Чудны дела твои, Господи

Нина Павлюк
Мои родители развелись, когда мне было десять лет. Маму и меня папа очень любил, и мне было непонятна причина их развода. Мама моя была настоящая красавица, и папа её ревновал ко всему мужскому роду.
И поэтому они постоянно ссорились. Через год после развода мама вышла замуж за дядю Олега, моложе её на целых шесть лет. Разницу в возрасте,  абсолютно, не было видно посторонним, а им было всё равно. И когда любящих это останавливало?! Папа очень любил маму и просил её вернуться. Но вскоре родилась сестрёнка Машенька, чему я была несказанно рада, а папе пришлось оставить свои надежды.  Но все равно часто приходил к нам в гости, и мы вместе пили чай. Ссориться уже было не о чем.
Такой счастливой маму я не видела никогда. Дядя Олег носил её на руках в прямом смысле. Они светились счастьем и всё время целовались.  В доме царила настоящая любовь, и как  же хорошо было нам- детям.
Мы жили не богато, у нас не было машины, не было больших денег, и родители не старались прыгнуть выше головы. Их устраивало всё: одеты, обуты, накормлены. Не нужны никакие бриллианты, когда в семье царит любовь, когда не страшит завтрашний день, и здоровы дети.  У нас было так. Но, видно счастье долгим не бывает. Людская злоба, зависть приносят людям горе. Счастье продолжалось восемь лет. Я уже закончила школу и поступила в институт, а Машенька училась в школе. Когда всё было так безоблачно, беда и ворвалась к нам: маму сбила насмерть машина и скрылась. Свидетели утверждали, что за рулём сидела женщина …, и всё!
Наше горе описать невозможно. Отчим чуть не сошёл с ума, такой силы была у него любовь к маме.
Наблюдая эту любовь на протяжении многих лет, я поклялась себе, что выйду замуж только за такого мужчину, как отчим :  верного, любимого, преданного. По-моему отчим, кроме мамы не видел ни одной женщины. В душе я уже запрограммировала себе  образ  любимого человека.  Сама не понимая, я вложила себе в мозг черты  маминого мужа.
Видимо, в этом и была причина моей неудачной личной жизни: такого, как Олег, найти было невозможно.
Смерть мамы погрузила нас в такую печаль, что мы, как бы выпали из обоймы, а отчим чуть не сошел с ума.
Мы с Машенькой, обнявшись, сидели и плакали. Отчим не мог принять смерть любимой женщины:
-Ещё сегодня мы любили друг друга, ещё не остыли на моих губах её поцелуи, а сейчас её уже нет.
За что бог наказал меня?!  Как я буду без неё дышать?
Олег забросил работу, лежал лицом к стенке и думал, думал. Автоматически занимался похоронными делами, как будто это его не касалось. Пришёл мой отец и заставил его выпить водки. Лучше бы он этого не делал.
Отчим запил. Остановить его было невозможно. Он был в полубредовом состоянии. Это был настоящий ад.
Он пропил все имеющиеся дома деньги. Мы жили впроголодь. Я перешла учиться на заочное отделение и поступила на работу секретарём в институте. Я должна была следить ещё за сестрой и отчимом.
Вскоре по письму доброжелателей появилась в доме комиссия из опеки, как всегда не во- время, и-поставила перед нами ультиматум:
-Даём три месяца сроку, чтобы отчим бросил пить, устроился на работу, иначе отца девочки лишат родительских прав, а девочку отдадут в детский дом на усыновление.
Срок ультиматума кончился. Надо было что –то делать.
-Олег, - теперь я его так называла, - если ты не перестанешь пить, я уйду в общежитие, а Машу отдадут в дет.дом. Она растёт, ей нужны витамины, хорошая еда, а у нас не хватает даже молока.
Ты – здоровый мужик И  не можешь взять себя в руки, даже, ради своей дочери. Это
 погибла и моя мама, а что будет, если я тоже буду пить с тобой, а твоя дочь у нас на глазах умрёт. Я всегда считала тебя сильным мужчиной, так вернись в это состояние.  Пришло время выбора. Времени на раздумье нет. Посмотри, как ты опустился.
