Хозяин. продолжение

Сергей Демченко
 
  Человек.

 Алекс нашел новое место для охоты на оленя. Старые вырубки, изрядно поросшие молодняком осины, окруженные матерой хвойной тайгой. Болота , крепи, в нескольких километрах фермерские поля – вырубленные и вычищенные участки леса под посевами зерновых, кукурузы и подсолнечника, спрятанные в лесной глуши. Все для оленя. Но самое важное, приезжая сюда, он ни разу не встречал людей. Дорога, ведущая к вырубке уже изрядно заросла, что и было показателем дикости этого места.

 До сезона еще далеко, весна только начинается, поэтому он и решил проверить наличие оленя и его качественные трофейные показатели с помощью фотоловушек. А как это можно сделать?

 Можно поместить камеры на тропах , пробитых в зарослях, а можно просто приманить зверя в одно место и поставив всего одну камеру, посмотреть и посчитать их всех в округе. Для этого нужно сделать солонец! Ни для кого не секрет, что все травоядные зависимы от соли и все , живущие в округе ,будут приходить сюда , даже зайцы и кролики.

 Он приобрел большой соляной блок и пыхтя под его тяжестью , притащил в рюкзаке в осинник, установив камеру , для наблюдения за посетителями.

 Зима никак не хотеля уходить, цепляясь своими промороженными щупальцами и оставаясь глубокми сугробами в настовом панцире под пологом леса, иногда добавляя снега в своих владениях. Алекс все оттягивал проверку камеры, все ждал когда потеплеет и по свежим зеленям олень начнет широко бродить в поисках лучших пастбищ. Несколько раз за весну выпадал и в несколько дней таял снег. Потом изрядно примораживало И наконец, уже к концу мая снег сошел совсем. Он решил проверить свою камеру в ближайший выходной.

 Лес парил от обилия влаги в почве, обширные лужи разлились по дорожным неровностям. Ныряя и выскакивая с шумом сливающейся с колес воды, он приближался к вырубке. Она заметно позеленела , пробивающейся сквозь палый лист травой и готовыми выстрелить, распустившись , осиновыми почками. Весна дышала полной грудью, как она может дышать только на севере, сменяя зиму в один день, в один час . Когда под тенью старых пихт еще лежит снег , а на открытых полянах, в жарком мареве, под палящими лучами солнца испаряется влага .

  Остановив машину и открыв широко дверь, Алекс дохнул полной грудью таежный дух. Непередаваемый запах смеси жаркого пихтового бальзама и горьковатого осинника.

 - Что ж, посмотрим , кто к нам ходит..Почти два месяца прошло. – Он взял маленький приборчик, читающий информацию с карточки памяти, чтобы убедиться, что фотографии на карточке есть и вторую карту, чтобы уже дома детально рассмотреть, кто и когда приходил за эти два месяца на солонец.

 Вот и осинник. Любой охотник, с содроганием сердца подходит к месту встречи со зверем. Сердце Алекса бухало, когда он вышел к солонцу. Земля вокруг блока была истолчена копытами, блок зализан сотней языков.
 
 - Ходит зверь! Ходит..., - Алекс повернулся к камере и..застыл в изумлении. Камеры не было!

 Первая мысль, которая пришла, это что он перепутал деревья. Но пошарив взглядом вокруг, он не увидел ее ни  на одном в округе.

 - Украли! Кто то пришел по моим следам и упер! – Это была уже вторая мысль, достаточно реальная.

 Он подошел к дереву , на котором она должна висеть и вдруг увидел кусок ремня, крепящего камеру. А потом, в стороне и саму камеру , прикрытую сухим листом и проросшей зеленью. Он поднял ее ,обрадованно. Длинный , обкусанный и обмусоленный чьими то зубами за ней потянулся крепежный ремень.. Алекс повернул камеру к себе и увидел две огромные дырки от клыков на лицевой панели. Он воткнул указательный палец в дырку и повертел..

 - Медведь! – он , испугавшись от этой догадки, заозирался вокруг, прислушиваясь к лесной тишине. – Медведь! Какого черта ему надо здесь, на вырубке, да и на солонце..Они же соль не едят.

