казалось, уже ничто, и никто не сможет их разлучить: он приходил к ней домой, родители, в шутку, называли его «зятем». Когда Она приходила в гости к нему, маму ласково называла про себя «свекровью».
 Очень быстро пролетело счастливое время! Спортсмен на год раньше закончил свой техникум и его призвали в армию. Уехал далеко и на долгих два года…

Она честно ждала его целых восемь месяцев, даже на танцы не ходила, хотя очень любила танцевать.
Писала ему письма, почти каждый день, со стипендии отправляла в конверте зелененькую бумажку в 3 рубля.
Раз в неделю получала ворох конвертов, потому что он тоже писал ежедневно, но письма задерживались в воинской части.

Как-то зимой подружки все-таки уговорили пойти на танцы. Она согласилась. И встретила там своего давно забытого хулигана!
Он пригласил на медленный танец. Что-то вдруг случилось с нею: жар бросился в лицо, сердце затрепетало … Вспомнилась их детская, светлая и чистая любовь!
Потом пошел провожать. До её дома они шли долго, взявшись за руки, несмотря на сильный мороз, не надели перчаток. Были горячими их головы, сердца, ладони, поцелуи…

Зима прошла в полном смятении чувств. Влюбленный солдат- спортсмен писал письма почти каждый день, а Она все реже и реже, объясняя большой нагрузкой в учебе, подготовкой к диплому. Почти не встречалась со своим красавцем – хулиганом, которому летом исполнялось восемнадцать лет, а осенью надо было уходить в армию.

 Но, наступившая весна, вовсю кружит ей голову! Только теперь влюблена Она вновь в своего хулигана…
Очень боялась его потерять, где-то узнала, как сделать приворот, чтоб навсегда были вместе.
И решилась даже на это! Уговорила подружку, пошли с ней на кладбище, могилку с таким же именем, как у него нашли быстро, и Она, неглубоко, закопала в землю его фотографию, приговаривая слова приворота.
Ах, если бы знать, что случится потом, спустя годы! Не стала бы связываться с «темными силами»!
В сорок лет принял он смерть от ножа собутыльника. Скрывая жестокое убийство, его закопали в мусорной куче, и там все лето пролежало тело, растерзанное бродячими псами…
А, в поселке не было дождей, тучи обходили стороной. Народ судачил: «Где-то покойник поверх земли лежит, раз нет дождя целое лето – примета такая» …

…А, пока Она, с грустью и неизбывной тоской, провожает осенью в армию своего хулигана, на два, бесконечно долгих, года! Так не рвалось сердце на части и не страдало, когда отправлялся на службу ее спортсмен.
Впрочем, она о нем теперь редко вспоминала…

Через два месяца оказалось, что она беременна. Все подружки, мама, врачи, убеждали, что ребенок ей не нужен, «еще молодая, испортишь себе жизнь…»
Но, ее любимый хулиган написал в письме, что хочет сына, и Она была решительно настроена родить ребенка, чего бы это не стоило. Через какое-то время его отпустили на короткую побывку, и они расписались, даже свадьбу сыграли.

 А по весне вернулся из армии спортсмен… За два года накопилось несколько пачек его писем, которые лежали в шкафу, перевязанные бечевочкой. Приехав, он сразу же пришел к ней, за своими документами, которые оставлял на хранение. Она вышла ему навстречу с большим животом и пачками писем в руках.
Он взглянул на нее глазами, полными слез, взял только документы, и ничего не сказав, ушел…
Конечно, он уже знал обо всем, ведь Она, набравшись смелости, написала о своем замужестве уже давно…

 Спортсмен любил ее, любил по-настоящему, по-взрослому! Уходя в армию надеялся, что, когда вернется, женится на этой хрупкой девочке с наивными чистыми глазами. Но, никогда вслух об этом не говорил.
А ей, вероятно, были нужны слова и «конкретные руководства к действию».

 Несколько месяцев он страдал и мучился, лежал на диване целыми днями, может, мысленно проклиная судьбу и ее, глупую девчонку. Через год стало известно, что он женился. Теперь у него двое детей и хорошая крепкая семья. Как-то, через много лет они встретились на свадьбе общих знакомых, и он был очень рад этой случайной встрече.

