Колбаса и свиньи

Любовь Иващенко-Сизых
                Х   Х   Х


  Время деликатности закончилось, почила, как говорится, в бозе! Правда, может до истинной тактичности мы  не дожили, да и вряд ли кто дождется теперь счастливого такого бытия, когда явление это будет числиться не по ведомству психических расстройств, а считаться самым обыкновенным правилом.    Исходя   из  вышеизложенного,
повествование о колбасе можно посчитать грубым и, где-то, даже, вульгарным. Но так  как классики утверждали, что бытие определяет сознание, то на фоне сегодняшней действительности рассуждения о кишках, фарше и свиньях отдельным гражданам может показаться не лишенным интереса.
  Речь, в сущности, не о процессе приготовления колбасы  - в производственных или домашних условиях. Автору пришла в голову мысль посмотреть на всю эту колбасентность под углом зрения человека философически озабоченного, пытающегося увидеть вещи в новом, так сказать, разрезе, с какого-нибудь незнакомого шестка. Что же такого любопытного углядел взирающий с нового, таки, места расположения? А вот что: колбаса ничуть не похожа на ту свинью, из которой ее, деликатно выражаясь, произвели.   Вычищенные   и   вымытые   кишки   смотрятся тощими и недокормленными, в отличие от свиньи, с которой дело обстояло как раз, таки, наоборот. А фарш, эта полная тайн субстанция, пухл и аппетитен, розовый, с жемчужными прожилками нежного сала, но, опять же, будет похож на свой предыдущий облик, если  грубого и приземленного мясника коснется вдруг, родившись из эфира, дуновение творчества и он возьмет да и слепит из фарша хрюшку. Что только людям в голову не приходит! Может и такое взбрести.
  Поскольку уже упоминалось, что фарш, которым наполнят отдраенные до ангельской чистоты кишки, субстанция, таинственная в своей неприродности априори, да, вдобавок, обогащенная неразличимыми невооруженным глазом добавками, то и лесному ежику понятно, что знак равенства между хрюкавшей в загоне свинкой и с виду аппетиными колбасками будет заведомой ложью. И дело даже не в весовой разнице: как бы много не весили кости, там, и прочие отходы, всяческих заменителей натурального продукта найти труда не составит. Дело совсем не в этом, хотя и в этом тоже, в наполнителях и заменителях.
  Свиную особь, будь она даже с препоганейшим нравом, можно понять, и, где-то, даже, полюбить. Она - частичка природы, почти такая же, как вы и я. А колбасу, состряпанную вроде бы из той же свинки, но принявшую более строгую элегантную форму и, при этом, вобравшую в себя некие дополнительные вещества неведомого происхождения, можно, при удаче, с аппетитом съесть. Пытаться же понять ее, а, тем паче, полюбить вряд ли под силу даже самому ревностному христианину. Да и извращением попахивает.
  - Мораль где? Глубокие философские выводы? - спросит раздраженный читатель.
  А нет ни морали, ни выводов. У нас нынче демократия, и всякий гражданин волен делать выводы, которые ему заблагорассудится.
  P.S. К слову сказать, во все времена, а в особенности туманные, человек должен понимать, чем он питает свои тела, физическое и астральное. Не то проглотишь что-нибудь этакое и карму разозлишь, да и родишься в следующей жизни пакостью омерзительной.