 Подхватив камеру , он спешно направился к машине. Ему все казалось, что медведь следит за ним, находясь где то совсем рядом. Он шел , стараясь не бежать, помминутно оглядываясь по сторонам и прислушиваясь, пока не сел в машину. Только здесь страх отпустил, позволил вздохнуть свободно и расслабиться.

 - Чего ему надо здесь? На солонец ходит..Может , конечно , ходит охотиться на соль. Слышит животных, приходящих время от времени и пытается скрасть? Это один из вариантов, если это матерый самец.Они довольно часто хищничают по весне. – Смотреть фото он не стал здесь, решив проверить все дома , на большом экране, хотя руки чесались проверить что там!

 Прибыв домой , первым делом он включил комп. Взял камеру и чуть не заплакал. Медведь прокусил корпус, повредил датчик движения и еще что то внутри. Камера была не рабочая. Вытащил флэшку и вставил в компьютер.

 На первой фотке был он, Алекс! А на второй стоял Он! Черный, крупный медведь стоял прямо над соляным блоков, смотря куда-то в лес. Он вернулся к первому снимку , где камера щелкнула его, посмотрел на время...Медведь пришел через десять минут, после того, как Алекс поставил камеру! Он был где то совсем рядом, следя за ним все время.
 
 Мурашки поползли по коже..Он представил, как медведь поджав ноги под себя, готовился к атаке, подбираясь ближе и ближе на дистанцию одного прыжка. Он же чувствовал чей то взгляд на себе, затылком чувствовал. Но он же не напал!

 Алекс листал фотки дальше и дальше. Олени приходили разные, большие и маленькие , сначала все безрогие , а на последних фотках уже с шишаками растущих пантов. Несколько зайцев оставили ночные портреты, в клочкастой бело-серой шубке. Фотографий было очень много. Черный медведь появлялся регулярно, раз в два-три дня. Стоял, топтался на месте, поворачивался, оставляя каждый раз свой новый ракурс. Потом все исчезло. Были фотки, какие то непонятно-размытые и все..Алекс понял, что в какой то момент, разозлившись, то ли на щелчки камеры, то ли на появляющийся инфракрасный свет, медведь кусанул камеру, оторвав ее с крепежного ремня, оставив на память размытые снимки слюнявой пасти.

 - Зачем он сюда ходит? Если бы он охотился за мной, то напал бы! Тем не менее я его даже не видел.

 Алекс решил поставить другую камеру, которая у него была. Но , нужно же ее обезопасить от медведя!

 Выход он нашел очень быстро. Подобрав по размерам металлический электрический ящик, по размерам подходящий под камеру. Вырезал на передней дверце отверстия , соответствующие объективу и подсветке камеры. Дырка получилась большая и он , дабы предотвратить сование носа в объектив, что очень любят делать медведи или пробование подсветки на зуб , ввернул в дверцу ,остриями натужу ,множество предварительно заостреых саморезов.

 Покрутив в руках плод своего воображения, он был полностью удовлетворен.

 - Прикреплю без ремня, прямо к стволу дерева шурупами закреплю! – он просверлил крепежные отверстия в задней части ящика. – Пусть теперь попробует пожевать..

 В конце недели он поехал в лес. Оставив машину и вооружившись инструментом , он направился в осииник. В этот раз он был уже вооружен, держа в руках винтовку. Так , на всякий случай, для самоуверенности.

 На солонце ничего не изменилось. Зализанный блок и бесчисленные следы оленей.
 Алекс осторожничал, прислушиваясь к лесным шорохам, как зверь. Шевельнется, топнет раз и второй, а потом замирает, долго прислушиваясь.

 Достав шуруповерт он прикрутил ящик на дерево, взвел и поместил вовнутрь камеру. Все работало, хотя и выглядело немного уродливо. Можно было купить готовую коробку под камеру, но он не доверял изготовителям, производящим коробки из тонкого, по его мнению, для медвежьих зубов металла.

 - Кто здесь что видит, кроме оленей и медведей! А им все равно, лишь бы не пугались.

 Оставшись довольным своей работой , он пошел к машине, озираясь по сторонам и держа винтарь наготове.

 Чувство присутствия кого то рядом не покидало его и только сев в машину, он успокоился и поехал к дому.

  Начало http://www.proza.ru/2018/07/08/1878