Незавершённое дело

Владимир Мисечко
                После появления в небе кроваво-красной луны (так и не выяснилось, что это было на самом деле, новый спутник земли или космический корабль, каких-нибудь злобных пришельцев разыскивающих себе новый дом), жизнь в городе продолжилась идти своим путём. Жителям было всё равно, висит в небе вторая луна или её там нет. Первое время, когда она появилась, всё обращали на неё внимания, а по прошествии времени, плюнули на это, выбросив всё из головы. Некоторые даже и не заметили, когда она появилась у них над головами. Нет, конечно, заметили, но пропустили, как говорится, мимо ушей и забыли, как ненужную вещь.
          Время отсчитывало свои секунды, минуты, часы, а жизнь в городе продолжалась. Ходили на работу, отдыхали, занимались своим делом. Ведь время не остановишь и не повернёшь обратно, да и зачем это кому-то делать. Никому и никогда этого не хотелось. А кому и хотелось, повернуть время вспять, так этого никому и никогда не под силу. Земля крутиться, люди рождаются, живут, а потом умирают. Жизненный цикл не закончится, пока будет светить днём солнце, а ночью луна, земля будет продолжать крутиться. Летом будет идти дождь, а зимой снег. Люди будут рождаться, и умирать, а не наоборот. Всегда после зимы приходит весна, а потом лето и осень. И всё повторяется вновь и вновь, год за годом, столетие за столетием, тысячелетие за тысячелетием, пока на земле существует жизнь. А в другую жизнь Вадим Шведов не верил. Всё это враки и сказки с переселением душ и загробной жизнью. Кто это видел когда-нибудь и знает об этом, да никто, а значит всё это вымысел, выдуманная фантазия писателя.

          Как всегда, Вадим приехал на работу к восьми утра, полковник Сергеев (непосредственно его начальник и друг), был уже там.
- Вадим, зайди ко мне, - увидал полковник идущего по коридору капитана, - есть дело.
          Поздоровавшись, они прошли в кабинет начальника и сели за стол.
- Сергей, что опять у нас случилось? - посмотрел Вадим на полковника.
- Собирай всех своих бойцов, поедите в район. Мне позвонил генерал Ярошенко, ты его знаешь, там стали пропадать молодые люди. Надо выяснить, что у них там происходит и попытаться всё тихо и мирно разрешить. Местные полицейские ничего не могут сделать или не хотят и попросили у нас помощи.
- Сколько уже пропало человек? - поинтересовался капитан.
- Точно не знаю, но уже больше двадцати человек. И имей в виду, все пропавшие, это молодые люди.
- Это похищение с какой-либо целью или простое убийство?
- Похищение, но с какой целью, непонятно. Ни мёртвых, ни живых их больше никто не видел. Так что пока ничего конкретного не известно.
- Походу, это какая-то секта или всех этих людей похищают, для продажи в рабство.
- Вот это нам надо и выяснить Вадим и как можно быстрее, - произнёс полковник Сергеев. - А то, разнюхают журналисты, поднимется такая карусель, мама не горюй.
- Нам этого не надо, - поднялся капитан Шведов и пошёл собирать свою команду.
- Вот именно, нам не нужна эта головная боль, - произнёс вдогонку капитану полковник.

          В кабинете уже все собрались, когда пришёл Вадим, и ему не пришлось обзванивать и отрывать от своих дел бойцов.
- Начальство не опаздывает, а задерживается, - съязвил Олег.
- Очень смешно, - прошёл на своё место капитан и сел за стол. - А теперь давайте посмеёмся вместе, - обвёл он всех присутствующих взглядом, - нас отправляют на периферию.
- Кофе налит? - поднялась со своего места капитан Оксана Васильева.
- Некогда распивать кофе, собираемся и вперёд. Нам ещё пилить и пилить до района. А это, ни много ни мало, километров двести или того больше.
- Ничего себе, - вновь подал голос Олег. - А что, там своих оперов нет?
- Есть, но они попросили помощи у генерала, а он приказал Сергееву.
- Понятно, - заныл Олег, - опять кормить комаров и мошек, да по (он посмотрел на Оксану и произнёс) колено лазить в дерьме.
- Не ной, - произнёс Вадим, - это наша работа. Куда пошлёт начальство, туда и полезем, хоть в ад к дьяволу, хоть на луну, ловить зелёных человечков. А кому не нравится, никто не держит, скатертью дорога.
- А я что, я ничего, - пробурчал старший лейтенант Петроченко Олег, - надо так надо.
- Тогда берём оружие и вперёд. Оксана, ты тоже едешь с нами.
- Есть товарищ «генерал», - вытянулась в струнку капитан Васильева и отдала честь.
- Вольно клоуны. Поехали, время не ждёт, - поднялся Вадим и первым пошёл на выход.
          Остальные дружно подхватились и последовали за ним.
         
          Получив у Петровича оружие и расписавшись в журнале за него, бойцы уселись в джип, и он сорвался с места, разгоняя плескавшихся в луже, после ночного дождя, воробьёв.
          Через сорок минут чёрный джип покинул приделы города и, прибавив скорости, понёсся по трассе в сторону районного посёлка.

