13 Кто твой друг, Мири?.. С Еремеевой

Александр Михельман
Военная база имени Шарля де Голля была секретной. Всё, как положено: подземный бункер с десятком этажей, идущих вниз, сверху лишь казармы простых солдат, далеко не все из них знали, ЧТО охраняют. Техника поступала и отбывала ночью, по подземным ходам-лабиринтам с другой базы чуть менее секретной. Жизнь начальника мсье генерала-майора «Ж» ( даже его имя было засекречено) и так являлась довольно сложной, а тут ещё, в одну, не самую прекрасную ночь, пронеслась над лесом пылающая звезда и «жахнула» так, что вся округа сотряслась.

 Хорошо, что кроме детского приюта поблизости населённых пунктов не имелось, никто и ничего не прознал. Первой мыслью, что родилась в голове генерала: «Русские ракету запустили, или, как минимум, их шпионский спутник упал. При других раскладах, меня проинформировали бы сразу»!

 Военный сразу отправил информацию наверх и послал отряд солдат разведать обстановку, разумеется, в специальных костюмах, защищающих от радиации и химической отравы. Если что, гражданским скажем, что учения идут.

 И знаете, лучше бы посланцы и вправду обнаружили то, что ожидали! Когда узрели находку, чуть в обморок не попадали. Представьте, даже по обломкам можно было понять, что упавшее судно не имеет ничего общего с земными кораблями, да и на снаряд не походило. Более того, из дыры в корпусе вывалилось какое-то обугленное существо, гуманоид.

 Командовал разведчиками сержант Лекье, прежде, на гражданке бывший опытным охотником-любителем и блестяще разбирающийся в следах. Обыскав окрестности, солдат нашёл отпечатки лап собаки (с волчьими или лисьими не перепутать), причём, вели они к трупу инопланетянина. Изо рта пришельца вытекла какая-то жижа, оставившая следы на земле, тянулась к животному.
 – Вот ведь тупая скотина, – сержант сплюнул, – неужели не нашла чего-то более вкусного, чем выделение мёртвого чужака? Страшно даже представить, какие вирусы и бактерии могла подхватить, да тут и до эпидемии недалеко!

 Тем временем, труп быстренько упаковали, отправив на базу для исследования. Территорию тут же оцепили, огородили кольями и строительной лентой в красную и белую полоску.

 Но, увы, упавшая ракета оказалась настолько изуродованной, даже супергений не сумел бы распознать, что и чем являлось и как работало, просто куча хлама. Это только в детских кино, мультиках и комиксах земные учёные на раз – два – три «щёлкали» чуждые технологии, водили инопланетные корабли и стреляли из неведомых орудий. Только один непонятный предмет, найденный возле покойного оказался целым. Видимо, гуманоид её очень ценил.

 Лекье отослал своих подчинённых с находками, а сам побежал по следам. Необычайно ценную собаку необходимо найти, пока из-за неё не умерли десятки, если не сотни людей. Только представляете, отпечатки вдруг исчезли! Сначала наш следопыт решил, что животное отпрыгнуло в сторону, в кусты, как делают кролики, начал поиски, но ничего не нашёл.
 – Не могло же это создание взять, отрастить крылья и улететь? – мужчина почесал в затылке, в голову, вопреки логике, лезли мысли о хищных инопланетных тварях, вселяющихся в тела жертв, а потом пожирающих других. И Чужие, и таракан из «Людей в чёрном», и симбионт из «Спайдермена» и иные ужасные создания., о которых он любил просматривать фильмы и комиксы в свободное время.

 Оставалось вернуться обратно и поставить генерала в известность.
 "Ж" застонал и возвёл глаза к потолку. Вот чего ему не хватало, как будто корабля и тела мало. Да вскоре сюда кто только не понаедет, его отстранят от командования, чтобы не мешал, превратят «мирную» базу в какое-то логово безумных учёных и федеральных чиновников! И главное, куда делся пёсик?

