По ту сторону

Снежана Пысларь
*Раньше, проходя мимо кишиневских ботанических двориков, можно было ощутить умопомрачительный запах печеных перцев и баклажанов, доносившийся из каждой «хрущевской» кухоньки. У подъезда мирно сидели бабушки, пацаны гоняли в футбол, мужики играли в домино. На первый взгляд, ничего вроде не изменилось. Есть дворики, есть футбольные площадки, есть бабушки, пацаны и мужики. Есть даже история успеха. Нет только умопомрачительного запаха печеных перцев и баклажанов...
**В моем бывшем доме в одном подъезде жили две бабушки, родившиеся в середине 20-х гг. прощлого века. Тетя Мария считала себя потомком румынских аристократов и не упускала повода напомнить об этом. Ее «любимой» собеседницей была тетя Нина, разделившая все тяготы жизни мужа, прощедшего три войны. В их диалогах сквозило пресловутое «понаехали» и упоминалось понятие «Родина». По отношению к тете Нине – весьма недвусмысленное...
***Среди моих лрузей в фейсбуке органично сосуществуют представители самых радикальных взглядов на политическую жизнь Молдовы. Я воспринимаю это как данность. До тех пор, правда, пока кто-то из них не начнет открыто призывать к террору. Впрочем, надеюсь, что до этого дело не дойдет.
На днях заметила, что непримиримые «позиция» и «оппозиция» публикует одни и те же посты, на которые ставят друг другу лайки. По всей видимости, ситуация у нас в стране – швах...
**** Обязательной составляющей прогулки по винным катакомбам является стенд побывавших здесь вип-персон. Дама не из нашей группы, до этого тихо возмущавшаяся, что экскурсии не проводят на румынском, попросила меня сфотографировать ее на фоне портрета Гагарина. Увидев, что я пытаюсь расширить панораму, она категорически воспротивилась тому, чтобы в кадр попали портреты политических деятелей. Потому что, по ее мнению, во всей этой тусовке Гагарин– unica persoana care merita respect. Дама мне напомнила мою бывшую соседку тетю Марию.
 ***** Возвращаясь домой через свой бывший дворик, застала мирно беседующих на лавочке тетю Марию и тетю Нину. Завидев меня, они приветливо помахали мне рукой. Угостили сливами. Рассказали о детях, внуках, правнуках, разбросанных по всему свету.
Когда тетя Нина отвлеклась на разговор с сыном, я спросила тетю Марию, с каких пор их беседы стали мирными.
- Doamna Nina – моя подруга, - важно ответила она.
- Неужели сблизил возраст? - (тетя Мария любит прямые вопросы).
- Нет. Просто в какой-то момент я поняла: что бы мы ни делали, какую бы власть ни поддерживали, мы все равно в конечном итоге останемся по одну сторону баррикад...