Телефонная слышимость

Светлана Новикова 20
В семидесятые годы много внимания уделялось счастливому детству. По телевизору были передачи для детей и подростков, в которых рассказывали и показывали как делать самоделки. Однажды мы с Надей посмотрели такую передачу и сразу принялись за дело.  В передаче рассказывали, как элементарно сделать переговорное устройство. А именно. Взять два спичечных коробка (тогда коробки были фанерные, а не бумажные, как сейчас)и длинную тонкую катушечную нить. Тогда и катушечные нити были толстенькие, особенно номер десять. И вот, надо встать на большом расстоянии друг от друга, натянуть эту нить сильно, и концы зафиксировать в коробках, проделав посередине дырку, обмотать вокруг спички. И вот такое переговорное устройство работало следующим образом. Один говорит, а второй в это время держит свою деталь около уха. Когда второй говорит, то первый слушает. Я не знаю, насколько это работало, эксперимент у нас с Надей не совсем удался. Хотя мы и сделали все в точности, и натянули нить. Да весь этот процесс происходил в хрущевке, где самым большим расстоянием был коридор, от силы на полтора метра мы смогли стать друг от друга. Стали мы с Надей переговариваться, то она говорит в коробок, то я говорю в коробок. Диалог был, как сейчас помню дословно, вот такой:
- Надя! Ты меня слышишь?
- Я тебя и так хорошо слышу! –  Надя четко соблюдала правила игры, ответив мне в коробок.