***

          В кабинете за большим столом сидели семь человек. Трое с одной стороны, трое с другой и один в главе стола.
- Я вас слушаю! - заговорил хозяин кабинета.
- Товарищ полковник, - произнёс невысокий лысеющий мужчина, лет 45, сидевший последним с правой стороны стола, - на той недели мы отправили партию товара, но до сих пор не получили за неё денег. Мои люди отказываются работать бесплатно. Что мне им сказать?
- Скажи, что деньги скоро будут.
- Когда?
- Я сказал скоро! - рявкнул на лысеющего мужика хозяин. - А если будут вякать, сами окажутся товаром! И тогда им сам аллах не поможет!
          Покрывшись потом, мужик опустил голову и, вытирая платком лицо, заткнулся, сверля взглядом массивный дубовый стол.
- Что у тебя Семён Петрович? - повернулся полковник к седому импозантному мужчине, сидевшему рядом с хозяином кабинета с левой стороны.
- Вчера отправили последних пять человек, но за них заплатили в два раза меньше, чем договаривались, - тихим голосом произнёс Семён Петрович.
- Почему? - уставился на него своими маленькими глазёнками полковник.
- Фарид сказал, что товар плохой.
- Они, что там обнаглели! - заорал на весь кабинет хозяин. - Где я им в этой долбанной глуши возьму девок с «королевской кровью». Пускай скажут спасибо, что таких поставляем. Будут рыпаться, вообще ни хрена не получат.
- Я ему так и объяснил, - выслушав полковника, сказал седой мужчина.
- В следующий раз, - посмотрел на него хозяин кабинета, - отправляй его ко мне.
- Роман Борисович, как насчёт денег? - вновь подал голос лысеющий. - Что мне сказать своим …
- Я что тебе неясно сказал, - заорал на него полковник, - деньги будут. А пока расплатись своими. Тряхни мошной, она у тебя вон какая огромная.
          Лысеющий побагровел до самых кончиков ушей, но перечить полковнику не стал. Вытерев вновь выступивший на лице пот, он вжался в свое кресло и затих.
- А ты, что молчишь? - обратился Роман Борисович к здоровенному, как шкаф мужику, сидевшему последним с левой стороны стола. - Как у тебя идут дела?
          Тот поднялся, с шумом отодвинув своё кресло, и пророкотал своим грубым, но очень чётким голосом военного.
- У меня всё под контролем товарищ полковник.
- Твои «смертники» догадываются, для чего ты их готовишь?
- Никак нет Роман Борисович.
- Хоть одна хорошая новость за сегодняшний день, - произнёс полковник, поднимаясь.
          Все вскочили следом, сидеть перед хозяином, когда он стоит, все побаивались.
- На сегодня все свободны, а ты Семён Петрович задержись на минутку. У меня к тебе есть один разговор.

          Не успела за вышедшими мужиками, из кабинета полковника Романа Борисовича Щербакова, закрыться дверь, как он заговорил:
- Присядь Петрович, мне надо с тобой посоветоваться.
- Я слушаю тебя Роман (без посторонних, седой называл полковника просто по имени), какие проблемы? Говори, не стесняйся, что в моей власти, всё решим.
- Проблема не у меня, а у всех нас.
- Ну, ну, говори, раз начал.
- Какой-то мудак позвонил в город генералу Ярошенко, что у нас в районе стали пропадать молодые люди.
- Ну и какая эта проблема? - удивлённо посмотрел седой на полковника. - Везде пропадает народ, не только у нас. Одни меняют место жительства, а другие …
          Полковник не дал ему договорить:
- То-то и оно, что речь идёт о других, которые исчезают бесследно.
- Выяснил, кто слил генералу эту информацию?
- Пока нет, но это дело второе. Со временем, я этого гада вычислю и уберу. Дело совсем в другом, генерал послал к нам своих спецов, чтобы они всё здесь разнюхали. Всех своих я прижал, они будут помалкивать и говорить то, что им скажу.
- Значит, не всех прижал, если это дошло до генерала.
- Семён Петрович, - стал оправдываться перед собеседником полковник, - я эту сволочь обязательно вычислю. Он умоется кровавыми слезами.
- Зачем такие страсти Роман, просто выпиши ему командировку в один конец, вот и всё. Меньше крови будет у тебя на руках.
- Они и так у меня по локоть в крови, одним больше или меньше, никакой разницы. Семён Петрович подскажи, что мне делать?
- Застрелись.
- Я серьёзно спрашиваю, а у вас всё шуточки.
- Просто сиди тихо на своей пятой точке и не дёргайся. На время, пока они будут здесь всё разнюхивать и рыть носом землю, приостанови поставку живого товара. И скажи всем своим, чтобы залегли на дно. Я постараюсь, встретится в городе со своим человеком и по-быстрому разрешить всё это дело.
          Седой мужчина поднялся и пошёл на выход, но возле двери остановился:
- Мне понадобятся деньги.
- Сколько? - вскочил на ноги полковник.
- Десять миллионов, - произнёс он и вышел, оставив открытой дверь в кабинет.
          Услышав названую сумму, Роман Борисович так и остался стоять столбом, пока в кабинет не заглянула секретарша. Увидев её, он рявкнул:
- Закрой дверь дура безмозглая.
          Через секунду та испарилась, прикрыв тихонько за собой дверь.

