Гражданин Цикл

Юрий Чига
       Заместитель начальника РОВД по оперативной работе - по долгу службы это лучший друг следователя районной прокуратуры, то есть человека. И вот, однажды, лучший друг звонит мне и сообщает:

       - Ты не прав, Вася!

       Этой фразой, как в анекдоте, в котором один из маляров сообщает своему коллеге об упавшем на его голову ведре с краской, которое уронил с высоты этот самый коллега и прямо на голову...  Так и милицейский ответственный начальник что-то хочет мне интересное сказать.

       - Так вот, нет никакого Цикла! По всему адресному бюро проверили - нет и не было! Я в Москву звонил, по выделенному телефону спецсвязи, там проверили - пусто! Во всем Советском Союзе - никакого Цикла!

       После этого, ответственный начальник сообщил, что он по этом поводу думает и исключительно восклицательными знаками...

       От большого начальства, прокурорского, пришло для исполнения отдельное поручение. А большое прокурорское начальство, оно начальством является не только для прокурорских, но и для для милицейских. В отдельном поручении поручалось:

       - Установить местонахождения гражданина Цикл и допросить его в качестве свидетеля по следующим вопросам...

       Якобы гражданин Цикл был очевидцем чего то там, имеющего значение. Неохота, но листаю материалы дела, по которому и упоминается этот гражданин. Упоминается другим гражданином, полные анкетные данные которого есть и телефон тоже есть. Созваниваюсь.

       - Вы давно видели такого своего знакомого, фамилия его Цикл?
       - Да прямо сейчас, он как раз у меня.
       - А может он сейчас прямо подойти, вместе с ним? Мне уточнить нужно кое-что, те же вопросы что и с вами. Я и повестки выпишу, и отмечу, если нужно.
       -Хорошо, сейчас будем, только мастера нашего предупредим.

       Вызванные не задержались. Оба трудились в ЖЭУ (жилищно-эксплуатационное управление) нашего района.


       - Вы Цикл? - спрашиваю я.
       - Цикл. - спокойно и уверенно подтверждает парень.
       - Ладно. - соглашаюсь я. - Паспорт покажите...

       Паспорт оказывается при себе. И очень аккуратно выглядит. Паспорт "одет" в новенькие целлофановые "корочки". Вообще-то, состояние и внешний вид основного документа, удостоверяющего личность, многое говорит об этой самой личности.

       С нетерпением открываю паспорт. Сейчас я познакомлюсь с неустановимым и загадочным гражданином Циклом!

       Читаю фамилию несколько раз:

       - ЦЫКОЛ...  ЦЫКОЛ...  Ц Ы К О Л...

       А если прочесть быстро:

       Цикл... Цикл... Цикл... - про себя шепчу я...

       А мы то думали. Чуть не сдвинулись все...


       Да, дело было в 1985 году. Еще никаких компьютеров в природе не было. И звонок телефонный по междугородной связи недешево стоил.