 –Заражённого зверя необходимо найти, – начальник хлопнул ладонью по столу. – Людей опасно посылать, отправляйте дронов с камерами. Я хочу, чтобы всех, кто обитают в округе на сто миль вокруг, нашли, переписали и изучили под лупой. Особенно тщательно осматриваете собак, отлавливайте и доставляйте.
 – Разрешите доложить, – сержант вытянулся в струнку и отдал честь, – любая собака, если она не совсем дикая, отправится к людским жилищам, а поблизости лишь детский приют. Уверен я, лучшего убежища и не придумаешь, малышня обожает пёсиков, обязательно накормят, подлечат и… окажутся первыми жертвами эпидемии или инопланетного хищника.
 – Логично, – кивнул "Ж", – но лишь в случае обычного заражения. Собаку не допустят до больных, не изучив состояние здоровье. Обнаружат заразу и сразу вызовут соответствующие службы.
 – Если только у болезни не долгий срок активации, затаивается, заражает всех вокруг, протекает бессимптомно, а после р-р-раз и адская пандемия! – возразил бывший охотник.
 – В таком случае, отправим дрона к больнице, станем присматривать, а как представится возможность, сразу схватим животное, – принял решение начальник базы, – напрямую нельзя, чтобы не поднимать паники. Гражданские должны думать, что их питомец просто сбежал в лес погулять и сгинул благополучно. Найдём заразу, изолируем больницу и всех её обитателей. Нет, концы в воду. Всё понятно?
 – Да, сэр, – сержант отдал честь, развернулся и пошагал прочь.

 К сожалению, похитить пёсика оказалось куда сложнее, чем найти. Он или постоянно находился рядом с нежелательными свидетелями, или ловко прятался от дронов и простых разведчиков, действуя куда сметливее и находчивее обычного зверя.

 Тем временем, прибыли учёные для изучения обломков ракеты, труп и неведомого устройства. К сожалению, пакость, вытекшую изо рта чужака сохранить не удалось, несмотря даже на заморозку, а может, и благодаря ей – распалась на составляющие.

 Получить ДНК из тела не удалось. Всё собрали и отправили на спецхранение, вывезли через подземные лабиринты. А вот устройство гуманоида оказалось куда более полезным и интересным. Одному из прибывших умников даже пришла блестящая идея, как его можно использовать...
***
 Юстина стояла у окна холла, наблюдая за детьми.
 «Как же хорошо, что эти двое поладили! Давно приметила, что Миранда неравнодушна к Панкратию, а он не замечал её, видимо, считая малышкой, хотя она и правда выглядит крошкой по сравнению с той же Эммой, хотя та младше неё. Интересно, история с куклой действительно изменит ребят, сдружит надолго или только на некоторое время? Вижу, что и Алан с Симой стали более близки. Эта первая детская влюблённость – как же это здорово!»

 – Дети стали дружелюбнее и мягче в отношении друг к другу, – раздался мужской голос, который мадемуазель узнала бы из тысячи, ведь он её преследовал и днём, и ночью. Стараясь сдержать волнение, Юстина тихо произнесла:
 – Вы правы, мсье Вайс.
 – Почему так официально? Дети все на улице, можно и просто по имени.
 – Я… вы… – совсем растерялась Юстина, ведь попечитель никогда не давал повода считать его не просто создателем приюта, даже коллегой его назвать было трудно.
 –У меня к вам есть разговор, Юстина, – продолжил Казимир, видя замешательство девушки.

 Проведя воспитательницу в кабинет, попечитель усадил на диван, сел рядом, предложил чай, от которого Юстина отказалась, устремив вопросительный взгляд на мужчину.
 – Не знаю с чего начать.

 Девушка пожала плечами, показывая, что совсем не понимает, о чём должна пойти речь.
 – Я хочу поговорить не о детях, воспитанниках, а о нас.

