Встреча 15. Сказки дедушки Миши о Домовом Диме

Михаил Ларин
Вечер был прекрасным. Теплое солнышко еще грело землю, повсюду цвели цветы, вот-вот должна была поспеть черешня, начали зажигаться своими красными «фонариками» вишни. А ирга развесила по своим веточкам целые грозди красавиц-ягод, которые тоже вот-вот и поспеют. Я уже четыре дня был на даче. Моя жена Нина Сергеевна приезжала только на полдня на дачу и возвращалась домой, потому что нужно была забрать из детского сада нашу маленькую красавицу Мартину — ее папа и мама работали. Я, конечно же просил Нину Сергеевну каждый раз заходить в мой кабинет и смотреть на столе, нет ли записки от Домового Димы Димовича о том, когда он придет к нам. Записки все не было. Вот и сегодня Нина Сергеевна позвонила мне, что записки Дима Димович не оставил. Значит, сегодня, да и завтра уж точно дома у нас не появится. Конечно, я уже соскучился по нему, но что поделаешь — у него, как часто любил говорить мне Домовой Дима Димович, «забот полон рот». Значит ему некогда… Да и у меня не очень-то много времени на то, чтобы дописать сказку о Дне рождения. Пока еще думаю. Да и герои там такие интересные, что быстро о них не напишешь. А еще, когда они собрались не на один День рождения, а на два сразу… Ну, ничего, скоро я о них все равно напишу. Не потому, что так хочется мне, а потому, что это хочется, моим героям. Они даже все время подсказывают мне, что о них нужно еще написать. И попробуй что не так, не то слово в сказку вставить, сердятся, обижаются…
Ну, что же, ночую один. Но все равно на даче хорошо. Я рано спать не ложусь. Каждый вечер смотрю на полную Луну, на звезды, которых на небе столько, что не сосчитать… Конечно, с Домовым Димой Димовичем было бы интересней на даче, чем одному, но… Правда, я не один. Со мной приехала на дачу и наша кошка Сусанна. Ей, конечно, на даче тоже хорошо, но она ночевать в дачный домик не приходит. Зачем? На улице ведь интереснее. А ночью коты и кошки любят встречаться и на крышах, и на деревьях, да и просто на лавочках, наверное, секретничают о чем-то своем… А то как же, почти все приезжают с хозяевами на свои дачи из города. Им здесь ой, как интересно… И Хозяевам, и кошкам с котами…
Дело было к вечеру, но солце еще припекало. Я сидел на скамье в тени у домика и наблюдал, как через лог едет какой-то старик на подводе. Лошадка его под небольшую горку пыталась побежать быстрее, но старик сдерживал ее вожжами. Почти рядом с нашим домиком соседи устроили маленький пикник. Сосед Иван Иванович негромко играл на гармони, а соседка с внуками подпевали. Свои хороводы почти везде затевали и коты с кошками. Скорее всего, коты с кошками делили свое пространство. А уж как только солнце начало прятаться, свои «песни и рулады» завели лягушки на соседней речке.
Хорошо!
Вдруг чуть позади меня я услышал шорох. Думал, что это Ежиха с Ежатами вышли на прогулку и ходят по траве в поисках жучков и паучков, но это было не так.
— Привет, дедушка Миша!
— Привет, — я повернул голову. Моему удивлению не было предела — под огромным кустом черной смородины, пригнувшись, стоял… Домовой Дима Димович.
— Я с таким трудом добрался к тебе на дачу. Никогда не думал, что здесь сколько котов и кошек живет. И все норовили меня настрашить. Да  так, что волосы у меня на голове почти полностью заершились.
— А как ты узнал, что я на даче?
— Как, как… Домовому это нетрудно. Я знаю обо всех в доме, и знаю, где они находятся когда уезжают из своего дома… Одни — на работу, другие еще куда-то, а вот ты, дедушка Миша, уехал на дачу. Ты же говорил об этом с Ниной Сергеевной, своей женой.
— Ты что, шпионишь за всеми нами, жителями всех квартир? —удивленно спросил я.
— Да почему шпионю? Просто знаю, и всё...
И тут у меня созрел вопрос:
— Послушай, Дима Димович, а что, в доме или домике на дачах другие домовые живут, или, ну, например, ты, должен быть и дома в городе, и здесь?
— Да нет, зачем. Конечно же здесь живет другой Домовой. Но только не постоянный, как в любом жилом доме, а, как говорите вы, временный. Ну, пока вы живете в домике на даче, значит и его посылают наши в командировку. А как же, порядок есть порядок. Нельзя без Домового никак хозяевам жить…
Я удивился:
— Даже так? А почему же я никогда не встречал его здесь? Это ж сколько надо Домовых, чтобы они были везде: и в городском доме, и в дачном Доме, — задумчиво сказал я.
