Гульсифат Шахиди. Сказки. Слонушка

Гульсифат Шахиди
   
                СЛОНУШКА

                Грустная сказка

            Я слонушка Ратха. Только недавно была слоночкой и вот  выросла в красивую слонушку. Да, да, не удивляйтесь! Вот мы вас, люди, понимаем, а вы нас не всегда. У вас есть девочки и мальчики, и у нас есть слоночки и слоники! У вас есть девушки и ребята, и у нас есть слонушки и слонята. У вас есть женщины – у нас слонишки-леди, ну уж потом слонихи! А не так, как пишут в зоопарках - слон и слониха из Индии. Но всё по-порядку.
           Родичи сказали мне-слонушке, что ждёт меня в зоопарке столицы одной из Центрально-азиатских государств  сородич - красавец Радж. Скучает один. Толскливо ему на чужбине. Все слонихи мне уши прожужжали, что такой красавец не каждой достаётся! А мама шутила, что и её красавица-доченька Ратха тоже ничем не уступает ему.
          Меня готовили в путешествие и везде писали, что я слониха! Я обижалась, но как  могла объяснить, что ещё очень молода для этого звания. Ухаживала за мной в пути следования тётя Самира. Она-то и поняла, как мне не хочется называться слонихой. Она стала звать меня по имени – Ратхой, и других просила так делать. Я была ей благодарна.
         Ехали мы долго. Прибыли в красивый город Душанбе. Меня встречали как голливудскую звезду! Столько было радости, что не передать! Весь город приехал посмотреть на меня, а детвора и вовсе не могла скрыть своё радушие.
         Встреча с Раджем была незабываемой! Мы как будто бы знали друг друга много лет. Он меня ждал, играл со мной, как с ребёнком. Обливал водой, дарил свежие и вкусные цветы. Весь день нам пришлось быть на виду. Народ в зоопарке не хотел уходить. Самире надо было возвращаться в родную Индию. И мне было грустно прощаться с ней.  Какая же она была внимательная!
       И началась наша жизнь в зоопарке. Часто приходил  навещать  нас Алишер - мальчик с коротким чубчиком. Постоянно приносил вкусности – хлеб, печенье, много фруктов. Особенно меня поражало, что он никогда не забывал про наши любимые бананы. На родине в Индии этого добра было много, а здесь – лакомство! Мы радовали детишек играми. У нашего домика-  вольера  всегда было много народу. Жизнь мне казалась сказкой.
       Прошло два года. У нас с Раджем должен был родиться малыш. Но что-то случилось в городе. Нам то приносили еду, то нет. Вода быстро заканчивалась. Только раз в день появлялся повзрослевший Алишер с тачкой, полной  последней осенней зеленью, сухим хлебом и большими баклажками воды. Он грустно и тревожно смотрел на нас. Старался улыбаться и гладил наши хоботы. Мой Радж был старше и многое понимал. Почему-то он отдавал мне всю еду и пил лишь немного воды. Я возражала, но он объяснял, что это для малыша, который скоро должен родиться. И я слушалась.
       - Что же случилось, Радж? Почему так тихо? Никто не приходит в зоопарк? 
       - Милая Ратха, сам не могу понять, но что-то серьёзное произошло, людям стало не до встреч с животными. Я думаю, всё устроится, уладится.  Не переживай, родная. Будем ждать.
      - Когда ты рядом, я ничего не боюсь, мой благородный Радж! - уверяла его я.
        Но с каждым днём той уверенности становилось всё меньше и меньше. Скоро мы стали слышать глухие и необычные звуки. Раз в день кто-то из сотрудников зоопарка наведывался и хоть чем-то нас кормил и поил. И быстро исчезал. Несколько дней не было нашего друга Алишера. Когда он появился, Радж радостно стал ходить рядом, но видно было, что силы его покидали. Алишер смотрел на нас и просил извинения. Он говорил о неспокойном времени и просил переждать этот  сложный период. Мы кивали ему. Парень  стал собирать жёлтые листья, рвал последнюю траву, ломал ветки, и всё бросал к нашим ногам. Соединил шланг с водопроводным краном поблизости и стал заполнять нашу бочку.
       - Не знаю, когда я смогу прийти к вам, мои любимые Радж и Ратха. Очень опасно в городе. Но вы держитесь. Я обязательно приду, - просил он нас, и думал, что мы его не понимаем.
А мы всё понимали. Радж даже не притронулся к еде, заставлял меня есть. А сам пил только воду. Скоро пришло время рожать. Мой благородный Радж держался до последнего. Я родила. Он помог мне обмыть малыша водой. Я легла  рядом со своим слонёнком и заснула.
        Утром рядом со мной был наш друг Алишер. Он плакал.
       - Что случилось?- взглядом спрашивала я друга.
       - Я плачу от радости, - отвечал он, -  у нас появился слонёнок, такой же красивый, как Радж! Давай назовём его, как отца? Ты согласна, Ратха?
       - Конечно, друг мой! – закивала я хоботом, -  Но где же мой любимый и добрый Радж-старший?
       Алишер отводил взгляд. Только лишь сказал, что его перевезли в другой зоопарк.  Радж  якобы   хотел проститься, но не успел. Потом я видела, как большой «камаз» увозил моего любимого. Не увидеть этого было невозможно. Он сделал всё, чтобы мы со слонёнком остались живы. И я подумала:
        - Зачем людям войны? От них страдают все. И люди, и животные, даже такие большие, как мы - слоны.
        …Прошло много лет. Мой  Радж-младший подрос. В городе воцарился мир. Друг наш – Алишер выучился на ветеринара и  работает теперь в зоопарке. Не оставляет нас, каждый день навещает. Радж-младший стал похожим на отца. Такой же сильный и благородный. Я мечтаю о том, чтобы и люди, и животные никогда не знали, что такое война.