 В глазах девушки мелькнуло сначала изумление, потом недоумение и надежда.
 – Юстина, – мужчина взял руку воспитательницы. – Вы знаете моё семейное положение.
 – Только слухи, – последовал ответ еле слышно.
 – Слухи не бывают на пустом месте. У меня не сложилась семейная жизнь.
 – Сочувствую…
 – В моём возрасте трудно быть одному.
 – Вам нужно жениться….
 – Вот я о том и говорю. Хотелось бы иметь рядом близкого и надёжного друга.
 – Есть кандидатки?–спросила Юстина, еле сдерживая рвущиеся наружу слёзы.
 – Есть, – сказал Казимир, положив руку на её плечо:
 – Ты выйдешь за меня замуж?
 – Что?! – Юстина опешила, подняла глаза. Казимир смотрел так доверчиво, что у неё перехватило дыхание.

 Мужчина взял её руки в свои, поцеловал по очереди каждое запястье:
 – Мадемуазель Блек, прошу вас стать моей супругой. Вы мне давно нравитесь, но я не решался сказать о своих чувствах, ведь уже дважды ошибался с выбором спутницы жизни. Но вас… тебя … Я наблюдал за тобой долго. Ты совсем не такая, как мои прежние жёны.
 – Но вы… ты никогда… ничем не показывал…
 – Милая моя девочка, – попечитель прижал к себе Юстину. – Такая чистая и наивная… Как мне нужна такая. Как я устал от одиночества…
 – Но мы можем не ужиться. Так сразу нельзя же…
 – Сразу? – засмеялся Казимир, отстранившись и заглянув в глаза Юстины. – Сколько лет мы знаем друг друга?
 – Но мы из разных слоёв общества, – огорчённо произнесла мадемуазель Блэр.
 – Кого это волнует? Тебя? Меня нет. Сейчас двадцатый век, а не средневековье. Я не собираюсь слушать сплетни, а в высшем обществе бываю редко. Жёны же моих помощников и друзей будут тебе рады.
 – Но я никогда не была в светском обществе, могу помешать…
 – Юстя, ты не знаешь себе цену.
 – Да я ничего собой не представляю. И тоже очень разочарована в представителях противоположного пола.
 – Я до последнего не верил, что есть бескорыстные женщины, пока не встретил тебя.

Увидев, как вздрогнула и покраснела девушка, мужчина успокаивающе погладил её ладонь.
 –Ты мне очень нравишься. Я долго приглядывался… И не хочу современных лёгких отношений. Только брак. Подумай, я не тороплю.
 – Вы серьёзно? – в глазах девушки плескалось такое изумление, что Казимир улыбнулся:
 – Надеюсь, я не произвожу впечатления шутника или несерьёзного человека.
 – Нет, но… вы же никогда… ничем не выдавали…
 – Это было нелегко.
 – А я… я уже и не надеялась…
 – Так вы… ты… – Казимир крепче прижал Юстину, она спрятала лицо на его груди, стремясь проглотить ком в горле, и унять бешено колотящееся сердце.

Так и сидели они некоторое время, наслаждаясь близостью друг друга.
 Казимир первым отстранился:
 – О детях тоже надо поговорить.
 Юстина покраснела.
 – Да не о наших, хотя если получится буду только счастлив. Я о воспитанниках приюта.
 – Да, надо.
 – Я слышал о последней истории.
 – Надеюсь, она станет уроком для вех воспитанников.
 – Меня беспокоит Миранда.
 – А что с ней? – встрепенулась воспитательница.

Казимир положил руку на плечо Юстины, заглянул ей в глаза:
 – Ты же хочешь для Миранды лучшего будущего?
 – Конечно, но как это сделать?
 – Разве ты не задумывалась о том, чтобы удочерить её?
 – Откуда вы… ты…
 – У меня тоже такие мысли мелькают частенько, особенно в последнее время. Я не могу сейчас отправить её к лучшим врачам страны, ведь это неправильно и нечестно по отношению к другим воспитанникам. Но если она станет моей дочерью, то проблем не будет, никто не сможет упрекнуть меня.
 – Вы так добры.
 – Юстина, я не смогу воспитывать девочку без матери.
 – Понимаю.
 – Это ещё одна причина для нашего союза.
 – Но вы… ты говорил о женщине…
 – Возможной её матери? Да, я тоже об этом подумал, но мы можем не усыновлять, а оформить опекунство.