Домовой Дима Димович громко и заливисто рассмеялся:
— Сколько надо, столько и есть. А ты, дедушка Миша, думал, что нас очень мало на Земле живет?
Я кивнул и тут же сказал:
— Но ведь я не встречал здесь Домовых, и никто их не видел. Разве что я встретился с тобой, Дима Димович.
— Это ты со мной только и можешь встретиться. А так… А так Домовые на глаза хозяев пытаются не попадаться. Они только наводят нужный порядок и следят за всем в доме. Вот и всё.
— Значит, нынче вас здесь двое. Ты, и другой Домовой? — не выдержал я и спросил у Димы Димовича.
— Выходит, что так, дедушка Миша, — коротко ответил Дима Димович и тут же перевел разговор на другое:
— Послушай, дедушка Миша, а здесь у тебя есть конфеты? Жуть как хочется сладкого.
Я развел руками.
— Значит, нет, — Домовой Дима Димович шумно вздохнул и тут же добавил, — жаль. А так мне захотелось сладенького.
— У меня есть вяленые финики. Они тоже очень сладкие, и полезные для здоровья.
Дима Димович почесал за ухом, затем спросил:
— А что такое валяные финики? Их что, в пыли и на земле валяли? И что такое финики вообще?
— Не валяные, а вяленные, ну, то есть, немного подсушенные на солнце. А финики — это такие фрукты, которые растут на пальмах в странах, где никогда не бывает морозов… Они такие длинненькие, ну, как длинные сливы, но сладкие-пресладкие.
— Ну, если сладкие, то, давай, попробую. Хотя я знаю, что такое сливы. Они не очень сладкие…
— Подожди, я сейчас вынесу коробочку фиников. Они у меня в доме, — сказал я.
— Ну, давай, неси, попробую. — Домовой Дима Димович вздохнул и добавил, — и все-таки я бы конфету съел или щоколадку. — Дима Димович еще что-то пробормотал, но я уже не услышал, потому, что вошел в дачный дом.
Я взял со стола коробочку с финиками и вскорости вышел из дачного домика. Домовой Дима Димович, оглядываясь по сторонам, уже спрыгнул со скамьи и все время пригибался. «Кого же он так боится?» — подумал я, подходя в столику, у которого мы сидели:
— А вот и я, Дима Димович, — сказал я, ставя на стол коробочку с финиками и тарелочку. — И финики, — я раскрыл коробочку с финиками и положил на тарелочку несколько штук. — Бери, попробуй, если никогда их не ел.
— Ну, ладно, — почти с неохотой проговорил Дима Димович, подойдя к столику. Взяв один финик, Дима Димович осторожно попробовал его. — А действительно они вкусные и следкие-пресладкие, — пробормотал  Домовой и потянулся своей короткой ручкой к тарелочке. — Можно еще?
— Конечно же можно, — тут же ответил я, пододвигая тарелочку поближе к Диме Димовичу, —.
Вскоре на тарелке не осталось ни одного финика, и мне пришлось досыпать в нее их еще.
Домовой Дима Димович уже взобрался на скамеечку, чтобы было удобнее брать финики, и уплетал их за обе щеки.
Вдруг Домовой Дима Димович прислушался и коротко сказал мне:
— Ну, всё, дедушка Миша, мне пора, дела зовут.
— Ты же обещал мне рассказать об у жасностях, которые творятся в нашем доме.
— Э-э-э, — протяжно начал Домовой. — Об ужасностях я расскажу, когда ты приедешь с дачи домой в город и придешь в свой кабинет. Вот там, дедушка Миша, я и расскажу. Да, кстати, ты сегодня едешь домой? — спросил Дима Димович.
— Нет, я еще побуду на даче несколько дней, а потом вернусь домой в город, — ответил я Диме Димовичу.
— Вот тогда и расскажу, — упрямо сказал Домовой.
— А на даче еще появишься? — спросил я.
— Это как получится. Хотя, постараюсь. Здесь интересно. Правда, жутко, что столько котов и кошек здесь живут. Спасибо за финики дедушка Миша. А они, оказывается тоже вкусные, как и конфеты, но все равно не забудь про конфеты и шоколадки. Я их так люблю...
Сказал и тут же исчез.
Ну что же, — подумал я. Уж если Домовой Дима Димович пообещал, что расскажет об ужасностях в нашем доме, значит расскажет. Подождем еще немного. А на даче пусть появляется хоть каждый день или вечер. А я завтра же утром пойду в магазин, который стоит прямо рядом с дачами, куплю там и шоколадных конфет, и несколько шоколадок, ну и фиников — вдруг Дима Димович еще их попросит.