У меня больше нет сил тянуть этот воз страданий.
Олег задумался. Лида стала настоящей красавицей –копия мать. Они жили вместе одной семьёй и ему приходилось видеть Лиду в домашней обстановке после сна, после душа. И ему казалось, что это его жена, которая сейчас подойдёт к нему,  обнимет его,  и всё будет, как прежде.
-Господи, о чём я думаю, она же мне, как дочь.
Пьянки пошли на убыль, отчим  восстановился на работе, появились деньги. Он был прекрасным специалистом и  ранее никогда не пил. Наконец-то мы с сестрой приоделись, а то за последнее время внешний вид вызывал у знакомых недоумение. Но спросить, оказать помощь никто не собирался.  Сейчас лозунг « Один за всех и все за одного»  давно забыт.
Олег, действительно, любил свою жену. Он ходил постоянно на кладбище, носил цветы. А, придя домой, видел живую жену в образе Лиды, её дочери.
Прошёл этот печальный год. Я  работала и училась, а все выходные проводила дома с семьёй. Олегу исполнилось 37 лет. Это был молодой привлекательный мужчина. Холостые соседки часто заходили к нам в гости, но Олег ни на кого не обращал внимания.  Он все своё свободное время проводил с Машенькой и мной.
Мы ходили в кино, парк, карусели. Жизнь опять налаживалась. В доме опять появился смех.
Девчонки в институте  все уши мне прожужжали:
-Лида, какой у тебя классный отчим, молодой, красивый, да ещё и холостой.  А, если он женится?
-Он никогда не женится, - почему-то уверенно заявляла я,  - но настроение сразу портилось. Я  видела в Олеге только отчима и не  замечала с каким обожанием он смотрит на меня. Скажу честно, если бы я была на полиграфе, то на это мне бы сказали :  «  Это - Ложь!».
В начале, после гибели мамы, я понимала, что напоминаю Олегу маму, и поэтому он дольше обычного останавливает на мне взгляд. Прошел год, но ничего не изменилось, а я всё чаще ловлю на себе его взгляд.
И это уже не взгляд отчима, а взгляд влюблённого в меня мужчину. И это будоражит меня и волнует.
Мне начинает это нравится,  и жду этого с нетерпением, как ребёнок ждёт сладкого. Но…
-Этого не должно быть.  Но, мне двадцать лет, и я хочу любить.
И в то же время, я помнила, что я влюбилась в него с первого взгляда, когда я впервые его увидела, хотя в это трудно поверить.  Меня одолевали мысли, что это грешно, что это- немыслимо. И в то же время я хотела, чтобы он носил меня на руках, как носил раньше маму, а любил бы меня еще сильнее, чем маму.
-Мамочка, прости меня за то, что я хочу быть счастливой, как была счастлива ты.  Мы итак уже семья, и Машенька мне, как дочь. И нам хорошо вместе.
Иногда я замечала, что Олег готов броситься на меня и овладеть силой, но что-то его удерживает от такого поступка.  И я решила уйти в общежитие.
-Олег, мы взрослые люди и нам лучше жить отдельно.
-Лида, ты хорошо подумала?
-Да,   я  ухожу.
У  меня сердце кричало:
-Сделай шаг, останови меня, не дай мне уйти, я люблю тебя…
Он промолчал. Я взяла вещи и ушла. Через день, вся в слезах, позвонила Машенька.
-Лида, скорей приезжай. Я боюсь, папу увезли в больницу, у него сердечный приступ.
Я не помню, как мы оказались в больнице. У Олега было прединфарктное состояние.
Когда я увидела его посеревшее лицо и счастливую  улыбку,  я, перестала сопротивляться,
Прильнула к нему и попросила:
-Олег, возьми меня замуж, иначе я умру. Я обещаю любить тебя всю жизнь.
Мы счастливы с Олегом уже двадцать пять лет и у нас вместе с Машенькой трое детей, и мы хотим ещё.
12.07.2018Гг.