Юстина вдруг вздрогнула:
 – Это нужно сделать быстрее. У меня плохое предчувствие.
 – Поделишься?
 – Мне снятся страшные сны о её прошлом.
 – Вот как. Я постараюсь ускорить наш брак. Надеюсь, ты согласна.
 – Да, – сказала тихо Юстина и расплакалась. Её слёзы были такими чистыми и светлыми, а лицо стало таким детско-наивным, что Казимир засомневался, что видит перед собой сорокалетнюю женщину.
 – Всё будет хорошо, – прижал к себе худенькое вздрагивающее тело, обещая себе, что это последние слёзы этой чистой души.

Чтобы успокоить любимую, мужчина напоил её чаем и начал рассказывать смешные истории. Юстина была благодарна ему за это безмерно.
 – У меня ещё есть дела здесь.
 – Конечно, – поднялась девушка.
 – Надеюсь, ты не передумаешь?!
 – Никогда!

Проводив Юстину до её комнаты, мсье Вайс вышел во двор и направился к сторожке Сайма.
 – Можно? – спросил сильно стукнув в деревянную дверь.
 – Входи, коли не побрезгуешь!
 – Я и не в таких трущобах бывал, дядя!
 – Здесь ты впервые за столько лет.
 – Ты же не хотел разговаривать сам.
 – И ты послушался? Гордость – это у нас семейное!
 – Я больше на тебя похож, чем на отца, хотя вы не родные братья, а кузены…

Азарий крякнул, кивнув на стул:
 – Разговаривал с Юстиной?
 – Разговаривал и счастлив, что она согласна стать моей женой.
 – Наконец-то ты решился. Я давно говорил, что пора открыть ей сердце.
 – Ты же знаешь мою ситуацию.
 – Я предупреждал. Но ты влюбился, как мальчишка, польстившись на смазливую мордашку, что первый раз, что второй. Ладно, Луиза. Ты тогда был молод, но Мари? Сразу же было видно, что это охотница за приданым…
 – Ты был прав – признаю. Надеюсь, теперь ты рад?
 – А мне что? Лишь бы ты был счастлив!
 – Теперь вернёшься в поместье?
 – Зачем?
 – Там комфортабельнее, да и присмотр нужен, – Казимир обвёл недовольным взглядом комнату.
 – До этого дня как-то справлялись же…
 – Ты не захотел. Вот и пришлось искать людей. Хорошо, что посоветовал нужных людей.
 – Хоть здесь меня послушался…
 – Я всегда готов выслушать твоё мнение, ты же знаешь.
 – Стар я стал, чтобы командовать. Мне здесь уютнее.
 – А когда Юстина переедет, согласишься?
 – Видно будет.
 – Меня беспокоят военные с соседней базы.
 – Что не так?
 – Знакомый сообщил, что они вдруг заинтересовались приютом. Это при том, что мы здесь раньше обосновались, чем они. Ничего подозрительного не замечал?
 – У них постоянно какие-то испытания. С месяц назад сильно бабахнуло.
 – Не нравится мне это.
 – Вот и мне тоже, поэтому и приехал. Хочу отдохнуть немного, разобраться с этим подозрительным вниманием к нам. Да и за Юстиной хотелось бы поухаживать.
 – Это ты правильно решил. Она девушка серьёзная и немного старомодная.
 – Точно, как будто из 19 века, это мне и нравится в ней.
 – Знаю, что ты сам приверженец старинных обычаев, здесь всё устроил как в давние времена.
 – Ага, было бы в моих силах, современные технологии запретил, но дети пойдут в большой мир, поэтому должны привыкать.