Офигеть можно! Податной детектив

Лариса Бережная
  Именно «офигеть», «обалдеть» - недостаточно ёмко в данном случае…  Кажется, писатель Сорокин, сказал, что у нас достаточно выйти из дома, и сразу  за первым же поворотом вас ожидает сюжет в жанре  литературы абсурда. Что уж говорить о посещении различных так называемых присутственных мест: там эти сюжеты просто кишмя кишат, успевай только записывать.

     А предыстория такова: у моей мамы – вторая группа инвалидности, и по моим изысканиям в Интернете - данная категория населения имеет стопроцентную льготу по земельному налогу. В решении поселкового Совета депутатов, под чьим протекторатом находится наш  земельный участок, это чётко прописано. К тому же я заручилась поддержкой очень грамотного юриста, который мне доходчиво объяснил, как составить претензию, и сказал ни в коем случае ничего не платить.

  Я и претензию настрочила, и заявления о снятии  необоснованных  претензий  со стороны налоговиков я подавала дважды. Сначала по месту регистрации налогоплательщика, а затем – по месту нахождения объекта налогообложения. Но конверты  с требованиями заплатить кругленькую сумму с регулярной навязчивостью  оказывались в нашем почтовом ящике.

  Пришлось идти в третий раз в податное ведомство.
   
 


              А теперь собственно офигительная история:

  Пропальпированный электронный регистратор со скрежетом выплюнул бумажный квиточек с номером очереди. Несколько вежливых барышень последовательно  перенаправили меня в другие оконца  этой налоговой светлицы.

   И вот наконец по этапу я прибыла к окну №4.

 - Всё! – Я мысленно потираю руки, - сейчас обещанная мне в других окнах процедура списания долга будет осуществлена. – Я предельно точно формулирую свою просьбу снять незаконно начисленную сумму.

    И что я слышу в ответ?! Это называется: не верь своим глазам и ушам.

    Цыганского вида девчушка с «правдивым» выражением чёрных глаз из-под длинной чёлки сообщает мне, что все мои потуги были напрасны, что-де СП Ершовское постановило: льготами пользуются такие-то и такие-то члены общества ( включая малоимущие многодетные семьи) а про инвалидов, мол, в этом Решении нет ни слова. Для пущей важности она открывает папку: и там – на желтоватой бумаге еле видным, очень бледным шрифтом  якобы начертан приговор.

   Я пытаюсь ей доказать, что я собственными глазами видела в этом списке мамину льготу, и трясу бумажкой, где у меня записаны все ходы. Инспекторша лишь равнодушно пожимает плечами.

   На этом месте, по мнению налоговиков, история должна  была бы и закончиться:

 - Тебе же должностное  лицо сказало «нет». Иди и плати! Да ещё не забудь заплатить пени.

  Но я всё-таки документовед по образованию, и характер у меня не тот, чтобы так без боя сдаться пусть даже очень убедительной девчушке в погонах.
  - Хорошо, - говорю я, - выдайте мне официальную бумагу, где будет указано, на основании чего мне отказано, чтобы я могла пойти в суд не с пустыми руками.

   Девчушка рапортует, что такие ответы, оказывается,  выдаёт аж сам начальник отдела камеральных проверок, аж в 204 комнате другого корпуса. На оторванной от листа А4  узкой бумажной полоске рисуются какие-то тайные знаки, которые позволят  мне получить пропуск в заветный кабинет.

  - Не слишком ли много четвёрок? – Проносится в моей голове.

  Теперь надо выйти на улицу, что-то там обойти, найти бюро пропусков, отстоять очередь и, минуя турникет с красно-зелёными огоньками, подняться на второй этаж.

  Сделано!

  И даже лифт работает… Ишь какие хоромы отстроили во дворе бывшего детского садика.

                ***

Начальника искомого отдела (вернее, начальницы) на месте нет.
У двери кабинета мается только одна просительница. До конца рабочего дня остаётся двадцать минут. Сидим ждём.

   И вот она – королева налоговой карьеры!

   Каблуки, причёска, модный маникюр, но главное: ресницы! Они наклеенные, господа! Пушистые, длинные, актёрские ресницы двумя выгнутыми гусеницами окаймляют официальные глаза этого ответственного работника.

   - Офигеть!!! – в который раз за этот день  мысленно повторяю я. – Первая пошла! Ура!

   Через пять минут она уже выходит. Ура, моя очередь!

   - Подождите! – Повелевающий голос  обладательницы двух мохнатых гусениц над глазами показался мне знакомым. Позвольте, не та ли эта упрямая  молодая чиновница, которая чуть не загубила десять лет назад мои достижения в области добычи справок  по приватизации? Как вознеслась!

   - Проходите, - высокомерно прозвучало в ответ на мой повторный стук в дверь.
  Присаживаюсь напротив и уже вблизи рассматриваю косметические сооружения на её веках.
 
