Проблемы облысения

Наталья Задорно
      Собрание первое

-Я рассажу вас по степени облысения,не возражаете?
   Все двенадцать мужчин были лысыми.Трое-абсолютно,пятеро -наполовину,
ещё трое имели сильно поредевшую поросль и один,лет сорока,был с лёгкой плешью надо лбом.Я пересадила их по ранжиру:маленькая лысина,боль-
шая,огромная...
-Кто приготовил что-нибудь к нашей встрече?
  Привстал один из среднелысых и открыл пластиковую коробочку с жёл-
то-зелёной пастой.
-Это китайская шампунь-маска из гороха,-пояснил он.-Я часто использо-
вал рецепт из Китая,чтобы замедлить потерю волос.
-Но потеря продолжилась?-язвительно заметил юркий абсолютно лысый стари-
чок,подошедший,чтобы понюхать смесь.-Пахнет собачьим кормом.
-В корма для животных часто добавляют порошок бобовых,-мирно произнесла
я.-Кто желает испробовать это на себе?
-Я,-мужчина с лёгкой плешью начал намазывать пасту на переднюю часть че-
репа.
   Собачьим кормом запахло ещё сильнее.
-А сколько держать?
-Полчаса.Я намажу себе тоже,чего добру пропадать,раз желающих не хвата-
ет.Трусливый народ,однако!-любитель китайской маски,как шапочкой,покрылся
зеленоватой пастой.
-В горохе много витаминов группы В,почему древние китайские лекари приме-
няли его для лечения волос.Отчего начинается алопеция? Каковы причины
утраты сильным полом части своего обаяния?
-От стрессов...дискомфорта...курения...бурного секса,-вразнобой забасили
собравшиеся.
-Стрессы? Действительно.Но чаще они вызывают поседение волос...Проблема
борьбы с облысением занимает время и умственные ресурсы во всём мире-от
США до РБ.Здесь же Китай и даже Бразилия.
   Клуб по интересам должен быть профинансирован.Поначалу-личными взносами.
-Членский взнос для начала по двадцать рублей.Деньги прошу положить на
стол.
   Все присутствующие,не желая казаться бедняками,выложили бежевые банк-
ноты.Я тут же поставила перед каждым коробочку с тонкосмолотым кофе и 
пояснила:
-Втираем кофе в кожу головы,мягко и тщательно.Будем пробуждать обленив-
шиеся волосяные луковицы.
   Приятный аромат заполнил комнату.
-Я всегда искал в кофе что-то исцеляющее.Но использовал,видимо,неправиль-
но,- пробасил мужик с плешью и направился в ванную.
-Куда вы?
-Смою это китайское варево,пока горох не начал прорастать на голове вмес-
то волос!
-Чудак,-заметил поклонник китайской маски.Это же риск - опыляться кофе
 после гороха!
-А кому ещё рисковать?Только его шевелюра - как у жеребца!-возразил толстяк.
  Вернулся поименованный молодым жеребцом:
-Как долго держать на плеши кофе?
-Четверть часа.
-Так у нас уже четырнадцать минут.Где душ,кран?-всполошилась тройка абсо-
лютно лысых.
-Смываем самостоятельно,мягко.Салфетки для промокания на полочке в ванной.
   Девять оставшихся облегчённо вздохнули.
-Кстати,как будет называться наш клуб? "Большая славянская плешь?"
-Нет,это будет " Лысые искатели правды"...
-Чтобы не раздражать общество,мы назовём его КБА-скромно и конкретно.
Наша задача всего лишь общение и обмен знаниями для преодоления распро-
странённого мужского недуга,а не вызов медицине или научно-исследователь-
ские поиски.
-Жаль.Я ожидал бОльшего,- заговорил молчаливый,хорошо одетый среднелысый.
-А кто нам нарисует пару плакатов с лозунгами?
-Я,-поднял руку среднелысый номер два.-Преподаватель рисунка в Политехе.
 Я показала ему лозунги-"Райкин,открой тайну твоей шевелюры" и "Лысину
отдай врагу"и поинтересовалась,годятся ли они.Сносные,резюмировал он.
   Вошли все,кто смывал кофейное втирание.
-До нового собрания через неделю!Да,коробочки с кофе берём домой.Втирать
каждое утро,держать по пятнадцать минут.И не забудьте смывать,воображая,
что у вас маленькие нежные ручки волшебницы!