52. Хороший урок

Лев Вишня
ХОРОШИЙ УРОК ЗА МАЛЕНЬКИЕ ДЕНЬГИ

   На занятиях спортзале в четвертом классе у нас уже разрешили носить трико (это кстати был жуткий либерализм, в других школах трико разрешали носить только с шестого класса). В отсутствие препода пацаны затеяли игру «кто кого напугает» (в смысле не стянуть трусы, а просто сделать вид, чтобы человек дернулся). У половины были спортивные трусы, а у меня и у ряда других настоящие трико!
  Я гордо был убежден, что мне в моих трико дергаться вообще нечего! Был полностью уверен в своем превосходстве. Сашка З… (хулиганистый пацан, крайне меня не любил), подкрался сзади и дерг! И спустил в одну секунду и трико и трусы до лодыжек.
   И я в одну секунду голый, причем стоял ровно посередине зала: полкласса увидели меня спереди, половина сзади, кто сбоку (девчонки там, там и там).
   Сашка довольный! Радостно рассказывает о своем супер–успехе!
   Я вернул трико обратно… и как заревел!!!
   Ребята сначала смеялись, а потом подошли и начали успокаивать: «да что ты так, да ладно! Да ничего страшного произошло!» В общем, всем классом успокоили. Сказали, что больше никогда так делать не будут.

  Эта история научила меня двум вещам:

1. Никогда не верь в свое превосходство. Опасность подстерегает на каждом шагу, даже того, кто чувствует себя в полной безопасности. Всегда следи за флангами!

2. Над твоей неудачей будет смеяться только всякое отрепье. Хорошие люди будут тебе все равно сочувствовать, так что обижаться на всех НИКОГДА нельзя. Нужно ориентироваться на тех, кто не смеется над твоей неудачей, а те, кто смеется – тебя не интересуют.

   А в целом это событие следует рассматривать как «хороший урок за маленькие деньги». Пару секунд побыл голым, но запомнил на всю жизнь!