Некоммуникабельность. Глава 20

Софья Сонецкая
Артемий решил, что лучше всего пойти к ней после рассвета. Сидеть ночь на лавочке не имело смысла. Не зная, как скоротать время до выхода из дома, он зашел на кухню. Взгляд упал на подарок. С трепетом он взял его в руки, погладил сургучную печать. Распаковывать было жалко. Но интерес, что внутри оказался сильнее. Очень бережно он срезал печать, аккуратно снял суконную нитку, раскрыл упаковочную бумагу.
Внутри была книга. С детства он знал, что лучший подарок книга, это крепко-накрепко вбили ему в голову. Но он и сам искренне так  считал. Читать Артемий очень любил.
Бережно он  взял ее в руки. Твердый переплет, лощеная бумага, золотое тиснение, подарочное издание.
Булгаков "Мастер и Маргарита". Книга, которая очень дорога ему. Артемий читал ее с большим интересом раза три. У него был свой экземпляр, но уже потрепанный, видавший виды. Книга досталась ему от тети. Он запоем  читал ее, когда они с матерью гостили у нее в Питере.
"Сын! Пойдем  погуляем! Это же прекрасный город, культурная столица нашей страны, а ты все за книжкой да за книжкой!" - просила мама, но он не мог оторваться. Несмотря на то, что читал каждый вечер, дочитать ее не успел. Тетя видя его искренне огорчение, подарила ему эту книгу.
Артемий, на которого нахлынули воспоминания, встал и нашел свой экземпляр на книжной полке.
"Что подарить ей? Она выйдет, и я ей что-нибудь вручу! Вдруг это поможет? Скажу тебе от чистого сердца! Вдруг она улыбнется мне? Вдруг ее сердце оттает? Я все расскажу про Лену. Про первый класс, про линейку, про то, что только она одна меня понимала. Расскажу, что я ей как сын. Анюта поймет! Она не может не понять! У нее доброе сердце, хрустальная душа... А еще я скажу ей, что без нее мне плохо..." - думал он, не зная, как все исправить. Сейчас он очень сожалел, что не бросился ее догонять, не остановил, дал ей уйти...
"Почему я не попросил Лену перезвонить попозже? Она бы поняла меня! Она всегда меня понимала! Как глупо!" - сокрушался мужчина.
"Я подарю ей свой экземпляр книги. Тот, который очень мне дорог. Наверное, она сможет оценить..." - надеялся он. Это было сомнительно, но так многое проверялось. Наверное, надо было бы купить украшения с бриллиантами, но на это у него не было желания. Денег тоже не было, но это главное, желания. Пускать ей пыльв глаза? Показывать то, чего нет? Он не желал. Если ей нужны деньги, камни, машины и квартиры, то это все не ко мне!
Артемий вспомнил, что она говорила что-то про душу. Про то, что это самое важное. Хотелось в это верить!
Он просидел на ее скамейке все утро, но она так и не вышла. Артемий поклялся себе, что сегодня позвонит ей на работу. Закажет букет. 2 букета. Один для мамы, а другой для нее. Он придет и подарит ей цветы и книгу. А там будь, что будет. Зато его душа будет спокойна, он пытался все исправить!
В обед позвонила мама и сказала, что  завтра ее выписывают. Через несколько минут позвонил отец и сообщил, что вечером прилетает.
Позвонила Елена и пригласила его на ужин, от которого пришлось отказаться по причине приезда папы. Но положа руку на сердце, ему просто  не хотелось идти. На сердце было тяжело. Непонятная тоска терзала его. Ощущение было странное и непонятное...
Любить Лену было легко. Он жил с этим светлым чувством годы, он лелеял его в себе, поддерживал и тайно гордился своей преданностью этому чувству.
С Анной все было гораздо сложнее! Тут было столько всего намешано! Тут было и увлечение, и страсть, и плотское влечение, и тоска, и радость. Все было так переменчиво. Не стабильно. Внутри Артемия бушевал ураган.
Сложно и непривычно... Он привык жить в тихой гавани. Открытое море чувств пугало его.
Сегодня работа уже не так захватила его, он стал рассеян, переспрашивал по несколько раз. Артем увидел, что с ним творится  что-то неладное.
"Может, я чем-то смогу помочь тебе? - участливо спросил сын Елены. - Тв так волнуешься из-за приезда отца?"
Внезапно Артемию захотелось поделиться с ним своей бедой.
"От меня девушка ушла!" - вдруг вырвалось у него.
"Сочувствую! Хорошая была?"
"Почему была, она где-то есть... "- задумчиво ответил молодой человек.
"Обидел ее?"
"Что ты! Разве я мог! Нет. Не в том дело. Она услышала, что позвонила Лена!" - поделился Артемий.
"Из-за звонка?" - изумился он.