…Когда любимый хулиган вернулся из армии их дочери был уже год и три месяца. Казалось бы – что еще надо: работа, молодая жена и ребенок… Ну, нет! Хулигана тянуло на «подвиги»!
Сначала он уходил из дома выпивать с компанией друзей, потом завел любовницу, а вскоре попал за решетку, совершив с каким-то залетным товарищем противоправные действия.
Она подала на развод, когда на суде огласили приговор «четыре года строгого режима» …

Так печально закончилась их семейная жизнь, можно сказать, еще толком и не начавшись. «Не прошло и года…»
Но, через семь с половиной лет Она снова впустила в свою судьбу любимого хулигана.
После того, как он «от звонка до звонка» отсидел свой четырехлетний срок, полгода проболтавшись без работы, вновь попал за решетку, теперь уже на три года.
Из тюрьмы писал ей «правильные» письма, что всё осознал, исправится, что ему нужна семья и любит он только её. Она хотела верить… Несмотря на семь лет общего тюремного стажа.
Когда он вернулся, решила с ним встретиться, посмотреть, каким стал после стольких лет разлуки. Встретились, обнялись… Уткнувшись лицом ему в грудь, сквозь запах одежды, пропитанной тюремным воздухом, Она почувствовала, как трепетно бьётся его сердце…

Вместе они прожили ровно год, за который она дважды устраивала его на работу, трижды выкупала из вытрезвителя, спасалась вместе с дочкой у подружек от пьяных его дебошей…
Ровно год – больше терпеть не смогла…

Второе замужество случилось, когда ей было тридцать «с хвостиком». Точнее, не замужество, а, «гражданский брак». Она жила уже в городе, в своей квартире и, закончив институт, с головой окунулась в любимую работу, которая занимала почти все время.

Как-то раз, в солнечный осенний денек стояла Она у дороги, чтобы поймать такси, как, вдруг, возле нее резко притормозил огромный КАМАЗ. Открылась дверца и молодой симпатичный шофер, с белозубой улыбкой на загорелом лице, стал настойчиво приглашать подвезти.
Она всячески отнекивалась, но, шофер, выскочив из кабины, все-таки уговорил, подсадил ее на высокую ступеньку кабины…
И вот они уже едут, он говорит, улыбается, сверкает яркими глазами. Довез до нужного ей адреса, распрощались.
— Как же я спущусь? Высоко!
— Сейчас я вам помогу, подождите- сказал шофер, быстро спрыгнул на асфальт и подбежав к кабине с другой стороны, подхватил ее сильными руками.
Бережно опустил на землю, но не отпустил от себя. Их лица оказались рядом. Глаза в глаза…

Он стал приезжать к ней в гости, затем помог сделать ремонт в квартире, потом остался ночевать. Через некоторое время привез свои тапочки и зубную щетку. Дочери в ту пору было двенадцать лет, родственники решили, что всем станет спокойнее, если внучка будет жить с ними в поселке.

 А через несколько месяцев выяснилось, что шофер на десять лет ее моложе, женат, и недавно у него родился сын.
Вот так наказывается беспечность и доверие женщин, которые живут только чувствами, полагаясь на красивые слова обещаний, и не заглядывая в карманы и документы любимых мужчин!
Она его прогнала, отправила воспитывать сына.
Но, вскоре он пришел к ней выпивший, плакал и стоял на коленях, клялся в любви и обещал развестись. Ее сердце дрогнуло, наверное, все же его любила тогда…

Её сожительство с шофером растянулось на целых пятнадцать лет!
Да, он, действительно, развелся с женой, даже пытался забрать к себе сына. Не получилось.

Через два года у них родилась дочь, появлению которой он был несказанно рад и счастлив. На что старшая дочь глубокомысленно заметила: «Не было у бабы заботы – так купила порося!»

Шофера вскоре, как будто подменили. Он часто приходил пьяным с работы, иногда не ночевал дома, устраивал сцены ревности, даже поднимал на нее руку.
Много раз Она пыталась выгнать сожителя из своей собственной квартиры, но, уйдя ненадолго, повинившись, возвращался снова. Через месяц- два, история повторялась…
А, младшая дочь, когда он уходил, постоянно плакала, вынимая душу: «Я по па-а-а-пе соскучилась!».
Позже даже уходить отказался: «Я уже столько лет здесь живу, имею полное право!»

Последней каплей в чаше терпения стала его угроза «сломать ей челюсть». Она готовилась к ответственному концерту и пришлось обратится к «сильным мира сего» для защиты. В тот же день в местное отделение милиции «сверху» пришел приказ и нашего шофера, «как ветром сдуло»!

Стоило столько мучиться и страдать, тратить свои душевные силы и лучшие годы жизни? Все же, Она это терпела из-за младшей дочери, которая была сильно привязана к отцу. Может, это притяжение генов? Внешне дочь очень похожа на папу.
 «Гена здесь не причем!» — сейчас горько шутит Она. Просто надо было быть жесткой и решительной гораздо раньше!
Последние годы совместной жизни вообще были похожи на отбывание каторги, может, поэтому тогда у нее и случился роман с женатым мужчиной. Наверное, ей нужна была отдушина, ласковые и нежные слова, восхищение и обожание! А какой женщине этого не надо?