   - Слушаю вас. – Тон королевы по отношению к вассалу.

    Излагаю ей суть моего вопроса уже в пятый раз ( будет ещё и шестой).

    Мадам кивает с таким видом, что становится понятно: она в курсе моих притязаний на льготу. Видимо, девчушка с цыганской чёлкой уже сообщила по телефону, что идёт скандальная клиентка, угрожающая судом.

   - Да, СП Ершовское не предоставляет инвалидам никаких льгот. – Звучит заученным уроком её ответ.
   - Но я своими глазами видела, что предоставляет. И вообще я консультировалась…
   - Где вы это видели?!
   - Да в Интернете, там можно посмотреть все документы, какие издают поселковые советы. У меня там сноска в заявлении…
   - Хорошо! Сейчас мне принесут папку, и мы ещё раз убедимся ( конечно, в её правоте). И она набирает номер и даёт указание принести ей документы по Ершовскому.

  Заполняя создавшуюся паузу и не очень веря, что обладательница ресниц-гусениц даст мне карт-бланш на отмену налога, я опережаю события и предлагаю своей визави выдать мне соответствующий документ с ответом на мой запрос. Ненавязчиво вплетаю в свою речь слово «суд».

    Опять взлёт невиданных, инородных налоговой деятельности  ресниц – меня сейчас сдует от их гневного вихря:

  - Разумеется, мы выдадим вам эту справку. – Буквально через три минуты из соседней комнаты какое-то бесплотное существо вносит затребованный налоговой королевой фолиант в торжественных синих корочках.

    Кажется сильно удлинившейся рукой королева перехватывает эту папку и, открыв её как по волшебству на нужной странице, начинает победоносно читать текст, который я уже слышала  в окне №4 от девчушки с вороватым взглядом.

   Гусеницы опущены вниз и шевелятся, как живые.

  - Эврика! – Мысленно восклицаю я, это приём такой тактический: накладными  ресницами отвлекать посетителей от их насущных проблем и внушать им мысли, прямо противоположные их чаяниям.
  - Нет! Я не поддамся такому гусенично-налоговому гипнозу и отстою несколько тысяч рублей семейного бюджета!
  - Итак! – Провозглашает королева, - ваша мама  не попадает ни под одну категорию лиц, имеющих право на 50-ти процентную льготу.
  - Да, вы правы, - еле сдерживая ехидство, говорю я, - но там дальше есть продолжение о 100%-ой скидке. – Честно говоря я не вполне была уверена, что у этих мистификаторов есть в волшебной папке нужное  продолжение.

   Гусеницы сильно удивились, что какой-то там вассал имеет наглость перечить их вердикту, но лист  всё же был перевёрнут, правда с таким видом, что это делается исключительно для того,  чтобы убедить себя и меня, что никакого продолжения  там просто быть не может.

   Однако: оно есть! Опять бравурно звучит перечисляющий пункты текст, но где-то на третьей скобке победный тон обрывается, и королева, спотыкаясь, дочитывает:

  - Инвалиды первой и второй группы… - Следует немая сцена. И сердито:
  - Подождите в коридоре!

   Уходя, я бросаю реплику в сторону:

  - Так значит вы до конца не дочитали постановление, а я уже полгода здесь хожу.

 Фраза эта повисает в воздухе, королева гусениц молчит: явно запахло жареным, нужно срочно вызвать верного пажа, который «разрулит» возникшее маленькое недоразумение, нарушившее её торжественное шествие к новым должностям и зарплатам.

    И Паж появился, простуженный и подчёркнуто корректный. Сразу признался, что ему доподлинно известно о существовании отстаиваемой мною льготы, и сказал, что апрельские заявления до их отдела ещё не дошли.

  - Так уже середина июня, а срок исполнения месяц, - возмутилась я.

   Паж огорчённо развёл руками и заверил меня, что он завтра же мне позвонит и назначит  день, когда я со всеми справками должна буду опять явиться к нему ( заметьте, уже в третий раз).

   Назавтра он не позвонил, как, впрочем, и в другие дни прошедшего месяца. Скорее всего, ушёл на больничный… А потом в отпуск!

  Нас много таких шляется, а у него жизнь одна.

  В пятницу  пойду уже к начальнику Налоговой инспекции. Надеюсь, что он не носит накладные ресницы…


      


   PS. Для сведения неработающих пенсионеров: с 2018 года не нужно быть инвалидом, чтобы получить стопроцентную льготу на земельный налог. Все неработающие пенсионеры( а теперь и работающие пенсионеры, т.е. - все пенсионеры)освобождаются от этой выплаты. Правда эта льгота действует на владельцев участков площадью не более 6 соток. Сама видела торжественную вывеску на стене налоговой инспекции.