Этот ажурный тамарикс

Елена Стасюк
 
   Весной на северной границе парка нашего района, в котором красовался богато украшенный Дом культуры, закрывая своими длинными прутьями изгородь,покрывался зеленью необычный кустарник, высотой за 3 метра. Его ветви напоминали мне знаменитые розги из "Тома Сойера", или " Моих университетов" Максима Горького. Во всяком случае, они отлично подходили для орудия такой экзекуции... Длинные, гибкие, склоняющиеся к земле. Зелень на них была не похожа ни на что. Это не листья, и не иголки, как у хвойных. Напоминали немного тую или кипарис. Мелкие чешуйки плотно прилегали друг к другу и скрывали под собой красно-коричневую кору прута. Почему-то при виде их вспоминались динозавры, бродящие между секвойями с чешуйчатыми листьями, такими же, как у этих прутьев, лезущих из земли большим кустом. При этом, сколько бы его ни ломали, он становился всё гуще и больше. Тень он почти не давал, потому как эти чешуйчатые листья словно кожа у ящерицы, так плотно прилегала к ветвям, что куст оставался ажурным шалашом.
   А в мае ветви этого кустарника покрывались ярко-розовыми бисеринами. Бисерины росли, становились маленькими бусинками и уже было понятно, что это бутоны. А потом... Весь куст зацветал ярко-розовыми цветами с умопомрачительным ароматом. Когда из них выделялся нектар, то маленькие капельки-росинки переливались всеми цветами радуги.  B два месяца лета ажурный куст становился плотным из-за огромного количества цветов. С раннего утра пчелы были тут как тут. Но и кроме пчёл прилетали любители полакомиться нектаром.
   Потом цветы облетами розовой порошей, и куст становился вновь изумрудным и прозрачным, а зимой только голые прутья красно-коричневого цвета напоминали о чудесной красоте этих кустов... До следующей весны... Вот такой он - ажурный тамарикс.