Забытый демон. Часть пятнадцатая

Сергей Изуграфов
Часть пятнадцатая.

               
 
                "Всякая стена — это дверь".

                Ральф Уолдо Эмерсон.






По просьбе Смолева ужин для него и старшего инспектора организовали в гостиной на хозяйской половине. Убедившись за десять минут до их появления в том, что ужин для владельца виллы и его гостя накрыт, Софья хотела было оставить их вдвоем и дать возможность спокойно поесть в тишине, перенеся доклад боссу на более позднее время, но Смолев, быстро усевшись за стол и уже сосредоточенно орудуя ножом и вилкой, нетерпеливо мотнул головой и приказал по-русски: "Рыжая, говори сейчас! Откладывать некуда: времени нет!" И хоть Алекс и смотрел в тарелку, но слушал очень внимательно, изредка вставляя уточняющие вопросы.

Пока уставшие и проголодавшиеся мужчины с аппетитом ужинали, Софья, сидевшая рядом с Алексом, негромко докладывала владельцу виллы состояние дел, стараясь изложить все кратко, но при этом не упустить важных деталей. Старший инспектор ни слова не понимал по-русски, поэтому он с легким сердцем целиком и полностью погрузился в гастрономическую нирвану, отдав по очереди должное фаршированным кальмарам, кефтедес, спанокопите и мусаке с фаршем из баранины, что стала приятным бонусом к ранее озвученному Смолевым меню.

Как сообщила Алексу управляющая, Веронике - бывшей невесте покойного Перуцци - уже после разговора со старшим инспектором стало плохо, а во время опознания тела бывшего жениха она и вовсе потеряла сознание, пришлось вызывать "парамедиков" прямо к моргу. Прибывший врач деловито осмотрел девушку, покачал головой, констатировал тяжелый нервный срыв и предложил госпитализировать ее хотя бы на несколько дней: мол, ей требуется покой, капельницы с витаминами, антидепрессанты, успокоительные и постельный режим. Стефания поехала сопроводить ее в больницу, скоро должна вернуться.

На вилле в отсутствие хозяина дела шли своим чередом. К ужину на верхнюю террасу вышла даже звездная пара Ксенофон и Кассандра Димопулу-Ламбракис в сопровождении своей племянницы Маргариты, устроившей родственникам, со слов Софьи, потрясающую экскурсию сперва по Кастро, а потом и по сувенирным магазинам. Актеры рассказали, что завтра все-таки состоится спектакль, ради которого они и приехали, но на другой площадке - в Кастро, на главной площади. Раз уж Базеос закрыт полицией для посетителей, то они решили изменить место действия и обратились с этой просьбой в муниципалитет. Джузеппе Морозини официально согласовал проведение мероприятия, в муниципалитете не возражали. Так что театральному празднику быть!

Все очень рады: вся труппа весь вечер готовится к выступлению, бегает по вилле и репетирует. Кроме Вероники, конечно, но ее в спектакле заменит Маргарита. За ужином Кассандра рассказала, что ее племянница имеет опыт театральных постановок, она играла несколько лет в студенческом театре в Салониках, параллельно подрабатывала там же гримершей и костюмершей, когда не была занята в спектаклях. Поэтому она поможет звездной паре с реквизитом и костюмами, да и платье Вероники придется подгонять по фигуре, но Маргарита с этим справится. В отсутствие режиссера-постановщика его роль на себя взял опытный Ксенофон Димопулу-Ламбракис. Они долго что-то обсуждали с Гольдони, и Ламбракис согласился. Сразу собрал труппу на репетицию и, говорят, просто блестяще ее провел. Кстати, и владелец, и все работники виллы получили именные приглашения на спектакль.

Остальные гости тоже уже отужинали, Петрос снова превзошел самого себя. Похвалы повару сыпались со всех сторон. Кефтедес из баранины сегодня ему особенно удались. А для знаменитых актеров-вегетарианцев помимо салатов, тушеных баклажанов в оливковом масле с чесноком, запеченных в духовом шкафу свежих томатов и патиссонов с воздушной рисовой начинкой в соусе бешамель, Петрос приготовил жареные в нежном кляре цветы тыквы и кабачков, фаршированные мягким сыром, зеленью и тушеными овощами. На десерт всем подали ломтики бугацы - греческого пирога с заварным кремом, просто таявшего во рту. Кассандра, Маргарита и Ксенофон аплодировали повару стоя, когда по их просьбе он вышел на террасу, где проходил ужин. Польщенный Петрос неловко кланялся, благодарно улыбаясь своей по-детски застенчивой улыбкой. К аплодисментам волшебнику кухни виллы "Афродита" дружно присоединились все присутствующие в тот момент на террасе.   

