Ресторан с волшебным меню

Вениамин Протасов
Ресторан с волшебным меню
--
Вы когда-нибудь были в ресторане, где за выпитую чашку простецкого чая вам принесли бы счет, как за килограмм черной икры и бутылки шампанского в придачу? Нет? Не может такого быть? Может и еще как! Поехали в Турцию!
… В любом турецком отеле на стойках информации есть лоббисты. Да, да – настоящие лоббисты. В ответ на вопрос «Где можно недорого и вкусно поесть?», они обязательно расскажут вам про несколько «очень хороших, изумительно вкусных и страшно дешевых заведениях». И стопроцентно все «едальни» имеют договоренность с советчиком и платят ему процент с каждого посетителя. Вот и в нашем отеле в Анталии такой доморощенный лоббист посоветовал рыбный ресторан. Не буду называть ни отель, ни ресторан. Но история приключилась занимательная.
Мы уже заказали такси и ждали машину у входа. Вдруг из отеля вышел мальчик, помогающий вновь прибывшим с багажом. Мы ему при заезде дали хорошие чаевые, что русские обычно не делают. Подойдя ко мне, он шепнул заговорщически на ухо: «Я слышал, вы собираетесь в (…. ) ресторан. Когда закажете еду, одно меню спрячьте, сядьте на него и не отдавайте до конца». Более странного совета я не слышал никогда и нигде. Но тут подъехало такси, и времени на вопросы не было. Поблагодарив странного советчика, мы прыгнули в чрево пахнущей бензином развалюхи и устремились навстречу кулинарному празднику.
… Ресторация располагалась в низком овраге. Вокруг – большой пруд, натурально кишащий рыбой разных видов. Мы сами смогли поймать на любезно предоставленные удочки отличный улов и отправить его прямо на сковородки. Попутно заказали салаты, десерт и вино. В последний момент я вспомнил странный совет бел-боя в отеле и спрятал одно меню под собой на стуле. Зачем? Не знаю. На всякий случай.
И этот самый «всякий случай» не замедлил наступить! После чудесной, вкусной, изумительной трапезы, расслабленные и томные, мы заказали по чашке турецкого кофе и …счет. Счет нам принесли раньше кофе. С вальяжной улыбкой я посмотрел на счет. В три секунды вся томность и вальяжность слетела с меня, как соломенная крыша при урагане. Каждое блюдо стоило в счете совершенно других денег, совсем не тех, которые мы лицезрели в меню в начале. И ожидаемая сумма была меньше реальной в несколько раз. Для наглядности поясню. За весь ужин по нашим подсчетам мы должны были бы заплатить около 150 долларов на четверых. А счет был на 500! В доказательство нам принесли новое меню. И тут я вспомнил совет парня и достал сохраненное мной меню. Там были совсем другие цены.
В чем прикол? Все просто. Меню было заламинировано. А стоимость блюд наносилась сверху фломастером и легко стиралась и корректировалась. Вот так. Мало того, к нам подозрительно быстро подошел полицейский и гласом местной Фемиды прогремел: «Платить не хотите! Разберемся!». И вот тут был мой выход. Сольный! Я включил телефон на видеозапись, торжественно достал спрятанное первое меню, снял его, снял счет, снял полицейского. После этого произнес всего одну фразу: «О вас узнает весь мир!».
…С нас не взяли ни доллара! Провожали, как родных. Полицейский бежал где-то сзади и что-то бормотал на своем языке. А я думал – что бы произошло, если бы паренек из отеля не посоветовал мне, как себя вести. Наверное, попали бы «на бабки». Конкретно попали бы. Так что опять сработало отличное правило – относись к людям так, как бы ты хотел, что бы они к тебе относились!