1. Трудности и успехи взрослого и детского спорта

Михаил Самуилович Качан
Наши усилия по укреплению спортсовета были не напрасны. В Академгородке очень многие люди начали заниматься в различных спортивных секциях.

Когда я попросил к профсоюзной конференции дать мне справку, мне дали (в числе прочих) две цифры, на которые я обратил своё внимание:

В тридцати шести спортивных секциях Объединённого спортивного совета СО АН регулярно занимается 6131 человек.

В 1964 году подготовлено 868 спортсменов-разрядников, в их числе перворазрядники и мастера спорта.

Не поверив, я попросил принести списки, и мне с готовностью предоставили их. Вместе с Закожурниковым и Падалко я побывал в спортпавильоне на занятиях секций, проверил списки лыжников, альпинистов, туристов, поговорил со спортсменами. Всё оказалось правильным. Никакой туфты не было. Теперь я смело мог называть эти цифры с трибуны конференции.

Больше 6 тыс. человек занимаются спортом. Почти тысяча человек либо получили разряды впервые, либо улучшили свои достижения.

Но я знал, что далеко не все люди удовлетворены. Спортзалов по-прежнему нехватает. Останавливаться на достигнутом нельзя.

И я знал, что с детским спортом дела обстоят значительно хуже. Правда у детей в школах есть в расписании занятий физкультура, но я знал по собственному опыту, что преподаватель физкультуры в школе физически не может заниматься со всеми детьми. Да, там есть общефизическая подготовка, но из секций, как правило, одна-две. То, что может вести преподаватель. И в них занимаются от силы два десятка ребят.

В первые годы мы сделали упор на зимние виды спорта, а летом – на водные.
В этом году мы запланировали строительство прожекторных вышек на стадионе для катка, но там не было помещений для обогрева и выдачи коньков. В спортпавильоне для этих целей помещений не было.

1 декабря прошлого года мы открыли Детскую школу фигурного катания (секция в нашем спортсовете была создана раньше).

Мы должны были получить и плавательный бассейн с подогревом воды (вход в него был с тыльной стороны ВЦ). Там было еще много работы, поскольку сооружение было весьма сложным. Мы собирались, во-первых, научить всех детей плавать, а, во-вторых, создать для детей секцию плавания.

Но самые большие надежды мы возлагали на спортивный зал Дома учёных и небольшой спортивный зал в ТБК, которое строилось в микрорайоне "Б". Правда там, по прихоти проектировщиков, строилось какое-то совмещённое по функциям помещение, которое можно было использовать и как спортивный зал, и как зрительный зал для детей (там даже была запланирована киноустановка).

Это были отголоски всё той же идеи архитекторов Академгородка о микрорайонных центрах. Но экономя средства, они запроектировали совершенно неполноценные центры, которые мало чего давали и взрослым, и детям. Поэтому я полагал, что зал в ТБК должен стать только спортивным. Он и стал им, но ненадолго: с моим уходом с профсоюзной работы его быстро перепрофилировали в детский кинотеатр (так было проще и доходней).


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/06/550