Некоммуникабельность. Глава 21

Софья Сонецкая
Ближе к вечеру позвонил отец, он из аэропорта заехал в больницу за ключами от дома. Артемий ехать отказался, сказал, что будет ждать, когда Анна проснется.
Алексей одобрил, он пообещал, что все приготовит к выписке матери.
Когда Артемий вернулся, Анна уже лежала с открытыми глазами.
"Тема! Мне сказали, что это ты меня нашел и привез  сюда. Это правда?"  - спросила она.
Он кивнул.
Говорить ей еще было тяжело. "Как ты узнал?" - с одышкой произнесла она.
"Сердце болело!" - ответил он. Артемий подсел к ней на кровать, нашел ее руку и с благоговением поднес к своим губам.
"Анюта! Ты так напугала меня!" - шептал он.
Она лежала бледная, с заостренными чертами лица. У него перехватило дыхание от нежности и одновременно жалости.
"Не уходи от меня!" - прошептал Артемий, с поддернутыми влагой глазами.
Анна молчала и тихо плакала.
"Почему ты мне  тогда не открыл?" - спросила она.
"Когда?" - уточнил он.
"Я стучалась, а ты не открыл..." - шептала она, а горячие слезы градом текли по ее щекам.
"Когда..." - никак не мог понять он.
Артемий недоумевал, как он мог не открыть ей дверь.
"Тогда. Ночью... Я стучала..." - тихо сказала Анна.
"Я не слышал..." - виновато сказал он, вспомнив, что был в душе.
"Я не слышал, Анюта!" - с болью в голосе сказал он.
"Может быть, я слишком тихо стучала? Ночью было неловко тарабанить в дверь, а звонка у вас нет..."
Артемий заметил, как изменился голос Анны. Словно болезнь резко покинула ее. Он зазвенел, как колокольчик. Исчезла сиплость и одышка.
"Мне было так плохо без тебя!" - произнесла она со слезами на глазах.
"И мне! Словно вся тоска мира навалилась на меня... Анюта! Ты так напугала меня! Так страшно было тебя потерять! Я еле смог выговорить адрес, так волновался, когда вызывал скорую! Ты была кипяток! Я боялся за тебя!" - возбужденно тараторил он.
"Ах! Моя мама! Она же волнуется! Нужно ей срочно позвонить! Где мой телефон?" - спохватилась она.
"Я не знаю... Он, наверное, разрядился... исчез с карт,  когда я был уже в садовом обществе. Как вовремя я тебя начал искать! Анюта! Страшно подумать, что могло случиться! Ты лежала там, совсем одна! В беспамятстве!" - шептал он.
"Помню только, что подумала, лучше умереть, чем так мучиться!" - рассказала девушка.
"Никогда! Слышишь, никогда больше так не говори! Ты очень дорога мне! Быть может, дороже всего на  свете!" - говорил он, положа ее руку себе на грудь.
Она слышала как бьется его сердце. Ее билось так же.
"Анюта! Это звонила моя учительница! Любимая учительница! Помнишь, я покупал ей цветы?" - спросил с надеждой он.
"Помню! Но ведь ты сказал: "Моя Лена!"
"Ну да! Моя Лена! Учительница.  " -
подтвердил он.
"Обычно учительниц зовут по имени отчеству! - воскликнула она с обидой. - А как же та, которую ты так долго любил? Она где?"
Артемий тяжело вздохнул. Рассказать, что это одно и то же лицо ему было почему-то стыдно.
Он еще раз вздохнул. Необходимо было признаться, а иначе, она так и будет всю жизнь думать о той. Кроме того, быть может, она не простит его.
"Анюта, прежде чем все тебе рассказать, я хочу подарить тебе подарок. Не знаю, что ты скажешь, или быть может, выгонишь меня... но... в общем, вот он. Прости, что без упаковки..." - запинался, очень смущаясь, он.
"А! Это же "Мастер и Маргарита"! Моя любимая книга! Господи, какая прелесть! Спасибо тебе, Тем!"
Ее радость была искренней и неподдельной. По крайней мере, Артемию показалось так.
"Тема! Мне так дорог твой подарок! Он очень много значит для меня! Она потрепанная, а значит, ты не раз читал ее. Не раз твои руки перелистывали эти страницы! Понимаешь, как это дорого для меня? Книга несет в себе частичку твоей души, твой ауры, она заряжена твоей энергетикой! И еще, меня очень радует, что нам с тобой нравятся одни и те же книги!" - щебетала она так же, как Елена.