          Упав в кресло, полковник Щербаков достал из стола бутылку водки и гранёный стакан. Налив до краёв, он выпил, даже не поморщившись.
          Поставив пустой стакан на стол, он поднял трубку телефона и стал набирать номер.

***

          В коттедже, что находился в тридцати километрах от города, в элитном коттеджном посёлке, зазвонил телефон.
- Слушаю? - подняв трубку, после десятого гудка, ответил седой как лунь, старик.
- Валентин, это я.
- Что случилось Семён? - узнал голос родного брата старик.
- Мне нужна твоя помощь.
- Говори, я тебя слушаю?
- Это не телефонный разговор, нам надо встретиться.
- Это срочно или может подождать?
- Да, очень срочно.
- Тогда приезжай ко мне на дачу, здесь и поговорим.
- Я уже еду, через час буду у тебя.
- Жду, - произнёс старик и тихонько опустил трубку на старинный антикварный аппарат.

***

          Поговорив с абонентом, Роман Борисович положил трубку и вновь налил себе водки.
          Минут через сорок в дверь кабинета постучали. Приоткрыв дверь, так чтобы в неё смогла только пролезть голова, заглянула секретарша.
- Роман Борисович, - пролепетала она, - к вам тут посетители.
- Кто ещё там? - убирая водку в стол, спросил полковник.
          Но Светлана ответить не успела, дверь резко распахнулась и, отодвинув секретаршу в сторону, в кабинет вошли пятеро в штатском. Четверо мужчин и одна женщина.
- Я вас слушаю? - поднялся полковник и опёрся руками о стол. - По какому вопросу вы ко мне?
          Не спрашивая разрешения вошедший первым мужчина, прошёл к столу и присел. Остальные так и остались стоять, загораживая открытую дверь.
- Мы из города полковник, - произнёс он, поглядывая на подвыпившего хозяина кабинета.
- Проходите, присаживайтесь, в ногах правды нет, - поняв, кто к нему пожаловал, произнёс полковник Щербаков.
          Четверо оперативников молча прошли и присели, а в дверях осталась стоять, с открытым ртом, ничего не понимая, секретарша.
- Чай, кофе? - поинтересовался хозяин.
- Кофе, если можно, - произнесла девушка, поглядывая на полковника, как тот отреагирует на её слова.
- Светлана, не стой столбом, - произнёс Роман Борисович, - приготовь нам кофе.
          Та, выйдя из шокового состояния, в мгновения ока испарилась, тихонько притворив за собой дверь.
- Я вас слушаю? - вновь заговорил полковник, посмотрев на Вадима, определив в нём старшего по группе прибывших.
- Это мы тебя слушаем полковник и очень внимательно, - произнёс он. - Я капитан Шведов из …
- Я знаю, откуда вы, мне уже звонили и предупредили, что вы приедете.
- Ну, если знаешь, тогда рассказывай, что у вас тут происходит?
- А, что у нас происходит? - прикинувшись, что ничего не знает, посмотрел на капитана полковник. - У нас здесь всё нормально.
- Полковник, - заговорила Оксана, - не надо здесь валять дурака и строить нам глазки, как красна девица.
- Извините господа, я, правда, не могу понять, о чём вы меня спрашиваете? - окинув всех присутствующих в кабинете, поинтересовался Роман Борисович.
     В это время дверь в кабинет открылась и с подносом в руках зашла секретарша.
- Я приготовила вам кофе,- пролепетала она и словно по подиуму подошла к столу.
- Спасибо, Светлана,- произнес полковник.
- Может еще чего-нибудь?
- Нет, можешь идти,- произнес Роман Борисович,- если понадобишься, мы тебя позовём.
     Крутанувшись на шпильках, она окинула присутствующих своим взглядом и, виляя задом, направилась к выходу.
- Меня не для кого нет,- кинул ей в спину полковник,- и прикрой дверь.
- Я вас поняла,- не оборачиваясь, пробормотала секретарша,- не дура.
     Оксана, проводив её взглядом до двери и окинув с ног до головы, хотела что-то сказать, но подумав, промолчала. 
- Так, по какому делу вы к нам пожаловали, господа? – вновь заговорил полковник Щербаков, после того, как за секретаршей закрылась дверь. – Я вас слушаю.
- Роман Борисович, я правильно назвал ваше отчество, - заговорил Вадим.
- Правильно товарищ капитан, а как мне называть вас?
- Просто капитан, - ответил Вадим.
- Я вас понял товарищ капитан.
- Мне нужны все бумаги о пропавших молодых людях в вашем районе и как можно поскорей.
- Теперь я вас понял, по какому вы делу пожаловали к нам.
- Если понял, тогда оторви свою задницу от кресла и по-быстрому предоставь нам все бумаги. Нам некогда здесь с вами полковник кофе распивать. У нас своих дел выше крыше, - взглянув на полковника, в грубой форме (а кого им здесь стеснятся, они по рангу выше его), заговорил капитан Шведов.
          Поняв, что перед ним не простые оперативники, полковник, как молодой пацан, вскочил на ноги и подбежал к шкафу. Достав оттуда тощую папку с делом, он передал её Вадиму.
- И это всё? - удивилась Оксана, посмотрев сперва на папку, а потом на полковника.
- Мы только начали заниматься этим делом, - проблеял Роман Борисович.
- Понятно, - бросил капитан Шведов. - Нам нужен отдельный кабинет с телефоном и компьютером. Имеется такой в наличии?
- Конечно, конечно. Всё сделаем в лучшем виде.
- И ещё одно, - добавил Вадим. - У вас здесь есть какая-нибудь гостиница?
- Зачем гостиница, - спохватился полковник, - у меня большой дом, всем места хватит.
          Вадим посмотрел на своих бойцов и получив молчаливое одобрение, кивком голов, произнёс:
- Договорились полковник, а теперь проводи нас в отдельный кабинет. И скажи там своим, чтобы нам не мешали.
- Светлана, - крикнул Роман Борисович.
          Не успел ещё замолчать его крик, как дверь открылась и на пороге появилась (видно стояла за дверью и подслушивала их разговор) секретарша.
- Проводи товарищей в кабинет Артамонова.
- Но, - открыла рот Светлана, хотев что-то сказать.
- Никаких, но, Михаил Михайлович всё равно в отпуске, а больше пустых кабинетов у меня нет. И распорядись там, насчёт обеда, товарищи с дороги.
          Оперативники поднялись и проследовали за секретаршей, а полковник Щербаков вновь уселся в кресло. Дрожащими руками он стал набирать номер на телефоне, но с первой попытке у него это не получилось.

