О пенсионной реформе Ответ оппоненту 1

Сергей Столбун
Вы знаете, а мне на экономические обоснования наплевать. Экономией средств можно об'яснить что угодно. Тем более, в стране, где более половины выделяемых на проекты средств разворовывается, все разговоры о нехватке средств на социальные нужды, науку, образование, здравоохранение, экологию, оборонку звучат неубедительно. Пресеките воровство в государственных масштабах, ограничте амбициозные, но бессмысленные проекты вроде строительства парка развлечений на Проспекте Андропова - и денег будет хватать и на пенсии, и на космос.
 
Для меня прежде всего важно, когда речь идет о пенсионной реформе:  возрастет в результате смертность, или нет.

Вот Вы обвиняете большевиков в зверствах, а сами, по сути, оправдываете СОЦИАЛЬНОЕ убийство. А с моей точки зрения (с точки зрения человека с коммунистическими убеждениями) социальное убийство ничуть не лучше и не гуманнее прямого.

Если в результате реформ (какими бы экономическими доводами они ни оправдывались) 30 % населения будет лишено средств к существованию, я буду считать это государство и это общество антинародным и людоедским. Мне лично без разницы, где подыхать от голода: в ГУЛАГЕ на нарах или в ельцинско-путинской России бомжом под забором.

Пенсии и социальные пособия - это единственное, что в нашем обществе обеспечивало ВЫЖИВАНИЕ людей.

Если бы хоть у нас был экономический под'ем, и рос спрос на рабочую силу, это бы может быть и можно было как-то об'яснить. Если бы нам сказали: "Да, мы лишаем вас пенсии, но вот вам посильная работа, зарабатывайте себе сами", я бы это понял.

Но сейчас на одно место 10 человек (я понимаю, есть "структурная безработица, то есть, потребность именно в квалифицированных узких специалистах, но это дела не меняет), а если тебя даже на работу взяли - везде потогонная тейлоровская система, которую не всякий даже молодой выдержит. У меня 40-летний опыт работы в лаборатории, но я вынужден был уйти, потому что с новыми требованиями уже не справлялся. Если бы не пенсия, я бы сейчас с Вами не разговаривал.

В 90-е годы нам тоже говорили: мол, "рынку нет альтернативы", и приводили экономические выкладки. Провели либерально-рыночные реформы - и страна снизила производство вдвое, население сократилось на 7 миллионов (за счет преждевременной смерти слабых и неприспособленных), и превратилась из великой державы во всемирное посмешище и побирушку.

Если государство проводит антигуманные в своей основе реформы, которые в итоге приведут к массовому вымиранию людей, я буду ненавидеть это государство.

И не надо про голодомор и репрессии: зверства при социализме - это отклонение от нормы, болезнь гуманного в своей основе общества, а зверства при капитализме - это нормальное состояние здоровой, нормально функционирующей системы.

Сколько я себя помню, начиная с 50-х годов жизнь простого советского человека вцелом шла на улучшение: люди переселялись из бараков в коммуналки, из коммуналок в отдельные квартиры. Дети вчерашних чернорабочих получали образование и становились инженерами и учеными, отпуск из 12-дневного сделали 24-дневным, дали 2 выходных  в неделю. Декретный отпуск для женщин сначала был 2 месяца, потом год, а под конец - 3 года. С 60-годов стали давать пенсию колхозникам, то есть, пенсионная система стала всеобщей.

А как капитализм наступил - все пошло под откос:  и жилье люди стали терять по разным причинам (неуплата, кредиты, жилищный рекет), и образование детям дать большая проблема, и войны начались на территории СССР, котрых страна 45 лет не знала. Добро бы это еще сопровождалось техническим прогрессом, ради которого, вроде бы, все рыночные реформы и задумывались, но так ведь и этого нет: страна окончательно превратилась в "страну-бензоколонку".

Так что у меня есть за что ненавидеть этот строй и тех, кто уничтожил социализм.  Путин сказал: "Мечтающие о социализме пусть утрутся своими соплями". Ну, так у меня и в отношении Путина никогда иллюзий не было:  он вырос из правого ребра Ельцина.

Так что моя позиция вполне определенная: Ленин, большевики, коммунизм, Октябрьская революция. Если это невозможно (что тоже не исключено), я отвергаю этот Мир полностью.