Штормовое предупреждение-как я был раззявой

Павел Черт
  ....Часов в восемь вечера,незадолго до конца вахты  начинаю подсчитывать оставшиеся дни до выдачи жалованья.
 Как человек не обременённый житейскими связями - последнюю неделю постоянно выуживаю из карманов забытые десятки и звенящие пятаки....И тут до меня доходит,что заявку на колпит я подал,а как отчитыватся перед бухгалтерией буду-не знаю....Надо срочно добывать товарные чеки и корешки к приходно-кассовым ордерам. Лень,уже вахту в мыслях сдал и дома на софе валяюсь.....Ладно,за меня все-одно никто не сделает...Как назло (никогда этого не делал,что меня потянуло?..)  выключил радиостанцию,запер рубку,непонятно зачем - заодно и кубрик. Закуриваю и слышу Михалыча с ,,Речного,,
 - Ну ,что-то  несёт....
 ...За островом Коровьим четко видны два темных столба-смерча,Ветер слабый,с юго-запада.(мимо...)
- Да, где-то будет ай-яй-яй....
  С причала еще раз оглянулся - на глади явно обозначились две  ломанные линии,как змеи....и исчезли.
 По трапу с ,,Сяси,, на ,,Фергану,, . Как она?
На ,,Фергане,, стоит  ожидая замены палубы моя девочка-макротонник-,,Чума,,.....Сегодня  заново затянул её тентом,а то первый-же дождь за три месяца залил её по самый планширь.  Снимал кингстон и сушил двое суток.....Скользнул взглядом-Стоит. Красота...И словно подзатыльник-резкий шквал поднимает мой воротник.Ускоряю шаг,бежать как-то не ловко,хотя улица пустынна. И сощурив глаза как мой далекий предок монгол-сплевывая песок,добрался я до ближайщей торговой точки. И  зря,потому-что если кончились товарные чеки-значит кончились....Приходите завтра.
 Дальше я не пошел,...по наитию....Просто увернулся от упавшего тополиного сучка,наклонился градусов на сорок вперед и стал прорываться к причалу.У причала ветер стих,на секунду,и передохнув так дал мне в лоб , что я задохнулся ,схватился за леер,и на меня посыпались  чъи-то выбитые зубы.Кто придумал отождествлять град с горохом? Крестьяне? Значит у них град-круглый и мелкий...
  Кожанная куртка спасала только плечи и спину.А трехлетний тельник,гниловатый от соли и солнца(так бережно мною хранимый и латаемый..) от кадыка до пупка -порван....простреленн. За тридцать метров -сухо только в ботинках(фабрика ,,Большевичка,, ,офицерские,на палубе им цены нет,не скользят!) промок до резинки на трусах.И понимаю, что пейзаж-то передо мною-не тот...
 ,,Речного,, нет, На кнехте  висит ооборванный огон,а ввереное мне судно,махая  флагом ,как Шарик хвостиком ,болтается метрах в пяти от стенки.Взбрыкивая  на волне как загулявшая кобыла....
 Я не матерился,как обычно,не обзывал себя расп..ем. ...
     Я - растерялся....и сразу пришла помощь...в виде кабеля берегового питания...Которого было с запасом,и которыи медленно сползал в воду....
 Стихия помогла...или меня на руках кто-то носит? Ветер меняется на прижимной и мы вдвоем тащим эту упирающуюся раскоряку к причалу.
 Рубку я так и не отпер,Шквал стих моментально,Стоило мне спрыгнуть на палубу.(закон подлости..)
...и по этому-же закону открылась дверь караванки и дежурный ,с умным  и озабоченным видом (где-ж ты ранше был,наблюдательный мой?!!!) и ,,Гранитом ,,в руке помчался на берег,кому-то чего-то докладывать...Этакий ябеда, из тех, что всегда не прочь пободаться, особенно зная что устав на его стороне.


  А я -ошвартовал судно покрепче, спрыгну на ,,Фергану,, ,Глянул на залитую по самый планширь ,,Чуму,,  , розыскал  под мостиком сорванный тент, ...Грязно выругался и Спустился в Кубрик... Достал из Холодильника  бутылку водки, и повесив на обогреватель все обмундирование-Голый как ангел-сижу и горжусь флотом  Российским .В нашей жизни- всегда есть место подвигу.
   
     P.S.   Вахту сдал,пойду в общагу, завтра ,,Чуму ,,сушить , да и  тельник  латать  надо....


                2010 , август,25-е.