          - Семён Петрович, - закричал полковник в трубку, когда ответили ему, - они уже здесь, что мне делать?
- Сиди тихо на своей заднице и не рыпайся. Делай всё, что они попросят. Я уехал по нашим делам, до завтра меня не будет, - произнёс седой.
- Что мне делать? Они потребовали у меня все бумаги по этому делу.
- Отдай.
- Но там ничего нет.
Отдай что есть, а самое главное держи рот на замке. И скажи своей подстилке, чтобы и она помалкивала.
- Но Светка ничего не знает.
- Вот и хорошо, что она ни хрена у тебя не знает. Правильно делаешь Роман, ничего ей не рассказываешь, когда спишь с секретаршей у себя на столе.
- Легко вам говорить Семён Петрович, это не вы здесь сидите.
Всё Роман, мне некогда с тобой разговаривать, как освобожусь, сразу позвоню, - бросил в трубку Семён Петрович и отключился.
- Ага, ему некогда там, а мне тут сиди и расхлёбывай одному, - положив трубку, заворчал Роман Борисович. - Деньги всём нужны, а задницу подставляй один я. Всех на хрен сдам, если что. Все вместе будем, парится на нарах, и жрать баланду, а не только я один. Я вам устрою сладкую …
          Произнеся всё это, сопровождая каждое слово матом, полковник вновь достал бутылку водки и налил себе полный стакан. Только он поднял его, как в дверь постучали.
- Роман Борисович, это я. Можно мне войти, - пропищала за дверью секретарша.
- Входи, - рявкнул полковник и стал глотать водку, не убирать же её при этой дуре.
          Дверь тихонько открылась и в кабинет юркнула Светлана.
          Поставив пустой стакан на стол, полковник посмотрел на неё и спросил:
- Что надо?
- Я только хотела узнать, - подошла она к столу, - они к нам надолго?
- Не знаю.
- А где они будут жить?
- К тебе поселю, ведь у тебя большая квартира и ты живёшь одна. И будут они тебя по очереди …, справишься с ними со всеми? А если нет, тогда позови подружку, она у тебя тоже на передок слаба, - ощерившись, произнёс полковник и рассмеялся.
- Роман Борисович, ну зачем вы так. Ведь я не проститутка, - моргая глазами, выдавила из себя секретарша.
- Шучу я Светик, шучу. Они будут жить у меня. Иди сюда мой лупоглазый котёнок, я тебя приласкаю.
- Роман, вдруг кто-нибудь зайдёт, а мы тут …
- Закрой дверь на ключ и иди сюда.
          Подойдя к двери, Светлана закрыла её и, виляя задом, подошла к столу. Полковник, пуская слюни, уже поднялся и ждал её.
          Завалив Светлану на стол, он задрал ей юбку и сдёрнул трусики.
- Рома, мне нужны деньги, - заглядывая через плечо, произнесла Светлана.
- Потом, - снимая штаны, произнёс полковник.

***

          Ровно через час к двухэтажному коттеджу подъехал белый Мерседес и из неё вышел седой мужчина. Не успел он подняться на крыльцо, как дверь открылась, и появился охранник.
- Валентин Петрович вас ждёт, - пропуская гостя в дом, произнёс он.
- Где он? - спросил седой мужчина.
- У себя в кабинете. Поднимитесь на второй этаж, а там на …
- Я знаю, - перебил его гость, - где кабинет брата и сам могу найти дорогу.

