21. 11. 14 Об одиночестве

Карпова Татьяна
   
    Одиночество - это состояние, которому нужна реабилитация и которое  нуждается в его принятии, а не отторжении. Ведь, по сути, что это такое: одиночество? Это когда человек остается один на один с самим собой. У него есть время на общение с собой, на внутренний диалог, на познавание себя, на какие-то действия в отношении себя. А если человек не приемлет этого состояния, что это значит?

   Либо он совсем не любит себя, либо ему есть что от себя скрывать. Что-то, в чем очень не хочется признаваться даже себе. Проще провести вечер с кем-то, или за рюмкой, или попрыгать на "скачках", лишь бы не узнать о самом себе нечто, чего очень не хочется признавать. Почему-то порой кажется, что, когда рядом будет спутник (спутница), жизнь станет ярче и интереснее, наполненнее, живее. Значит - мы отрицаем тот факт, что интересны сами себе, что можем быть яркими, неординарными, зажигательными?! Вот придет он/она, и все станет по-другому!...

   С чего мы так решили?! Почему кто-то должен наполнять нашу жизнь и развлекать нас? А что, если этот кто-то тоже ждет от нас того же самого? Вот он пришел, и ждет, когда я буду делать его счастливым, веселить и наполнять его пространство собой. А я сижу и жду от него... Так и будем - ждать....

    Ну нет, поначалу будет, конечно, и весело, и интересно - пока не схлынет первая волна, когда мы стараемся изо всех сил показать себя с лучшей стороны. Но это волна... А дальше? Два одиночества... а может, уже и три...

    Нет, не бежать нужно от этого состояния и не избавляться. А принять его. Если вот прямо сейчас я одна/один, поблагодарить жизнь за это состояние, постараться почувствовать его во всей его перспективе, во всей полноте! Прожить это время на полную катушку - для себя, любимого! Понять - что волнует, интересует - именно меня?! Чем я интересен себе? Что во мне хорошего, что я могу сделать еще лучше? А что - изменить, откорректировать?

     Только полностью приняв себя, научившись любить себя и не скучать наедине с собой, мы можем наладить яркие, не обременительные отношения с партнером. Если же, не пройдя этого урока, мы все-таки "втягиваем" в свое пространство другого человека - наше одиночество, как правило, мстит нам за это. Вероятнее всего, это будут не те отношения, которые мы представляли для себя, этот человек не будет отвечать нашим "запросам", в лучшем случае. В худшем - он просто превратит нашу жизнь в кошмар и недоразумение. И вот тогда мы вспомним о своем одиночестве и благословим его! Слова: "Да лучше бы я всю жизнь была одна/один, чем так мучиться!" - не редкость в миру.

   То, от чего мы яростно хотим избавиться - так же яростно желает остаться на своем месте. И если мы избавляемся от одиночества, не поняв его ценности для себя, мы создаем условия, в которых сами будем рады вернуться в это состояние.

   Другому человеку всегда легче будет прийти в ваше пространство, если он не будет чувствовать себя обязанным вам. Если будет знать: кроме любви и доверия, вам от него ничего не нужно. На него не оденут ошейник и не нацепят рюкзак с надписью: "А теперь ты должен...".  Представьте себя на его месте...

   А теперь представьте, что вы пришли в дом, где вам говорят: "Я люблю тебя и принимаю таким, какой ты есть! Я рад видеть тебя просто потому, что это ты, а не потому, что сейчас ты пойдешь и приготовишь мне обед." Разве вам не захочется - самому, из состояния любви, создать в таком пространстве что-то прекрасное?!

  Стоит научиться чувствовать себя полноценным, наполненным, счастливым! И из этого состояния пригласить в свое пространство партнера. Без страха, что придет нахлебник . Это случится только в том случае, если вы ждете, что кто-то придет и будет делать для вас что-то полезное. (то есть когда вы сами встаете на ступеньку "Я -нахлебник".)  Когда вы полностью самодостаточны, к вам придет такой же полностью сгармонизированный человек. И задачей вашего тандема будет - познать другую грань себя - в парных отношениях. Какой я , когда рядом есть партнер? Какие чувства я проживаю, как меняюсь в этом союзе? Что нового могу узнать о себе, о противоположном поле?

   Поиграйте  в игру "Одиночество - мое счастье", чтобы стать поистине счастливым, попробуйте - вы же ничего не теряете... кроме своего одиночества.