Страсти по футболу

Инна Люлько
      Друг пригласил меня на романтический ужин.
 
      Он не мог в судьбоносный вечер остаться в одиночестве.

      Поообещал, что будет водка с закуской и матч "Россия-Хорватия".

                *

      Когда я пришла к нему, то сразу, навскидку, определила, что здесь ещё и конь  не валялся: водка была, а закуски не было.

      Как и водится, требовалось вмешательство женщины из русских селений: она должна была остановить коня, войти в горящую избу, - или нажарить вкусной картошечки.

      Бремя женщины из селений я взяла на себя: картошечка удалась.

                *

      Мы уселись перед телевизором.
      
      Я с любопытством смотрела. как ликовали телерепортёры из разных областей родины. За их спинами маячили густые толпы болельщиков: мужчины в кокошниках голубоватого оттенка, захлёбывающиеся в экстазе молодые и не очень лица, дружно разинутые здоровые зубастые пасти взвинченных патриотов.

      Скопления праздных бездельников заливали города и веси национальным энтузиазмом.

      Вконец обнаглевшая реклама Акулы по имени КОКА-КОЛА прессовала мозги хищным враньём о своём влиянии на ход событий.

      - Я, - вещала она, - пришла, чтобы дать вам волю!..К победе...-

      Щедро оплаченный брутальный молодец, не испорченный нравственностью, впивался в запотевшую коричневую бутылку жадным ртом, - а Акула блаженно слушала упоительную музыку денежного ливня...


      - Что, - спросила я осторожно, - наши уже выиграли? -

      - Чего? - воззрился на меня друг, - они ещё не начинали! -

      Он снисходительно простил мне мою необразованную тупость, и налил нам по рюмке. Возможно, он пытался таким образом восполнить пробелы моего невежества.

      - А что это они тогда так радуются? - продолжала тупить я.

      Он простил мне и эту реплику, - исключительно из нежной ко мне любви: любимой дуре можно простить многое.


      Мы выпили.


      Меня почему-то перекосило от отвращения. Как говорится, не пошло.

      Это показалось мне дурным знаком, - так как обычно возлияние проходило без сучка и задоринки, - как у человека, употребляющего виски - без содовой.

      Закусив, и промаявшись необходимое время, я запросилась домой.

      - Когда будут результаты, позвони! - попросила я.

      - Конечно! - заражённый ликованием неадекватов, воскликнул друг.

      И я быстро улизнула домой: в моей одинокой берложке фанатов не водилось.
      Да и не заведётся: на самом-то деле я - не дура!

                *

      Ближе к полуночи я решила опередить события: мне хотелось, чтобы страсти по футболу не нарушали моего права на сон. Предпочитаю, чтобы меня возбуждали чем-нибудь другим..

      Я позвонила:

      - Ну что? Выиграли? -

      - Нет!! Пока "один-один!! - прокричал друг.

      - Ну, я - спать! - предупредила я. И легла. С чувством вполне исполненного долга.


      Да не тут-то было!
      Ночь только начала разгуливаться!..

      В час ночи зазвонила сотка.

      - Ну? - сонно спросила я, - доиграли? -

      - Что доиграли? - спросили меня с недоумением.

      - Матч. Футбольный. -

      - Да я не смотрю футбол! Я собаку выгуливал. - сообщил мне голос.

      Наконец я узнала: это был другой мой друг. Я была ему , по его определению, родной матерью. И на этом основании я выслушивала его в любое время суток и в любом объёме, - в полном соответствии с его представлением о материнском долге.

      Я совсем проснулась.

      - Что? Ты не смотришь футбол? Экий ты оригинал! А я думала, что я одна не смотрю его! -

      - Ну что вы! - отвечал мой собеседник, - выгуливать собаку гораздо разумней и надёжней, чем смотреть футбол. Собака не обманет веры в неё, и не оглушит неожиданностью! Я люблю гарантированные радости! -

      - Молодец! - похвалила я, - а я, понимаешь, сплю. -

      - А я нет! - жизнерадостно объявил он. - Я тут с Ленкой гулял. Она тоже собаку выгуливала! -

      Я поняла. Ленка каким-то образом отключила ту часть его мозга, которая ведает сообразительностью, поэтому мне пришлось отказаться от эзопова языка, и сказать прямо:

      - Я хочу спать! -

      - А! Понял! - отозвался он. - Отрубаюсь до завтра! -

      Я опять блаженно опустила голову на подушку, погружаясь в очередной сон...

      Пока не прозвенел звонок телефона.

      - Ммм? - спросила я.

      - Счёт "два-два"! Сейчас будут бить пенальти! -

      - А то матч не кончится никогда, - верно я понимаю? -

      - Верно, верно! - пьяно обрадовались моему уму на том конце связи.

      - До утра с этим закончат? -

      - Ну... да...наверное... - озадачились там же.

      - Тогда до утра, дорогой! Сил моих дамских больше нет! -

      - Ну ты чо, - заплетался язык, - я же ничо!.. Я...это...нервничаю... -

      - Слышу!! - отрезала я.


      Телефон смолк.


      Я выпила стакан воды и бухнулась в постель. Потихоньку зверея..

      Через час телефон без каких-либо признаков неловкости пробудил меня опять.

      - Ааа!.. - выл он горестно, - проиграли! -

      - Слава богу! - прервала я вой мстительно.

      - Что?.. Ты рада? - изумился друг.
 
      - Да!! Я рада!! Наконец-то боженька рассвирепел, патриоты вы хреновы! Чтоб вы заткнули свои дуделки и тамтамы - и услышали плач!! -

      Друг ошеломлённо молчал в трубку.

      - Забыли? - продолжала кричать я, - не говори "гоп!", пока не перепрыгнешь!
      Небось умолкли разом, как толпа дошкольников на грозный окрик "ЦЫЦ!!"
      Натешились? Надемонстрировали свой энтузиазм? Свою силу? Свою сплочённость?
      А слабО выйти всей землёй российской - отметить "Праздник отнятых пенсий"?! "Реквием по русской деревне"?! "Декаду почестей грабителям тайги"?!
      А не устроить ли нам общенациональный концерт с участием победоносных "народных избранников" с демонстрацией их достижений и наворованного имущества?! Давай, народ, попросим их выступить?         
      А пусть униженные учёные, учителя, врачи раскрасят триколором лбы, наденут на шеи колодки и цепи, - и пройдут по всей стране?!
      Пусть прошагает по дорогам Родины бессмертный полк Честных журналистов и писателей, погребённых на кладбищах и в психушках!!..

      ...Что толку в психозе полоумной, одураченной, оглохшей толпы? Под её вопли прячут нелюди от народного гнева стон российской земли!

      Видно, и сам Бог не вынес бесчинства, раз окатил безумцев ведром ледяной воды:

      - Очнитесь!! -

               
      Телефон мой скорбно зачастил короткими гудками...


                (09.07.2018 г.)