          Поднявшись на второй этаж, Семён не стучась, зашёл в кабинет. Валентин сидел за массивным старинным столом из красного дерева и что-то писал. Подняв голову, он произнёс:
- Проходи, я сейчас закончу и мы поговорим.
          Через пару минут, он закрыл старую потрёпанную тетрадку и отложив её в сторонку, посмотрел на младшего брата.
- Выкладывай, зачем я тебе понадобился?
- Может, сперва, угостишь брата коньячком, а потом уж и поговорим.
- Дмитрий, - позвал охранника хозяин коттеджа.
          Дверь резко открылась, и в кабинет вошёл тот парень, что встречал гостя.
- Принеси нам выпить и что-нибудь закусить.
- Одну минуту Валентин Петрович, - произнёс охранник и исчез за дверью.
          Через несколько секунд он вновь появился в кабинете с подносом, на котором стояла бутылка коньяка, два хрустальных бокала и ваза с фруктами.
- Всё, свободен, - произнёс старик, - понадобишься, я тебя позову.
          Поставив поднос на стол, парень покинул кабинет, прикрыв за собой дверь. Но далеко уходить не стал, а присел на стул, что стоял недалеко от кабинета хозяина.

          Открыв бутылку, старик налил в бокалы.
- Давай выпьем братец, когда ещё придётся спокойно посидеть и поговорить по душам. В гости ты приезжаешь, только тогда, когда тебе что-то от меня нужно. А так просто, чтобы приехать к родному брату и поговорить, не дождёшься.
- Сам знаешь, братец, дела. Разъезжать по гостям некогда, за всём нужен глаз да глаз. Не уследишь, таких дел наворотят, потом не расхлябаешься.
- А ты найди хорошего и умного помощника.
- Да где его возьмёшь, всё воруют и готовы подсидеть.
- А ты разве сам не воруешь?
- За себя я спокоен, а вот о других такое сказать не могу.
- Ладно, не переживай, всё успокоится.
- А я и не переживаю Валентин.
- Вот и молодец. Держи нос к верху и всё будет хорошо.
          Чокнувшись, они выпили. Семён взял из вазы гроздь винограда и, отщипнув одну, отправил её в рот. Валентин после первой, закусывать не стал, а налил сразу по второй.
- Давай, чтобы не хромать, - поднял он свой бокал.
          Семён поднял свой, и уже не чокаясь, они выпили.
- Валентин, через несколько секунд заговорил Семён, - у меня появилась небольшая проблема.
- У тебя всю жизнь одни проблемы, где ты их находишь на свою пятую точку. Сколько раз я тебе говорил, завязывай с этим делом, до добра оно тебя не доведёт. Нет, ты упёрся рогом и прёшь, как бык на красную тряпку. Пора уже остановиться и за ум взяться.
- Эта последняя моя к тебе просьба. Утрясём всё это дело, и я завяжу.
- Сколько раз я от тебя это слышал, а ты всё не успокоишься. Уже ведь не молодой пацан, должна у самого голова быть на плечах. Вечно тебя прикрывать я не буду.
- Это последний раз, - произнёс Семён, - я даю тебе слова.
- Да засунь ты его подальше! - рявкнул на младшего брата старик. - Ладно, говори, что там у тебя стряслось!

         Через час братья покинули кабинет.
- Дмитрий, проводи гостя, он уезжает, - увидев поднявшегося охранника, сказал старик.
          Семён, молча, покинул коттедж и сев в свой новенький Мерседес, выехал за ворота.

          Проводив гостя, Дмитрий вернулся и подошёл к хозяину, молча стоявшему у окна и наблюдая, как отъезжает от коттеджа белый Мерседес брата.
- Какие будут распоряжения Валентин Петрович.
- Позвони «Шахматисту», скажи, что для него есть работа. Пускай сегодня вечером приедет сюда. Всё, можешь идти. Я буду у себя, если понадобишься, позову.
          Дмитрий пошёл звонить киллеру, выполняющему заказы хозяина, а Валентин Петрович, зашёл обратно в свой кабинет.

