Анекдот, очерк, эссе, путешествие...

Анатолий Шуклецов
Всему свойственна своя прелесть. Квинтилиан. // У каждого жанра своя сила. Анатолий Аграновский. // Анекдот, как жанр, как род микроновеллы, мини-сюжет. Кстати, плохие анекдоты встречаются реже, чем плохие романы. На маленьком сюжетном пространстве анекдота всё обнажено. Можно разбавить водой пол-литра, но не рюмку водки: заметят сразу. Александр Гладков. // Жанр очерка – весьма ёмкий и гибкий. То, что твой герой – живой, конкретный человек, а не собирательный образ, конечно, представляет для писателя определённые трудности, но в то же время здесь заключена и сила жанра. Юрий Казаков. // Сюжет путевого очерка отражает последовательность происшествий и встреч, являющихся содержанием странствования. Автор определяет их присутствие в книге, руководствуясь целью поездки либо исходя из характера собранного материала. Именно жанр путевых заметок принёс известность Виктору Конецкому. // Эссе! Его нет без оригинальной мысли. Назначение эссе: пристально всмотреться в такие вещи, на которые или вовсе не смотрели или же смотрели упорно и долго, но не с той стороны. Для того эссе и пишется, чтобы продемонстрировать освежающий подход к предмету, слишком хорошо знакомому или только замеченному. Дмитрий Урнов. // Путешествие, как жанр, само по себе вещь почти невозможная. Чтобы в книге не было повторений, пришлось бы воздержаться от рассказов об увиденном. Иначе обстоит дело с книгами путешественников-первооткрывателей – там вызывает интерес сама личность автора. Взгляды у меня весьма определённые, потому что я писал книги о путешествиях сам. Гюстав Флобер. // «Все жанры хороши, кроме скучного». Хорошо было сказать это в первый раз, но как можно важно повторять столь великую истину? Впрочем, и Вольтер не сказал «одинаково хороши». Александр Пушкин.