- Так что не волнуйся, ужин прошел, как всегда, "на ура", - подытожила управляющая. - Стефания будет через час-полтора. Говорит, что пока не может оставить Веронику. Я ее обязательно дождусь, и мы поужинаем вместе. Да! Карипидис так и не вернулся! Хуже того, его телефон больше не отвечает. "Телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети". Видимо, разрядился. Катерине дала отбой. Она и так телефон от уха еле-еле отклеила.

- Понятно, - хмуро кивнул Смолев, тщательно вытирая бумажной салфеткой замасленные пальцы после спанокопиты. - Мне никаких писем не было?

- Пришло, - подтвердила Софья, сверяясь с записями в своем блокноте. - От Манна из Афин, с его служебного почтового ящика. Переслал тебе какие-то файлы с пометкой "Лично Смолеву! Саша, материалы по твоему делу. Не бог весть что, но вдруг поможет. Будем завтра всем семейством, встречай!" - прочла она и захлопнула блокнот. - Файлы мы распечатали, они в папке с документами на твоем рабочем столе в кабинете. В той же папке документы из тубуса и то, что нам переслали позже - фотографии, что ты просил распечатать. По Маннам: водителя с машиной на завтра заказала, на тот случай, если ты все еще будешь занят. Билеты на завтрашнее представления для них тоже забронировала. Сама их здесь встречу, размещу, накормлю, не переживай, мы со Стефанией со всем справимся.

- Отлично, молодец, - сказал Смолев, окончательно отодвигая тарелку в сторону. - Я в вас нисколько и не сомневался. Что еще?

- Да час от часу не легче: куда-то пропали еще и друзья Бэрроу, - встревоженно сказала управляющая. - На ужине их нет, спрашивала Джеймса, а он словно не в своей тарелке: за ужином рассеянно съел всего лишь двойную порцию креветок и быстро ушел в номер, оставив за столом чем-то расстроенную Лили и Кристину. И про друзей молчал, только виновато улыбался. Так-то он обычно за ужином два часа подряд проводит в блаженной истоме, ты же знаешь. Обязательно после ужина зайдет сам на кухню, пожмет руку Петросу, поблагодарит. А сегодня нашего археолога как подменили. Что это с ним, не знаешь? И где англичане? Полиция осмотрела их номер, вещи их забрали, но сами-то они куда подевались?

- Про этих не волнуйся, - хмыкнул Смолев. - Они сейчас в надежных руках. Гостят у старшего инспектора в полицейском участке, и что-то мне подсказывает, что сюда они больше не вернутся. Так что можете с Катериной со спокойной душой снимать их с довольствия, делать в номере уборку и готовить его к сдаче другим постояльцам.

- Ого! - удивилась Софья, делая пометки в блокноте. - Так номер за две недели вперед оплачен Бэрроу!

- Сделайте перерасчет и верните ему деньги, - распорядился Алекс. - Удержите только за их фактическое проживание. Леонидас не звонил? Мы договаривались, что он приедет и привезет сегодня вечером свою будущую тещу.

- Они уже здесь, - кивнула Софья. - И он, и петербурженки. Были на ужине. Как Леонидас ни отнекивался - усадила их всех вместе за стол. Накормили, напоили, не волнуйся! Кстати, они привез еще два ящика вина. Я распорядилась пока убрать в погреб.

- Умница! - похвалил Смолев управляющую и, переведя взгляд на закончившего свой ужин Антонидиса, предложил по-гречески, - Чай или кофе, старший инспектор? Кофе? Пожалуй, правильный выбор. У нас, похоже, еще вся ночь впереди, - и снова повернулся к Софье, - принеси мне, Рыжая, будь добра, с рабочего стола папку с документами и пригласи, пожалуйста, к нам сюда маму Ариадны. Прямо сейчас! Времени мало! Ее зовут Светлана Алексеевна, если я не ошибаюсь.