***

          Прошло больше трёх часов, а звонка от Семёна Петровича так и не последовало. Полковник уже допил бутылку водки и уже хотел достать вторую, как в дверь постучали.
- Полковник, - произнёс капитан Шведов, после того, как получил разрешения войти в кабинет, - мы освободились. Теперь мы можем поехать к тебе и отдохнуть.
- Всё, я бегу, - вскочил на ноги Роман Борисович Щербаков и поспешил на выход. - Светлана, я поехал домой, закрой кабинет и тоже можешь идти отдыхать.
- Я вас поняла Роман (она на секунду замолчала, а потом добавила) Борисович, если что понадобиться, звоните.
- Всё, мы уехали. Меня до завтра ни для кого нет.
- А если позвонит Семён Петро…
- Я сказал, меня ни для кого нет или ты оглохла, - не дав ей договорить, перебил секретаршу полковник Щербаков.
          Хлопнув дверью, так что зазвенели в окнах стёкла, он вышел вслед за капитаном в коридор.
- Дура, дурой, - посмотрев на Вадима, сказал полковник, - но безотказная.
          Махнув головой, что всё понял, капитан окликнул, стоявших в конце коридора, своих бойцов и пошёл за полковником на выход. Оперативники поспешили за ними следом.
           Секретарша, проводив начальника, надула свои ярко накрашенные гуды, фыркнула:
- Сам дурак старый козёл. Вот возьму и расскажу, чем ты здесь занимаешься. Пускай возьмут тебя за твою дряблую задницу и тряхнут хорошенько, может спесь с тебя и слетит. Как секс, так Светик, а нет, так дура.
- Светик, ты, что здесь ворчишь? - заглянул в приёмную невысокий лысеющий мужчина. - Роман Борисович у себя?
- Нет его, - выпалила секретарша, - только что ушёл.
- Вот незадача, а он мне срочно нужен. Ты не знаешь, куда он пошёл?
- Знаю, Иван Фёдорович, но не скажу.
- А за конфетку?
- Засунь эту конфетку себе в задницу, - вновь огрызнулась Светлана и отвернулась к окну.
- Светик, он мне срочно нужен, - произнёс мужчина, - не будь букой.
- Он поехал домой Иван Фёдорович.
- Как домой? Мы же договорились о встречи, он что забыл?
- Иван Фёдорович, - подошла Светлана к мужчине, - ему сейчас не до тебя.
- А что такое случилось?
- Приехала из города комиссия с проверкой, и сразу потребовали документы о пропавших.
- Так, так, - зачесал свою лысину Иван Фёдорович, - а он что?
- Как что? - удивилась Светлана, - отдал им папку с делом. Те закрылись в кабинете Артамонова, и провели там три часа, изучая их. А что там изучать, всего несколько листков.
- А ты откуда это знаешь?
- Ты что дурак или прикидываешься? - посмотрела на лысеющего мужчину секретарша, - я сама их перепечатывала и подшивала.
- Ну, извини Светик, извини, - залебезил Иван Фёдорович перед секретаршей и, развернувшись, хотел выйти из приёмной.
- А где конфетка? - удивлённо выпалила в спину мужчине секретарша.
- Роман Борисович рассчитается с тобой на столе в своём кабинете. У него конфетка лучше.
- Хам и придурок! - заорала на уходящего мужчину Светлана и плюнула ему в спину.

***

          Ровно в назначенное время, а точнее в шесть часов вечера, Дмитрий постучал в дверь кабинета хозяина коттеджа.
- Войди, - ответил на стук Валентин Петрович.
          Дверь открылась и, посторонившись, охранник пропустил в кабинет невысокого худощавого мужчину лет сорока с не запоминающейся внешностью.
- Проходи, проходи, я тебя жду, - поднялся из-за стола хозяин кабинета и протянул для приветствия руку.
          Поздоровавшись, мужчина присел в кресло напротив Валентина Петровича.
- Зачем вызывал? - спросил он.
- Есть работа, - пододвинув к нему конверт, произнёс старик.
          Шахматист (а это был именно он) открыл конверт и достал фото.
- Здесь аванс, - показал на деньги в конверте Валентин Петрович, - а после выполнения задания, получишь остальное. И прошу, выполни это поручение, как можно побыстрей.
          Невысокий мужчина, молча, поднялся и вышел, спрятав конверт в карман пиджака.

***

          - Роман, это я, - раздался в трубку сотового телефона голос Семёна Петровича.
- Слушаю тебя? - ответил тот.
- Нам надо срочно встретиться. Приезжай в мой ресторан и захвати деньги.
- Но, - замялся Роман Борисович, - уже десять часов вечера.
- А ты, что боишься темноты? - с подвохом произнёс Семён.
- Нет.
- Тогда я тебя жду, - произнесли в трубке и отключились.
- Зачем я ему понадобился? - задумался полковник Щербаков, - да ещё и с деньгами. До утра это не могло подождать. Но делать нечего, надо ехать, ведь Семёну отказывать нельзя, себе проблематично.

          Через тридцать пять минут полковник уже заходил в двери ресторана «Ермак». Охранник проводил его до кабинета хозяина и, постучав в дверь, пропустил полковника.
- Артём, скажи там, чтобы нам что-нибудь принесли.
- Одну минуту Семён Петрович, - чётким голосом ответил охранник и побежал выполнять поручение хозяина.
- Он, что у тебя и военных? - проводив взглядом умчавшегося Артёма, поинтересовался полковник.
- Да отставник.
- Понятно. И много таких у тебя.
- Все. Но разговор не об этом. Проходи, присаживайся Роман, произнёс Семён Петрович. - Сейчас выпьем хорошего коньячка и поговорим о нашем деле. Деньги принёс?
- Как просили, всю сумму, - показал он на спортивную сумку. - Пересчитывать будете?
- Ты бы ещё их принёс в полиэтиленовом пакете или вообще в руках.
- Но, - что-то хотел произнести полковник, но Семён ему не дал договорить.
- Не обижайся Роман, это я так шучу. Да и верю я тебе. Поставь сумку вон возле того шкафчика (показал он рукой на массивный железный сейф в углу кабинета), я потом уберу.
          Полковник опустил сумку и, вернувшись, присел к столу.
          Через пару минут в дверь постучали, и вошёл официант, неся на подносе бутылку коньяка и фрукты.
- Поставь на стол, - показал рукой Семён Петрович, - и свободен. Если понадобишься, позову.
            Полковник, молча, проводил взглядом официанта до двери и, повернувшись к Семёну, спросил:
- У тебя всё нормально или что-то случилось? Ты какой-то сам не свой.
- У меня всё, как в банке, - разливая коньяк, произнёс хозяин ресторана. - Давай лучше выпьем, а потом поговорим о деле.