"Как же все-таки женщины похожи!" - отметил про себя Артемий. Он цвел от ее слов.
"Ты самая лучшая девушка в мире!" - сказал он с чувством.
У него забрезжила надежда, что она сможет понять его.
"А можно, я начну свой рассказ издалека? Иначе ты можешь не правильно все понять!"
Рассказывал он не меньше часа, вспоминая обо всем, о первом звонке, об Елене Николаевне, о маме, о том, как страдал от одноклассников и о том, как страдал без отца. О переводах из школы в школу, об институте, о том, как мама все время беспокоилась, и он перестал ходить куда-либо. О том, как просидел, почти безвылазно дома. После того, как признался Елене в любви. О том, как мама попала в больницу, а ноги сам принесли его к единственному близкому человеку на этой земле, кроме матери. О том, как она сказала, что он перепутал, и любит она его материнской, а он ее сыновней любовью, и он согласен с ней. Потому что...
"Потому что... "- сказал он и замялся. "Потому что, теперь я знаю... " - он надолго замолчал.
"Знаю, что такое любовь к женщине!" - выдохнул он.
"Анюта!" - начал он, и сердце ее замерло. Сейчас он скажет те самые, заветные, три слова!
Она притихла. И только серые глазищи сверлили его.
"Анюта!" - бодро начал он.
Громко вздохнул, собираясь с духом.
"Выходи за меня замуж!" - бухнул он, хотя собирался сказать то самое, на что она так надеялась.
"Я согласна!" - ответила она от неожиданности. Сама не ожидая от себя такой поспешности.
"Правда? - удивился он, не веря, что все может быть  так просто и легко. - Ты согласна?"
"Да!" - ответила она и вдруг испугалась.
"Я неправильно ответила? Ты ждал от меня другого ответа?"
"Нет! Не ждал... или... я просто поверить не могу, что такая девушка как ты, может взять и выйти за меня замуж... Может тебе надо подумать?"
"Я подумала! Может быть, тебе надо подумать?" - участливо спросила она, не веря, что ей только что всерьез сделали предложение.
"Я подумал! Мне только надо маме сказать. В смысле, сообщить... Ну, понимаешь, по-моему, мама должна знать о таком!" -оправдывался он.
"Непременно! Родители должны одобрить... Может, я совсем не современная, но это  считаю, что это очень важно! Только вот..." - начала она. И тоже замолчала.
"Я твоей маме ни за что не понравлюсь!" - с горечью произнесла она, слыша звон в ушах, с которым разбивалось ее счастье.
"Ты ее совсем не знаешь! Ты непременно ей понравишься!" - уверял ее Артемий.
"Я была у нее!" - сказала Анна и заплакала.
В палату вошла медсестра.
"Это что еще такое? Ты почему до сих пор еще здесь? Быстро марш домой! Не стыдно тебе ее мучить! Девушка только пришла в себя, а ты довел ее до слез!" - ворчала она.
"Это от радости! Он сделал мне предложение!" - защитила его Анна.
"Так ты что, от любви что ли умирала?" - спросила с любопытством женщина.
Пациентка кивнула.
"То-то я смотрю румянец на щечках, а то бледнющая лежала, смотреть страшно было! А ты, как ты мог чуть не уморить такую девушку?" - укоризненно пожурила его медсестра, делая Анне укол.
"Все, голубки! Завтра поговорите! А сегодня спать! Обоим спать! Иди домой! Впрочем, ладно! Спи уж здесь. Только смотрите! Без баловства тут у меня! Ночью может поступить кто-нибудь! Что не дай Бог ни на одной кровати! Слышите! Пожалей девчонку! Дай хоть оклематься!"
В палате из трех мест, два было свободно.
"Через час приду, что спали! Понятно!" - твердо произнесла она.
Они кивнули.
Им не терпелось поговорить еще.
Когда медик вышла, Анна призналась, что заглядывала в палату, и мама, как-то не так на не посмотрела.
"Я знаю, что ты была! Мне рассказала мамина соседка по палате. Она и велела искать тебя! А еще Артем. И папа говорил, не отпускай ее. И Лене ты точно понравишься!  Если что, мы убедим маму!" - сказал он, желая ее утешить
Но своими словами только еще больше укрепил ее в подозрении, что маме она не понравится никогда.
Анна знала на сто процентов, что даже если она понравится всему миру, и не понравится одной маме, то мама легко победит.
Слишком сильное влияние оказывала она на сына. Девушка это очень хорошо чувствовала.
Против матери Артемий не пойдет.


Продолжение  http://www.proza.ru/2018/07/12/1571