Им было по сорок лет…  Музыкант с благородной сединой на длинных волосах и красивым низким голосом был знаком с ней давно. А тут пришлось тесно работать вместе над концертом. Его серые глаза излучали тепло и нежность, голос завораживал…
Их любовь была почти платонической, встречались очень редко. Но, целовались, как в безумной юности, подолгу; не могли надышаться, наглядеться друг на друга.
Это продолжалось два года и закончилось как-то вдруг, резко. Она так и не узнала причины, отчего расстались. Завершением романа стала песня, которую он написал об этой любви…

Вскоре Она навсегда избавилась и от своего пятнадцатилетнего рабства- сожительства с шофером. Дети выросли. Она — стала хорошей бабушкой для своих внучат.

Третье замужество случилось в том возрасте, когда многие, выйдя на пенсию, махнув на себя рукой, полностью растворяются в делах и проблемах своих детей и внуков.
Она же, решила, что нужно пожить для себя и встретив бывшего летчика, связала с ним свою судьбу.

С этим летчиком их познакомили давно, лет двадцать тому назад.
Но в ту пору была важнее работа, чем личная жизнь, поэтому и не обратила на него никакого внимания.
Он- не красавец, с залысинами, кареглазый, но, зато, высокий, спортивный — встречался с ее начальницей, которая, в третий раз выйдя замуж, за руководителя большого предприятия, старалась пристроить своего «бывшего» летчика.
 А летчик, спустя годы, успев жениться, «родить» ребенка и развестись, приезжая в этот город по службе, постоянно навещал свою пассию, приходя к ней на работу. Вскоре ввели пропускную систему в учреждение и «пассия» — ее начальница – поручила ей выписывать пропуска, когда летчик приезжал с очередным визитом.

— Наверное, он тебя любит до сих пор – говорит Она своей начальнице.
— Ну, вот еще!
— Тогда зачем уже столько лет таскается к тебе на работу?

Прошло еще какое-то время, начальница сказала, что «она- женщина замужняя и не хочет компрометировать себя посещениями посторонних мужчин…»
И в последующие визиты летчика начальница приказывала ей говорить ему по телефону, что «она занята», или «у нее совещание», или «наври ему что-нибудь!»

Как-то раз, когда летчик позвонил, сказав, что лежит в госпитале, и спросил, когда можно прийти за пропуском, Она его пожалела и рассказала всю правду. Через неделю, выписавшись из госпиталя, он, позвонив, пригласил ее на концерт. Она удивилась, но приглашение приняла.

После работы идти никуда не хотелось, но, все-таки Она заставила себя пойти на этот концерт и была, прямо-таки, ошарашена, когда он, увидев ее, сбежал с крыльца навстречу, сказал: «Здравствуйте!» и чмокнул в щеку.

«Однако…» — подумала Она, но удивления своего не показала…
Во время концерта сидели рядом, он взял ее руку в свою, и Она почувствовала теплоту его ладони…

Договорились назавтра пойти на другой концерт, в филармонию. У нее билет был куплен заранее. Он тоже, купил себе билет, но, их места оказались далеко друг от друга. В перерыве встретились, гуляли по фойе, увидели немало общих знакомых.
Утром следующего дня начальница вызвала ее в свой кабинет.
— Ну, рассказывай, с кем вчера на концерте была?
— Не, поверишь, встретила там твоего летчика!
— А потом?!
— А потом он посадил меня в маршрутку, а сам пошел на встречу с дочерью…

Всё так и было, только Она не стала говорить начальнице, что он, пообещал в следующий свой приезд встретиться снова, а, до тех пор переписываться по интернету.

Все последующие их встречи и совместная туристическая поездка в Таиланд остались тайной для ее начальницы. Хотя, та возможно, что-то подозревала.

Через год они расписались и, выйдя на «заслуженный отдых», Она переехала к нему в другой город.
Известие об их свадьбе стало шокирующим не только для всех знакомых, но и для начальницы. Потрясение было настолько сильным, что начальница, в сердцах, даже запретила выписывать ей пропуск в здание.
Только, Она и не стремилась встречаться со своими бывшими коллегами, не было на то, особого желания. С кем нужно, можно и увидеться за пределами родного учреждения.

…С тех пор прошло три года. Семейная жизнь идет своим чередом. Раз в год они выезжают на отдых в военные санатории.
О начальнице Она, нет-нет, да вспомнит по какому-нибудь поводу. И каждый раз говорит ему: «Мы должны быть ей благодарны…»
Иногда, когда их лица находятся совсем близко, в его чертах Она находит что-то очень похожее на своего хулигана. У них даже имена одинаковые… Может, встретила она бывшего летчика, чтобы никогда не забывать хулигана?..
 
— Спи, спи… — шепчет муж, поворачиваясь на бок, лицом к ней, и целует в губы, не открывая глаз– Спи, любимая…

Интересно, о ком вспоминает он, когда не спится ночью?
Но, об этом он ей никогда не расскажет…