          Выпив по первой, Семён сразу налил по второй.
- Давай, догоняй, а то хромать будем.
          Не чокаясь, они выпили и, закусив дольками лимона, стали разговаривать.
- Я съездил в одно место, - начал хозяин, - и всё там уладил. Завтра с утра отвезу деньги, и механизм заработает как часики.
- Семён Петрович, а там надёжные люди? - посмотрел на хозяина гость, всё ещё держа в руке пустой бокал.
- Да поставь ты его, что ты его держишь.
          Полковник поставил его на стол и вновь посмотрел на Семёна.
- Не переживай, надёжней некуда Роман Борисович, - назвал гостя по имени отчеству Семён.
- Что-то тут не так? - подумал полковник, - ещё никогда Семён не называл его, один на один, по отчеству. Что-то произошло, но виду он не подавал.

          Поговорив на второстепенные темы, о деле Семён так ничего и не сказал конкретного, он поднялся:
- Ну, всё иди, мне некогда.
- А зачем вызывал-то? - удивлённо посмотрел на того полковник.
- Просто захотел увидеть тебя и поболтать, - ответил хозяин ресторана.
- И всё?
- Нет, а разве ты про деньги забыл, мы ведь договаривались?
- С тобой всё понятно.
- Чего тебе понятно, полковник?
- Да ничего, просто деньги я мог и утром привезти, а не переться к тебе на ночь глядя.
- Ничего Роман, тебе полезно гулять, а то вон жирком стал заплывать от сидячей работы.
- Каждому своё Семён, - грубо ответил на высказывание хозяина Роман и поднялся. - Я тогда пойду.
- Иди, иди и помни, одно лишнее слово и ты покойник, - уже в спину бросил полковнику Семён Петрович.
          Не отвечая на обидные слова хозяина ресторана, Роман хлопнул дверью и пошёл на выход. Охранник, что всё время находился рядом с кабинетом, так и не поднялся, чтобы проводить гостя до дверей.

          Выйдя на крыльцо ресторана, полковник остановился и, достав сигарету, закурил. В этот момент прозвучал выстрел.
          Полковник, Роман Борисович Щербаков, как в кино, сполз по стеночки на пол, о которую, выйдя из дверей ресторана, опёрся, с небольшой дыркой во лбу.
          Только через пять минут на крыльцо вышел охранник и хозяин ресторана Семён Петрович.
- Артём, убери эту падаль с моего крыльца, а потом позвони в полицию и его бабе.
- Вас понял, - по-военному произнёс охранник и принялся выполнять распоряжение хозяина.

          Только через час, к ресторану «Ермак», подъехал полицейский патруль, а ещё через десять минут приехала вдова полковника Щербакова.
          Вадим с бойцами подъехали вместе с Ириной, женой Романа Борисовича.
          Выйдя из джипа, Вадим подошёл к полицейским, которые топтались возле ресторана и ничего не делали конкретного, а только переговаривались между собой и представился.
- Что здесь произошло? - спросил капитан Шведов.
- Капитан, ты что слепой. Не видишь, у нас здесь убийство.
- Старший лейтенант! - рявкнул на говорившего полицейского капитан Шведов, - доложи о случившемся по форме! И передай все бумаги моим ребятам! Теперь мы будем заниматься этим делом, а вас попрошу, не путайтесь под ногами!
- Пожалуйста, нам легче, - протягивая капитану бумагу с места осмотра происшествия.
- Убери лишних зевак старлей и найди мне хоть одного свидетеля убийства полковника.
- Товарищ капитан, - удивлённо посмотрел на Вадима старший лейтенант, - мы ещё не успели никого опросить. Да и здесь никого нет, только один охранник.
- Тащи его сюда, - рявкнул на него Вадим, - и побыстрей. - Ребята, проверьте здесь всё (повернулся он к своим бойцам), а ты Оксана, успокой жену полковника, видишь, как бьётся, гляди, сознание потеряет. Нам ещё второго трупа здесь не хватает. Капитан Васильева зыркнула на Вадима, но ничего говорить не стала, а подошла к Ирине.
          Олег и Степан стали осматривать территорию возле ресторана, а Вадим заглянул в бумаги, что подал ему старлей.
          Через пару минут старший лейтенант подвёл охранника к капитану.
- Как звать? - посмотрел на него Вадим.
- Артём, - буркнул нехотя тот.
- Видел, что здесь случилось?
- Нет, - ответил охранник и отвернулся.
- Где хозяин заведения? - вновь задал вопрос Вадим охраннику.
- Его сейчас нет в поселке.
- Послушай Артём, - Вадим отвёл охранника в сторонку, чтобы их не слышали полицейские, - я, что должен из тебя каждое слово вытягивать.
- А что, я ничего не видел и ничего не знаю, - опять забубнил охранник, косясь на капитана.
- Ты пойми меня правильно парень, - тихим голосом произнёс Вадим, - кругом никого нет, так.
- Так, - удивлённо ответил тот.
- А это значит что?
- Что?
- Что кроме тебя и убитого здесь никого не было.
- Ну и что из этого?
- Ты тупой или прикидываешься? - рявкнул на него капитан. Артём даже от неожиданности подпрыгнул. - А это значит, полковника грохнул ты.
          Охранник вытаращил глаза на капитана и даже стал заикаться:
- Это не я. Романа Борисовича я не убивал.
- Тогда кто?
- Не, не, не знаю?
- В ресторане есть кто?
- Нет, я один.
- Всё, тогда закрывай свою лавочку на ключ, и поехали в отделение.
- Зачем капитан?
- Составим протокол твоего задержания, и поедешь ты Артём, валить лес лет так на десять или пятнадцать.
- Но это не я его, - дёрнул за рукав капитана охранник.
- А кто?
- Я всё расскажу, только не здесь и не закрывайте меня.
- А ты не боишься за свою жизнь?
- Боюсь, но на зону не хочу.
- Старлей, - крикнул Вадим, - заканчивайте здесь, а мы поедем в отделение. А утром все бумаги мне на стол. Олег, заводи, поехали. Нам здесь больше делать нечего.
          Подпихнув в спину охранника, Вадим Шведов пошёл к джипу, который был припаркован у обочины.