"Просто она спрашивала меня про то, любил ли я... " Артемий запутался. Говорить сыну Лены, о том, что он любил его мать, было крайне неловко, тем более, что она сказала, любит его как сына, а не как мужчину. Может и он любил ее, как сын. С этим он еще не разобрался.
"Что ж ты ей не сказал, что это звонит твоя учительница?" - удивился Артем.
"Я не успел! Когда закончил разговор, Анна уже ушла!"
"Тем, а ты не мог сбросить звонок и перезвонить матери позже?"
"Не мог! Она очень хорошо ко мне относится!"
"Если она узнает, что ее звонок  стал причиной расставания, она никогда больше не позвонит, понимаешь?"
Артемий понимал; потому и не сказал, что звонок был не вовремя.
Анна могла хотя бы спросить прежде, чем уйти. Почему она ушла, ничего не узнав? Ей нужен был повод, чтоб уйти? Он просто не нужен ей! Ясно, как божий день!
"Темка, позвони ей! Позвони, поговори. Это какая-то чушь, уйти из-за звонка бывшей учительницы. Вы просто не поговорили. Если все рассказать, она вернется!"
"Я ищу ее, но не могу найти! Не знаю номер квартиры, не знаю ее сотового только визитка с рабочим номером, но сегодня работает не она. Заходил."
"Звони; спрашивай, когда она будет!" - настаивал Артем.
"Нет. Там такая грымза работает! Я не хочу с ней разговаривать!"
"Еще чего не хватало! За любовь надо бороться! Знаешь, Темка, я в свое время свою отпустил, а теперь жалею. Столько лет прошло, а внутри все по-прежнему. Она одна. Ничего не прошло! Все так же болит! Не повторяй моих ошибок!  Посмотри на своих родителей? Или полтинника лет не хватило, чтоб забыть друг друга! "
"Хорошо!" - согласился Артемий, который очень беспокоился за Анну.  На душе скребли кошки.
Когда он спросил о том, когда будет работать Анюта, хозяйка, почему-то разоткровенничалась. Она рассказала, что у нее что-то случилось и она взяла отпуск. Но трубку теперь не берет. Это смущало хозяйку. У нее были какие-то нехорошие предчувствия. Женщина дала ее номер телефон, и умоляла найти ее!
Артемий пробил номер, так он стал обладателем ее  фамилии и отчества, а так же узнал таки номер квартиры.
"Поезжай! Быстро туда и обратно! Я прикрою!" - сказал Артем.
Дома ее не оказалось.  Тогда мужчина посмотрел высветится ли ее местоположение на карте. Точнее, не ее, а телефона, что в наше время одно и тоже. Геолокация, слава Богу, была включена. Он обнаружил ее в каком-то дачном поселке. "Я найду тебя!" - пообещал он.
Когда такси уже подъезжало, сигнал ее телефона исчез. Теперь обнаружить дом было невозможно.
Артемий отпустил такси и решив, ни за что не сдаваться начал методично обходить дачные домики. Это было очень непросто для него, интроверта, зайти в чужой дом, объяснять свой визит, рассказывать, почему он здесь,  спрашивать о ней. Но ради нее, он преступал через себя.
В 36 ему повезло. Он увидел Анну, мечущуюся по кровати. Щеки ее полыхали жгучим румянцем, дыхание было частым и прерывистым. Дотронуться до нее было невозможно! Она была кипяток. У Артемия всегда были с собой таблетки аспирина, которым он снимал головную боль. Он растолок две и высыпал порошок ей под язык. Анна его не узнавала. Она стонала в почти беспамятстве.
Скорая приехала довольно быстро. Ее погрузили на каталку и повезли в стационар. Артемий, закрыв дачу, поехал с ней. Он сидел рядом  с ее каталкой и гладил ей руку. Она была уже не такая горячая, как 10 минут назад. Анна успокоилась и заснула. Пот градом катил по ней. Но было заметно, что ей легче.
В стационаре ему сказали, что он успел как раз вовремя. Неизвестно, чем бы могло все кончиться, поднимись бы у нее  температура еще!
Ее положили на обследование.
Вот так по иронии судьбы, он снова оказался в приемном отделении той самой больницы, куда недавно так же привозил маму.
"Мама!" - вспомнил он. -  Ее же выписывают!"
Но прежде чем идти к ней, нужно было убедиться, что с Анной все будет хорошо!
Он позвонил Артему, и тот обещал все уладить. Сказал, что он ни о чем не волновался.
У нее подозревали тяжелую пневмонию, но рентген показал, что легкие чистые. Она оказалась крепе, чем про нее думали.
"Видимо, это просто вирус!" - сказал ему врач. Артемий представился ее гражданским мужем, потому врач рассказывал ему о ее состоянии.
Мужчина просидел в палате несколько часов.
Он ждал, когда она проснется.

http://www.proza.ru/2018/07/12/1564