Протокол допроса свид. Косаковской К. Н. -публ. вп

Яаков Менакер
                ПРОТОКОЛ  ДОПРОСА

                1944 года июля месяца 12 дня    село Котюжаны.

             Я, оперуполномоченный Мур-Куриловецкого Ро НКГБ Винницкой области ст. лейтенант Рожков допросил в качестве свидетеля:

            Косаковскую Ксению Николаевну, 1913 года рождения, уроженку села Кетроеды Ямпольского района Винницкой области, из крестьян-бедняков, служащую, образование средне-педагогическое, украинку, беспартийную, гражданку СССР, со слов не судимую, замужнюю, проживает село Котюжаны Мур-Куриловецкого района Винницкой области.

           Об ответственности за дачу ложных показаний предупрежена по ст.89 УК УССР (подпись) Косаковская. 

           Вопрос: Знаете ли Вы гр-ку Енджиевскую, и какие у Вас с ней взаимоотношения?

          Ответ: Гражданку Енджиевскую Ольгу Феодосьевну я хорошо знаю с 1942  года,  т. е. того времени как я приехала в село Котюжаны из села Татарыски Мур-Куриловецкого района, взаимоотношения нормальные, личных счетов с ней нет.

          Вопрос: Расскажите подробно, что Вам известно о враждебной деятельности Енджиевской во время немецкой оккупации?

          Ответ: О враждебной деятельности Енджиевской во время немецкой оккупации мне известно то, что укрывала в своей квартире немца по фамилии Бирк Э. от партизан. В конце февраля месяца 1944 года часов одиннадцать ночи немец Бирк Э. пришел со ст. Котюжаны ко мне на квартиру, так как моя квартира… (подпись) Косаковская.

Страница 2-я

           … была рядом  с конторой колхоза, а в конторе колхоза был телефон, он меня попросил, чтобы  я в…….(НРЗБ)  ему    Мур-Куриловцы квартиру Бр… (НРЗБ) делала т.е. вызвала он поговорил и сразу же ушел, но куда он пошел я не знаю. Утром в шесть я услышала стрельбу…..(НРЗБ) детском доме, а утром 7 часов…….(НРЗБ) в 9 или 10 я пошла в детдом… (НРЗБ) при разговоре с дочкой Енджиевской…..(НРЗБ) она мне рассказала, что у нее ночью были партизаны. На другой день я пошла в местечко Мур-Куриловцы получить паек и конторе плодоовощи,  так как я работала уполномоченным плодоовощи по селу Котюжаны  и увидела немца Бирке, он меня подозвал и стал  мне рассказывать, что случилось после того, как я ушел от вас, я зашел переночевать к директору дет…. (НРЗБ)  Енджиевской и в эту ночь пришли партизаны, постучались Енджиевская открыла  дверь и потом взашла в спальню и сказала прячься пришли партизаны и я спрятался за дверь, а она повела их на второй этаж где находились дети,когда они вы… на второй  этаж то я в это время в…(НРЗБ)  бежал в нижнем белье и убежал в село Татариски,а из Татаристки  ор ушел в Мур-Куриловцы и он мне сказал , что я оставил все вещи у Енджиевской прошу вас передать ей записку, но я записку взяла, но сама записку я не передавала потому, что Енджиевская меня


Страница 3-я


призирала в том, что якобы она этого немца не знает, но записку я передала  Мельник Ирине Ивановне последняя передала Енджиевской,  кроме того, Енджиевская данные вещи, т. е. вещи немца  надела на себя  и увезла в Мур-Куриловцы и передала Бирку. Этот факт  мне известен потому, что когда передали Енджиевской записку и она сразу же  поехала в Мур-Куриловцы и была сильно толсто одета, что мы над ней смеялись, а после услышали, что она  возила Бирку оставленную им одежду.

Вопрос: Что вы можете еще добавить к своим показаниям?
Ответ: Больше добавить к своим показаниям не могу ничего.
Ответы на вопросы записаны с моих слов правильно и протокол мной прочитан (подпись) Косаковская

Допросил оперуполномоченный Ро НКГБ ст. лейтенант (подпись) Рожков.