          Через тридцать минут, в полицейском участке, Артём Борисов (охранник ресторана), рассказал подробно, что случилось сегодня вечером в ресторане.
           Записав показания, капитан отпустил Артёма домой.
- На твоём месте парень, я бы по-быстрому слинял отсюда и где-нибудь спрятался, пока идёт следствие.
- Я так и сделаю, - поднялся Артём Борисов и пошёл на выход.
          Но домой, он так сегодня и не добрался. Через два дня его найдут с дыркой во лбу два мужика, которые пошли распить бутылку водки за гаражи.

          Выполнив задание, «Шахматист» затаился в нескольких метрах от ресторана. Из припаркованной темно-синей десятки, он стал следить, что будет происходить дальше.
          Проследив за оперативниками, допрашивающими охранника, он последовал за джипом к полицейскому участку. А потом, дождавшись, когда охранник выйдет оттуда и отправится домой, догнал и убил его. После всего этого, он позвонил Семёну Петровичу и доложил о выполненном задании. Затащив Артёма за гаражи, он покинул посёлок и отправился в город.

***

          - С каждой минутой, что мы здесь находимся, становится всё интересней и интересней, - произнёс Вадим Шведов, вновь просмотрев показания охранника. - Что будем делать ребята?
- Надо брать хозяина ресторана и трясти его, - произнёс Олег.
- Это нам ничего не даст, - заговорила Оксана Васильева, наливая уже по второй чашке кофе ребятам.
- А что ты предлагаешь? - посмотрел на неё Вадим.
- Надо проследить за ним, а потом взять всех фигурантов этого дела. Я чувствую, это убийство связано с похищением молодых людей. Уж слишком быстро, кто-то отреагировал на наше здесь появление.
- Как всё это ты себе представляешь здесь сделать?  Мы здесь чужие и будем у всех на виду.
- А ты, что предлагаешь? - посмотрела Оксана на Вадима.
- Пока не знаю. Надо хорошенько всё обмозговать и тогда решать.
- Пока мы будем думать, и чесать свою репу, - подал голос Олег, - хозяин ресторана куда-нибудь скроется, и тогда мы его вообще не найдём.
- Значит так, господа хорошие, - поднялся Вадим, - берём Семёна Петровича Волобуева (хозяин ресторана «Ермак») и колем его по всей программе. Всё мужики, по коням. Оксана, ты остаёшься здесь на связи. Позвони Сергеичу, пускай он всё пробьёт по Волобуеву.
- Справитесь? - посмотрела Оксана на поднявшихся ребят.
- Обижаешь девочка, - ответил ей Олег и улыбнулся, - ни таких ухарей брали.
          Оксана показала ему язык и, отвернувшись, стала набирать на сотовом номер полковника Сергеева.

          Примерно через час Вадим с ребятами вернулись, но одни. Они опоздали, Волобуев уже скрылся в неизвестном направлении.
          Не успели бойцы войти в кабинет, капитан Оксана Васильева поднялась с кресла и заговорила:
- Всё мужики, собираем вещи и едем домой.
- Как домой? - опешив, посмотрели на неё бойцы. - Что случилось?
- Полковнику Сергееву позвонили сверху и сказали, что это дело у нас забирают федералы. Они уже вылетели из Москвы. А нам приказано, здесь закругляться и возвращаться домой.
- Но мы только ухватились за хвост, - вставил в паузу между разговором двух капитанов Олег.
- Сергеич сказал, чтобы утром все были у него в кабинете. Не подчинимся, будет хуже, - произнесла Оксана.
- Понятно! - произнёс Вадим. - Значит в этом деле, завязаны большие чины, раз нас снимают отсюда. Всё, сдаём бумаги и домой.

          Через сорок минут чёрный джип, отъехал от полицейского участка и, набрав скорость, погнал в город.
- Ну и что будем делать? - поинтересовался Степан уже в машине.
- Приедем домой, напишем отчёт о проделанной работе, хотя какая на хрен работа, ничего не успели узнать и сделать, и будем работать дальше, как и прежде. Пускай федералы разбираются с этим делом и роют носами, нам будет спокойней.
- Вот, произнёс Джеки, - меньше дел делаешь, больше отдыхаешь.
          Услышав от китайца перевёрнутую с ног на голову пословицу, все засмеялись.
           Чёрный джип потихоньку катил по дороге в город, а ночь подходила к своему завершению.