- Светлана Алексеевна, - подтвердила, вставая, управляющая. - Не ошибаешься, дядя Саша. Сейчас приглашу.

Смолев кивнул и повернулся к старшему инспектору, который после вкусного и сытного ужина небольшими глотками пил обжигающий черный кофе из кружки, жмурясь от удовольствия.

- Теодорос, помните, я говорил вам про архитектора? - сказал Смолев, встав из-за стола и сделав несколько шагов по гостиной. - Сейчас я вас с ней познакомлю. Это специалист из Санкт-Петербурга, она работает с Фондом семьи Мойя по проекту строительства медицинского центра на Наксосе. У нее огромный опыт, надеюсь, она поможет нам разобраться в тех документах, что вы обнаружили на столе покойного Дионисиади.

- А разве там было что-то, имеющее прямое отношение к нашему делу? - удивленно поднял бровь полицейский. После плотного ужина старший инспектор имел вид умиротворенный и несколько расслабленный. - Мне показалось, что это просто строительные сметы ремонтных или реставрационных работ, разве нет? До сих пор не понимаю, зачем их понадобилось красть. Разве что дискредитировать органы полиции! Черт бы подрал этих заносчивых английских снобов! А что до сметы... На острове каждую зиму идут реставрационные работы, мы давно к этому привыкли, не вижу здесь ничего особенного. 

- Вот и я так думал, Теодорос, - хмуро ответил Смолев, меряя шагами гостиную, - пока не обнаружил в этих сметах нечто, что меня удивило и заставило воспользоваться услугами эксперта в этой области. И сейчас она или подтвердит мои догадки, или напротив - опровергнет... А! Вот и Светлана Алексеевна, добрый вечер! - сказал он, выходя навстречу вошедшим. - Прошу, прошу, проходите!

В гостиную в сопровождении Софьи вошла миловидная стройная женщина средних лет в джинсах и светлой греческой рубахе навыпуск, с плетеной пляжной сумкой на плече. Светлые волосы ее были собраны в аккуратный пучок на затылке, на ногах - кожаные сандалии из местного сувенирного магазина. Она улыбнулась Смолеву и протянула ему руку. Ростом она была едва ли ниже его.

- Светлана или просто Света, - немного смущаясь, произнесла она, переводя взгляд со Смолева на Антонидиса и обратно. - Можно без отчества.

Алекс мягко пожал ей руку и жестом пригласил гостью за стол. Старший инспектор встал и церемонно поклонился.

- Света, знакомьтесь, - сказал Смолев. - Это Теодорос Антонидис. Старший инспектор полиции и мой близкий друг.   

- Очень приятно, - произнесла Светлана, улыбнувшись и инспектору.

Тот расцвел улыбкой в ответ и снова склонил голову.

- Чем я могу быть вам полезна? - поинтересовалась гостья у Смолева, усаживаясь на краешек стула напротив полицейского.

В этот момент Софья положила перед Смолевым пухлую кожаную папку с документами и покинула гостиную, закрыв за собой дверь.
 
- Светлана, - произнес Смолев, раскрывая папку. - Давайте проведем эксперимент. Я вам сейчас дам документы, вы на них посмотрите и скажете, что это такое. Или что это может быть такое. Нам очень важно узнать ваше мнение как специалиста. Скажу, не тая: от этого может зависеть человеческая жизнь, и, возможно, даже не одна. Если вам нужно больше времени на изучение - скажите, мы будем ждать. Но, буду с вами откровенен, так сложились обстоятельства, что в данный момент у нас этого самого времени практически нет. Цейтнот!

- Заинтриговали, - покачала головой гостья, вынула из сумки футляр, достала и надела очки. - Давайте ваши документы! Я готова на них взглянуть..............







КНИГА ВЫШЛА ПОД НАЗВАНИЕМ "ЗАБЫТЫЙ ДЕМОН", доступна на Ridero.ru (включая мобильную версию Ridero.store), ОЗОНе, Литресе и сайтах их официальных партнеров.

ВСЕ КНИГИ АВТОРА

https://www.litres.ru/sergey-izugrafov/
https://ridero.ru/author/izugrafov_sergei_aacu/
https://www.ozon.ru/person/135746925/

С мобильных устройств - Ridero Store