80. Про лейтенанта и воров

Наталья Гончарова 5
Первым рейсом в далёкий  Южный  микрорайон в автобус  зашёл молоденький офицерик, лейтенант,  сел на заднее сиденье возле кондуктора, сумочку между ног поставил, зажал покрепче и уснул. Вероятно, со службы ночной.

Приехали в Южный,  народ вышел,  а он всё спит.
Кондуктор разбудила  лейтенанта. Он вскочил, озираясь,  что-то разыскивал под сиденьями.
 Ходил по салону, словно лунатик.

- Что с тобой? – Женщина  решила,  что с ним не всё в порядке.
- Да вот, – смутился парень. -  Сумку поставил между ног, чтобы чувствовать и чтобы не сперли.   Не поставишь же на сиденье. А её  украли. Я с работы еду,  вторые сутки без сна на службе.


Он был  удивлён, его сильно поразило происшедшее.
-Я и не подумал, что у военного украдут. Я же офицер все-таки. Вроде как лицо неприкосновенное. Защитник. Разве у меня можно?   Нет ни денег, ни звания большого – что брать? Разве не знают? И обокрали.
Кондуктор покосилась на него:
- Да обокрасть могут любого сейчас, вы не выглядите  нищим, а крадут у всех, без различия.
-  Да можно ли армейца? И хотя там ничего ценного - так, бедный паек был, а польстились.Я ничего не почувствовал, ничего, устал. Солдата обокрали, разве можно? Не понимать этого?


Видимо, он ещё жил кодексами чести и высоких нравственных правил прежней жизни, этот молодой лейтенант. А представители нового времени  плевали на правила чести или  не думали о таких сложностях.

Он вышел, расстроенно махнув рукой.
  Может быть, решал,  ну как теперь таких людей защищать?

Они хуже внешних врагов.

1996 г.